Элементы подгруппового занятия на разновозрастной группе сложного дефекта.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Щепочкина Гульнара Матилаевна

Группу сложного дефекта посещают дети с 3 до 7лет, имеющие сочетанные нарушения в развитии. Большое внимание уделяется соблюдению норм санитарно-гигиенического воспитания.

     В своей работе с детьми мы используем оздоравливающие технологии по развитию тактильного, зрительного восприятия и развитию основных двигательных элементов у детей со множественными нарушениями в развитии.

    Особое внимание стоит уделять зрительному режиму, элементам развития зрительного восприятия, остроты зрительных функций, через игру со светящимися яркими предметами, в затемненном и светлом помещениях. Мы разработали линию пособий: это сенсорный стол с подсветкой доступный для каждого ребенка. Он выполнен из основы - коробка и светодиодная лента, это индивидуальное пособие позволяющее работать без электросети. На поверхности экрана находятся сухой спитой чай, чаинки напоминают песок, но более безопасны.

    Световой туннель позволяет рассматривать себя в пластиковое зеркало, подсвеченное яркими лампочками.

    Световая терапия представляет собой использование цветных  датчиков, плавно или быстро меняющих цвет, зависит от режима. Яркость и насыщенность цветов, отсутствие мигания делает пособие уникальным для детей с эпилептическими проблемами, страхами, агрессией, плаксивостью. Позволяет фиксировать взгляд на цветном датчике и искать в помещении при передвижении по комнате. Делает обучающие игры с цветом эффективными и интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_shchepochkina.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

           Элементы подгруппового занятия на разновозрастной группе

 сложного дефекта.

Цель: развитие сенсомоторных навыков и зрительного восприятия

Задачи: развития двигательных функций рука-глаз,

Развитие мелкой моторики, развитие восприятия цвета.

Оборудование: датчики светодиодные, пособие световой туннель

снег в коробе, «короб песочный», ложка, ведерки настольные маленькие,

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня нас с вами ждет интересная игра.

Приготовьте ваши ручки и глазки, чтобы внимательно слушать и играть.

А какие вы у меня красавицы и молодцы!

Давайте посмотрим на себя в волшебное зеркало. Вот какие мы красивые! Смотрите это зеркало, потрогайте. Посмотрите глазки наши, какие красивые вот.

Разминка двигательная для рук на координацию движений.

Зимой у нас идет снег, мы тепло одеваемся и играем в снежки. Идет  нег на улице, давайте посмотрим, что такое снег, какой он?

 Вот он – посмотрите, сколько намело в наш короб.

Какой он снег? (холодный, пушистый)

Мы можем поиграть в снежки, слепим двумя ручками снежок, помнем снежок.

Дети с помощью педагога или самостоятельно мнут снег.

Аккуратно, чтобы ручки не замерзли, холодные ручки? Давайте погреем.

Поиграем в снежки, бросаем в снежки, которые мы лепили вниз, в короб.

Наигрались мы в снежки, ручки замерзли, давайте разотрем их полотенцем!

Физминутка:

Ручки опускаем, ручки поднимаем, положим на стол.

Пальцы разминаем, называем.

Ребята, теперь мы с вами с глазами поиграем нашими. Приготовьте глазки, будем смотреть за яркими фонариками.

Смотрите, короб наш песочный появился, закопаем ручки, поиграем с ведерком.

Найдите, где у нас огоньки светятся: желтые, зеленые, красные, синие. Дотроньтесь ручкой, где они,  раскопаем фонарики.

Поиграем с вами в мыльные пузырьки, ловим обеими руками пузыри. Летят-летят,  вот они вверх руки поднимаем, в право, в лево. Много пузыриков поймали!

Поиграли мы с вами хорошо, вам понравилось?

Что мы  с вами видели, давай вспомним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Элементы подгруппового занятия на разновозрастной группе сложного дефекта.

Группу сложного дефекта посещают дети с 3 до 7лет, имеющие сочетанные нарушения в развитии. Большое внимание уделяется соблюдению норм санитарно-гигиенического воспитания.     В св...

Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"

Как научить ребёнка со сложным дефектом  общаться ? Как научиться  понимать его?  У таких детей проявляются  затрудненеия в общении с педагогом  .  Поэтому важно развитие...

Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).

Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....

Мастер-класс по теме «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи»

Внедрение элементов использования русского фольклора в логопедическую деятельность....