Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - февраль
методическая разработка (старшая группа) на тему

Большакова Ольга Николаевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (февраль).

Тема недели: "Сильные, ловкие, смелые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_-_primernoe_planirovanie_vospitatelno.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 – 12.02)

Группа: старшая                                                                                Тема:  «Сильные, ловкие, смелые».

Цель:  Осуществление гендерного воспитания: (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Итоговое мероприятие: «Праздник «23 февраля – День защитника Отечества».  

Дата проведения итогового мероприятия: Пятница – 19.02

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  08. 02

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок (солдат занимается спортом, летчик летит на самолете, моряк плывет на корабле).

Беседа: «Какими качествами должны обладать защитники Отечества».

Учить детей составлять короткие рассказы  - описания  по картинкам – развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса (Света, Максим Ф., Герман).

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

 Ремонт  книг и коробок из-под  настольно-печатных игр.

Выставка  в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях.

Индивидуальные беседы и консультации

 

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстетич.

развитие

 Аппликация:  «Матрос с сигнальными флажками».

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Познавательное

развитие

«Волшебница – вода».

Цель: Познакомить детей с тем, в каком виде существует вода  в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед и т. д.) и состояниями воды в окружающей сред, рассказать о значении воды в нашей жизни. Развивать умение делать выводы, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Физич. развитие

Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать  наблюдательность, внимание, память.

Подвижные  игры: «Попади в цель», «Два Мороза».

С Ксюшей П., Вероникой назвать гласные и согласные звуки.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Чтение: С. Я. Маршак «Февраль», «На заставе»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам.

Разучивание песен и стихов к празднику «23 февраля – День защитника Отечества».  

С Максимом Д., Сашей, Нвером  поупражняться в вырезании предметов округлой формы.

Напомнить детям о том, что у каждой вещи – свое место (воспитывать аккуратность).

С/р игры: «Воздушные десанты», «Пограничники».

Прогулка.

Наблюдение «Что изменилось на улице  вечером?" Подвижные игры  по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  09. 02

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,  речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя  гимнастика (Формировать стремление быть  здоровым, ловким).

Рассматривание е альбома "Наша Армия" -  познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), развивать любознательность.

Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках (Максим Д., Вероника, Соня).

Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Фотовыставка "Военная техника" - учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам (техника воз-душная, водная, наземная).

Консультирование по запросам.

Рекомендации: учим стихи - развиваем память.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

ФЭМП:  «Цифры от 1 до 9. Треугольник и четырехугольник».

Цель: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдение за птицами, погодой,  устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

П/и «Мы веселые ребята».

Д/игра «Узнай дерево по картинке».

С Настей Чер. -закрепить дни недели и знание цифр.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Д/игра «Когда это бывает» - закрепить признаки зимы.

Работа перед сном

В. Лебедев-Кумач «Мы храбрые люди».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Дидактические игры: «Мы моряки – мы пограничники» (классификация), «На суше, в воздухе, на море».

Упражнять  в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча (Нвер, Мартин, Артем К.).

Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

Беседа: «Профессия моего папы».

Прогулка

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?)

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 10. 02

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Продолжить  беседы  о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках).  

Д/игры: «Рыцари и дамы», «Правильно - неправильно».

С Мартином, Соней, Настей Ч. поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Выставка книг  с иллюстрациями на военную тему.

Предложить детям для самостоятельного творчества трафареты, бумагу, клей, ножницы – развивать воображение.

Индивидуальные консультации по запросам.

Выставка детских рисунков «Мой папа».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

Художественно- эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование: «Солдат на посту».

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать уважение к Российской армии».

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника.

Игры: «Карусель в лесу», «Веселые ножки», «Бегите к флажку».

Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах –

 Максим Ф., Настя Чер., Артем К.).

Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: Г.Р. Ладзынь «Мой папа-военный».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-соревнование «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

С Мартином, Вероникой закрепить понятия слева-справа

Ситуативные беседы  о воинах, которые охраняют нашу страну (пограничниках, моряках, летчиках).  

Продолжить рассматривание  книг о военных профессиях, иллюстраций с изображением  солдат разных родов войск.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Прогулка

Отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 11. 02

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Игровые упражнения для закрепления знаний имени, отчества, фамилии, имен родителей.

Учить эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Индивидуальные консультации по запросам.

Чтение книг о военных профессиях.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

«Воздушный транспорт».

Цель: Формировать представления детей о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях. Познакомить с профессией пилота. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к профессии летчика.

Речевое развитие

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ».

Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать.

Подвижные игры «Мы пока ещё ребята, а шагаем как солдаты», «Попади в цель», «Самолеты».

Труд на участке: посильная помощь в расчистке снега.

Беседа о здоровье и ЗОЖ  с  Анфисой.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [ч-щ] (Артем К., Максим Д, Соня).

Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультура)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Заучивание С. Я. Маршак «Февраль».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Кружки по интересам.

Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты».

Д/и: «Что это такое?»

 Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

С Артемом К. -закрепить знания о воздушном транспорте.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Обед для моряка», «Госпиталь» (мальчики – солдаты, девочки – медсёстры).

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Цель: следить за взаимоотношениями детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12. 02

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нужно делать,  чтобы вырасти крепким и здоровым?»

 Развивающая игра «Волшебный круг» - развитие логического мышления (Максим Д., Ксюша П., Света).

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски на военную тематику.

Индивидуальные консультации по запросам.

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику

«23 февраля – День защитника Отечества».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетическое

Рисование: «Деревья в инее».

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

социально-коммуникативное

Безопасность: «Пожар».

Цель: Познакомить детей с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Целевая прогулка по территории  д/с. Наблюдения за погодой,  за птицами.

 Дидактическая игра «Что изменилось?» 

Игра-соревнование: «Сильные и ловкие».

С Таей, Женей закрепить знание счета в пределах 9 и цифр.

Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (продолжить обсуждение темы -  правильное питание).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: З. Александрова «Дозор».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра:

«Хорошо - плохо» -  продолжать закреплять знания о правилах поведения.

Вспомнить названия перелетных и зимующих птиц (Максим Ф., Соня, Саша).

Пальчиковая игра «Самолёт».

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники».

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...