Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Немцова Вера Константиновна

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekts-r_igry_puteshestvie.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» р. п. Новые Бурасы

Новобурасского района Саратовской области.

«Путешествие на автобусе

в сказочную страну».

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе.

                                   

                   

Подготовила: воспитатель

                                             Немцова В. К.

2016г.


Задачи.

1. Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о     работе водителя (такси, автобуса, грузовой машины, пожарной машины, «Скорой помощи»).

2.  Закреплять умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

3. Учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний.

4. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, отбирать атрибуты, необходимые для игры, использовать предметы-заместители.

5.Обогащать   способы   игрового   сотрудничества   со   сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.

6.Воспитывать уважение к труду водителя., повара, врача, медсестры.

Предварительная работа.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым приемам

Февраль

- бензоколонки

- Беседа о различных видах

транспорта,

-  Рассматривание картин

«Шофер» (из серии «Кем быть?»),

«Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»), иллюстраций о различных видах транспорта.

- дидактическое упражнение на развитие творческого мышления и        

воображения «Потому что..,»,        

- чтение рассказов:        

Б.Житков «Светофор»,        

И.Павлова «На машине»,

Е.Лопатин «Отважная путешественница».

Рассматривание картин «Врач», «Повар».

Экскурсия на кухню.

 

-Постройка

автобуса,

- ремонт автобуса.

- заправка автобуса

бензином,

- посадка в автобус

и выход из автобуса

пассажиров.

Повар готовит чай, сервирует стол.

Доктор осматривает больного, назначает лекарство. Медсестра делает укол.

Перспективный план подготовки к игре «Путешествие на автобусе в Сказочную страну».

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Основной

«Путешествие на

автобусе в

Сказочную

страну».

Водитель,

бригада

ремонтников,

пассажиры с куклами.

Руль,

инструменты

для ремонта

автобуса,

бензоколонка.

Звукозапись езды на автобусе.

 Постройка автобуса, объявление

остановок,

предоставление

мест

пассажирам, заправка автобуса бензином.

На вашем

автобусе мы

доедем до

Сказочной

страны?

Пассажиры с детьми.

занимайте

передние

места.

Сопутствую

щие

сюжеты.

«Кафе»

Повар.

Посуда: чашки,

блюдца чайник,

ложечки,

печенье,

пирожки, сушки(заменители

Садимся за стол и пьем чай.

Кто проголодался У нас на пути «Кафе». Предлагаю попить чай с печеньем.

«Больница»

Врач,

Медсестра

Медицинский

халат,

шапочка,

набор

медицинских

инструментов,

лекарства в

баночках.

Оказание

помощи

пассажиру.

которому стало

плохо в

поездке.

Не далеко находиться «Больница». Едем туда скорее к врачу.

Оказание помощи сказочным героям, попавшим в беду.

Красная шапочка.

Аленушка.

2 скакалки –ориентиры, 2 дощечки.

Костюм Красная шапочка.

Сарафан и косынка.

8-10 кеглей.

К.Ш. шла к бабушке по лесу и на пути ей попалось болото. Надо помочь К.Ш. перейти болото. Игра-соревнование «Кто быстрее перейдет болото».

Помочь Аленушке запутать следы, чтобы ее не нашли Гуси-лебеди. Игра-соревнование «Кто быстрее обежит кегли».

Поможем К.Ш. перейти болото?

Поможем А. запутать следы?

 Ход игры.

Создание интереса к игре.

Воспитатель предлагает поехать в сказочную страну, но не знает, на каком транспорте отправится в путешествие. Дети предлагают свой вариант.

Сговор на игру.

Педагог предлагает выбрать водителя, который должен очень серьезно относиться к своей работе. Дети называют качества, которыми должен обладать хороший водитель: знать правила дорожного движения, уметь водить автобус, ремонтировать его, быть внимательным на дороге и т.д. Дети предлагают кандидатуры. Выбирается ремонтная бригада, доктор, медсестра, повар, Аленушка, Красная шапочка. Педагог участвует в игре в качестве пассажира.

Планирование игры.

Дети собираются в путешествие. Дети едут в Сказочную страну. В дороге их сопровождают звуки езды на автобусе(запись).  На пути встречается «Кафе». Кто проголодался может попить чай с печеньем.

В дороге автобус неожиданно останавливается. Дети высказывают предположения - почему. Они заправляют автобус бензином и ремонтируют его. Мальчики занимаются ремонтом, а девочки подают им салфетки, чтобы вытереть «грязные» руки и лицо. Дети продолжают путь. Вдруг ребенок –кукла заболел. Дети едут в больницу и ему оказывают помощь врач и медсестра. Дети приезжают в сказочную страну, где оказывают помощь сказочным героям- Красной шапочке и Аленушке. Возвращаются в детский сад.

Создание воображаемой ситуации.

Дети планируют место для игры, строят автобус из стульчиков, подбирают атрибуты для игры. Оборудуют «Бензоколонку», «Больницу», «Кафе». «Сказочную страну».

Приемы обучения игровым действиям.

  1. Показ или рекомендации педагога (помощь в постройке автобуса, распределении обязанностей при ремонте автобуса).
  2. Наводящие вопросы педагога.
  3. Приведение соответствующего примера.

Развитие и поддержание игры.

  1. Ввести в игру новые роли: врач, медсестра.
  2. Сюрпризный момент - жители Сказочной страны (Красная шапочка, Аленушка).
  3. Включение новой ситуации – неожиданно произошла  остановка автобуса: кончился бензин, спустило колесо,  оказать помощь сказочным героям.

Окончание игры.

Педагог предлагает детям вернуться в детский сад:

где их ждёт обед и отдых. А потом можно будет отправиться в новое путешествие.

Оценка игры.

Педагог, оценивая взаимоотношения детей в игре, говорит детям, что сегодня они были очень дружные, добрые, внимательные друг к другу, проявили находчивость, смекалку и единство во время игры. Давая положительную оценку игре, педагог предлагает    детям сами высказаться о том, справились ли дети с порученными им ролями в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Цели: -Помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.   - Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.Формирование представ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Всевозможного»

Сюжетно- ролевая игра для группы девочек 5-6 лет...