Презентация опыта работы
презентация на тему

Елеусузова Гуля Аманболовна

«Развитие речи  детей дошкольного возраста

 посредством театральной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyta_raboty.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Опыт работы Елеусузова Гуля Аманболовна воспитатель

Слайд 2

Актуальность и перспективность. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности развивающей работы с детьми дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у детей..

Слайд 3

Практическая значимость Над данной темой работа ведётся на протяжении 3 лет. При этом можно увидеть некоторые результаты, а самый важный – уровень развития речи, уровень общей культуры. Надеемся, что наши усилия не пройдут даром. Малыши войдут в большую жизнь, какими они станут, зависит от нас педагогов. Данная программа может быть реализована в ДОУ, и с родителями.

Слайд 4

Выполнен большой объем работ: Создана театрально – игровая среда (фрагменты и предметы – носители природных качеств, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы, костюмы, маски. взаимодействие с семьей (участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиями, праздниками, изготовление декораций, разучивание текстов).

Слайд 5

Виды театра

Слайд 10

Ведущая педагогическая идея опыта работы Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем — в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Слайд 11

Новизна опыта. для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности

Слайд 12

побуждение детей к творческой деятельности; использование новых технологий: планирование материала по лексическому принципу, речевые семейные праздники, ритмопластика, сказкотерапия, арт-терапия, кукольный театр; педагог, распределяя роли, учитывает речевые возможности каждого ребенка в определенный период работы. Поскольку очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь; интегративность, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс; театрализации привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Слайд 13

Для того чтобы малыши сами импровизировали, инсценировали какой-нибудь готовый литературный материал, возникла необходимость в проектировании зоны театрализованной деятельности детей, которая предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды в группе: • Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельности детей; Организация «Центр Театра»; Предоставление права и свободы выбора;

Слайд 18

Цель: Развить речь детей посредством театральной деятельности. -с учётом возрастных особенностей; -при условии совместного взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Слайд 19

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Обогащать словарь детей, активизировать его; Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Слайд 20

Ожидаемые результаты: Дети. Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

Слайд 21

Родители. Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

Слайд 22

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, я использую различные формы взаимодействия: - папки-передвижки по развитию диалогической монологической речи; - индивидуальные консультации «Как развить интерес у дошкольника к театрально-игровой деятельности»; «Театр и дети» - разработки памяток «Домашний театр», «Развиваем речь детей через театрализованные игры»; -разработка рекомендаций родителям о различных приемах и методах по формированию речи детей.

Слайд 23

Этапы углубленной работы 1этап-подготовительный. На первом подготовительном этапе своей работы, я изучила базовую программу дошкольного образовательного учреждения, методический материал, предметно – развивающую среду группы. В ходе всей этой работы были выявлены некоторые недостатки.

Слайд 24

2-й этап – основной. В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения: игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера), упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки и драматизация. Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества. Все методы и приемы использовала в комплексе, развивала внимание память, воображение, творческое воображение.

Слайд 25

Проект «Театр и наши дети»

Слайд 26

Театрализованное представление

Слайд 27

Театрализованное представление « Помним и гордимся»

Слайд 28

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Слайд 29

Проект «Праздник Наурыз»

Слайд 30

Масленица

Слайд 31

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Слайд 32

Проект «Чага-Байрам»

Слайд 33

Праздник «Новый год»

Слайд 34

Сказка о том, почему помидор стал красным

Слайд 35

Театрализованное представление

Слайд 36

3-й этап – заключительный. По окончанию основного этапа было проведено анкетирование родителей и творческий отчет детей.

Слайд 39

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...