Выступление из опыта работы: дидактическая игра "Кем өйдә яши"
статья по теме
Дидактическая игра на закреплеие в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом (далее УМК).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кем өйдә яши?»
Цель: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом (далее УМК).
Задачи:
- формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;
- развивать память, мышление, связную речь;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка;
Лексическая доза:
1. Для средней группы:
- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;
- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;
- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;
2. Для старшей группы:
- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;
- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;
- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;
- овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;
- цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;
- вкус – тәмле, баллы;
- счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;
3. Для подготовительной группы:
- семья – әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;
- игрушки – песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;
- счет – бер, ике, өч, дүрт, биш;
- овощи – кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;
- цвета – кызыл, сары, яшел, зәңгәр;
- вкус – тәмле, баллы;
- счет – алты, җиде, сигез, тугыз, ун;
- хайваннар – төлке, бүре, керпе, тычкан, үрдәк, тавык, әтәч;
- нишли? – утыра,сикерә, җырлый, бии, йоклый, юа, эчә, ашый, китап укый, рәсем ясый.
Правила игры
Игра 1 - для детей среднего возраста
Играют 1-2 ребенка и взрослый. Участвуют 12 карточек с изображениями членов семьи и игрушек, и их счет до 5 (пяти). Попросите детей ответить на вопрос "Бу кем?", "Бу нәрсә?", «Ничә?», «Нинди?», показать и влоңить соответствующую картинку в окошко домика.
Например, «Бу кем? - Бу эти»
«Ничә туп? – Ике туп».
Игра 2 - для детей старшего возраста
Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 18 карточек (12 карточек из игры 1 и 6 новых карточек с изображением овощей). Дети закрепляют названия цветов и счет до 10, а также вкусовые характеристики.
Игра 3 - для детей подготовительной к школе группы
Играют 2-3 ребенка и взрослый. Участвуют 25 карточек (18 карточек из игры 2 и 7 карточек с изображением животных и птиц).
Дети закрепляют лексический минимум предусмотренный УМК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "
" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Выступление из опыта работы «Роль дидактических игр в ознакомлении дошкольников с живой природой»
Рассказать о том как с помощью дидактических можно воспитывать и обучать детей....

Выступление из опыта работы Тема: «Особенности использования дидактических игр при ознакомлении воспитанников с явлениями живой и неживой природы»
В наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Для того чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружавшую среду, чтобы не делать экологических ошибок, ...

Выступление из опыта работы: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Выступление из опыта работы...

Выступление из опыта работы: «Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для педагогов. Обмен опытом....

Выступление из опыта работы: «Организация социально-личностного развития младших дошкольников посредствам дидактических игр».
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государств...
