Выступление на семинаре с дидактической игрой "Гаилә"
статья на тему

Ахметова Лилия Шайхинуровна

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx397.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по обучению татарскому языку

Дидактическая игра «Гаилә»

Мин уйныйм,син дә уйна.

                                                                            Бармак белән тыпырда.

Дуслар белән уйна бергә,

                                                                    Читтә генә утырма.


Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

      Например, в игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и  перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, требующим от него участников совместного решения задач, направленных на получение общественно полезного продукта.  

       Игра, с одной стороны, создает зону ближайшего развития ребенка и потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности (например, учебная) и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, ее содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей.

1.Дидактическая игра  «Гаилэ»

Эту игру я провожу в итоговых занятиях. С помощью этого коллажа удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится. Например,

А) «Пальчиковая игра».                        

Бу бармак бабай,

Бу бармак эби,                                                  

Бу бариак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак — мин.

Б) Д/и «Позови домой»

Воспитатель: Әтине өйгә чакыр?

Ребенок: Папа, иди домой и т.д.

Все задания выполняются на татарском языке. Таким образом, у детей развивается речь, умение правильно говорить слова.

В) На тему «Ашамлыклар»: «Дәрес әйт»

Дети называют те продукты, которые видят на картинке ( алма, ипи, сөт, чәй, груша, банан, виноград).

- “Киемнәр кибете”

Дети называют цвет одежды на картинке

Г) “ Уңган бармаклар”

Уен барышы

Бармакларны бөгеп барырга, соңыннан йөдрыкка җыярга,ачарга.

Бу бармак ашый,

Ә монысы эчә,

Бу бармак җырлый,

Монысы ял итә.

Бу рәсемнәр ярата,

Бергә безне уйната.

Д)“Ботка”

Без ботканы пешерәбез

Менә шулай болгатабыз       Ун кул белән бутаган хәрәкәт ясыйлар

Ләпер-ләпер пешә ул             бармакларны учка җыялар,җибәрәләр

Бигрәк тәмле икән ул

Аны ашарга кирәк                 ашау хәрәкәтен ясыйлар

Аппак теш чыксын тизрәк     тешләрен курсәтәләр.

                3. Дидактическая игра «Әнигә ярдәм ит!»

 Воспитатель объясняет, что надо помочь маме приготовит салат и компот. Дети должны называть что нужно для салата, а что для компота на татарском языке.

Татарские дидактические игры по умк

Надеюсь, мои игры вам понравятся и пригодятся, спасибо всем за внимание!

Автор: Ахметова Лилия Шайхинуровна,
воспитатель,
МБДОУ № 60,  г. Нижнекамск,  Татарстан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. "Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию".

quot;Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию"....

Выступление на педсовете: Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов....

выступление на тему: "Дидактические игры по формированию правильного произношения у детей ОНР"

Формирование правильного произношения у детей с ОНР с помощью дидактических игр...

Выступление по тем: «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний» игра «Зима – Лето»

            Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природове...

Выступление на педсовете «Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»

Слайд 1.«Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»Слайд 2.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую цен...

Выступление на тему «Дидактические игры в развитии ребенка»

Выступление на тему «Дидактические игры в развитии ребенка»...