Путешествие в страну дорожных знаков
методическая разработка (средняя группа) на тему

Путешествие в страну дорожных знаков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение “Детский сад  №100 “Жар - птица

Конспект занятия по ПДД

на тему:

«Путешествие в школу                дорожных знаков»

Подготовила: Ильязова Ф.Ш.

                   

г. Набережные Челны
2016 г.

Путешествие в школу дорожных знаков

Программное содержание:

 -Развивать связную речь детей, формировать умение составлять  точные,       полные ответы на заданные вопросы, правильно употреблять грамматические формы, использовать в своей речи простые, сложные  предложения,

-Обучать  ориентироваться в разных ситуациях, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

-Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: дорожные знаки, макет светофора.

Предварительная работа: беседы, чтение  и  рассматривание книг, иллюстраций,  дорожных  знаков.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)

- Да, ребята,  мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?

- И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? ( Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов).

- А какие  виды машин  вы знаете? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- Правильно. А какие машины называют легковые? (ответы детей) 

- А сейчас я вам  загадаю загадки, а вы отгадайте?

Загадки:

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.  ( Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( Автобус)


-  Автобус,  к какому виду транспорта относится?  (пассажирскому)

- А  автобусы  кого  возят?  (людей – пассажиров)

 А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус?       (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру “Разрешается – запрещается”

• Играть и прыгать на остановке

• Громко кричать на остановке

• В автобусе вести себя спокойно

• Уступать место старшим.

• Высовываться из окна

• Обходить стоящий транспорт спереди

• Уважать правила движения

.Быть примерным пассажиром.                      .Играть на проезжей части

.Во время движения трогать руками дверь…

.Разговаривать во время движения с водителем.    

. Перебегать улицу на красный свет.  

             А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

 А пока мы с вами едем небольшая “Умственная разминка”

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой  стороне  тротуара  надо  идти?  (по правой)

.Как называется часть улицы, по  который  должны  ходит  пешеходы?   (тротуар)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Как называется часть  улицы, где должен проходить пешеход? (пешеходная дорога, зебра)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

.Как называется человек, едущий  в автобусе, но не за рулем? (пассажир).

.А за рулем? (водитель)

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа  3 разноцветных  глаза и  одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

- А кто еще является помощником при переходе улицы?    (милиционер-регулировщик)

-А как он нам помогает? (ответы детей)

- Светофор хочет с нами поиграть.

Игра “Светофор”

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый цвет – дети встали

На зеленый  цвет  –   дети   потопали

- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

- В этой школе для вас организовали викторину “Что мы знаем об этих дорожных знаках?” Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

• У нас сломалась машина и  нам нужно позвонить, позвать на помощь. Какой знак нам  поможет найти телефон?

• Мы попали  в  неприятную  ситуацию  и  нам  нужна  помощь  дорожно-патрульной службы. По какому знаку мы определим, где  по близости находится  дорожно-патрульная служба?

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?

- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам “отлично”. Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное  -  правила  движения

  Должны знать

 Как  таблицу умножения.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....