Конспект подгруппового занятия «Добро и Зло»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Колесникова Анжелика Васильевна

 Данное заняте поможет раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_no2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия «Добро и Зло»

Цели:

- раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют;

- учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Демонстрационный материал к занятию: изображение злого и доброго волшебника; пиктограммы эмоциональных состояний.

Ход занятия:

Занятие начинается со звучания веселой музыки(В.Адигезалов «Мне очень весело»)

Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания.

     Во время прослушивания музыки взрослый предлагает детям передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.

- опишите настроение музыки (веселая, празднична, ясная)

- что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (веселье, радость)

     Взрослый отмечает, что «настроение» музыки, так же как и у человека, бывает разным.

     Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый».

     Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.

- что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

- какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Знакомство со сказочными персонажами.

     -  в жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

    Игровая ситуация:

В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки.

     Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица)

Я слабым помогать готов,                      А я с улыбкой не дружу

Попавшим друг в беду,                           И лишь обидам рад.

Всегда приветлив и здоров                     Я гневом, злостью дорожу

И правду говорю.                                     Кусаю всех подряд.

Не жадничаю никогда,                             Не пожалею никогда,

Жалею я других.                                       Нигде и никого.

Ошибки всем прощу всегда -                   Люблю не свете я всегда

Забуду я о них.                                           Себя лишь одного.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям  я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Беседа о добрых и злых людях

- кого называют добрым? Кого называют злым?

- как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- какие слова говорят добрые люди?

- какие слова говорят злые люди?

- кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

- приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.

- почему они злые?

     Просмотр фрагменты мультфильма «Приключение кота Леопольда».

(доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы том смог «усмирить» несносных мышат).

Обсуждение просмотра мультфильма:        

- что случилось с добрым котом Леопольдом?

- как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?

- почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

- кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоций:

Детям предлагается показать: шаловливых мышат; сердитых мышат; веселых мышат.

По окончании тренинга взрослый подводит детей к выводу: - Каким лучше быть добрым или злым?

Рисование на тему: «Добрый и злой»

    Волшебники предлагают детям незаконченные рисунки собственных портретов (пиктограммы) и просят детей помочь им их дорисовать. Во время рисования взрослый обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.

     По окончании рисования дети определяют, кому из волшебников какой рисунок они подарят.

В конце занятия добрый волшебник предлагает спеть песенку В.Шаинского «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...