Анализ результатов программы развития.
учебно-методический материал на тему

Мисякова Юлия Олеговна

Анализ результатов программы развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultatov_programmy_razvitiya.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗА ПОЛУГОДИЕ С ИЮЛЯ ПО ДЕКАБРЬ

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МКДОУ «Березка» – детский сад общеразвивающего вида. Всего в ДОУ воспитывается 127 детей. Общее количество групп – 6. Из них 2 группа – для детей раннего возраста (2-3 года), 4 группы – для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.

Характеристика групп:

Группы

Количество групп

Количество детей

Возраст детей

Первая младшая

2

44

1,5-3 года

Вторая младшая

1

25

3-4 года

Средняя

1

21

4-5 лет

Старшая

1

17

5-6 лет

Подготовительная к школе

1

20

6-7 лет

ВСЕГО:

6

127

1,5-7 лет

                Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели при 12-часовом пребывании детей в ДОУ (с 7.00 до 19.00).

Воспитателей -12

Из них:

Высшее-6

Среднее-специальное-6

 1 кв. категория-2 (воспитателя)

Заведующий – 1 (ср-спец. 1 кв.кат)

Музыкальный руководитель-1(ср- спец. 2 кв.кат)

Инструктор по физической культуре -1(ср-спец. 1 кв.кат)

Учитель-логопед-1 (высшее, 1 кв.кат)

Старший воспитатель-1 (высшее, 1 кв.кат.)

Педагог психолог – 1 (высшее, 2 кв.кат.)

Концепция МДОУ

В Государственной Концепции дошкольного воспитания (1989г.) определен принципиально новый, личностно-ориентированный подход к ребенку как главное направление государственной политики в обновлении системы дошкольного образования.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1989г.) воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме. Необходима новая модель ДОУ.

Цель МДОУ:

        Обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе воспитания и обучения средствами комплексного и систематического применения здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий, способствующих реализации всех образовательных задач и социального заказа родителей и общества.

Объект воздействия концепции: дети 1,5-7 лет.

Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.

Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая по инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей среды. Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в открытой социальной среде возможно, если:

- учитывается социально-педагогический потенциал микро социума;

- деятельность детей включает формирование первичных потребностей и предпосылок освоения окружающего мира;

- социально-педагогические условия направлены на развитие у ребенка его эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.

В нашем МКДОУ мы используем поступательно-восходящий характер обучения, опирающийся на учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Восходящая поступательность педагогического процесса вытекает из закономерностей развития ребенка и характера связей этого развития с обучением. Последовательность подсистем непрерывного образования обусловлена социально, а их реальная преемственность зависит от оптимальности условий для разрешения противоречий на стыках различных подсистем. Именно в этом суть логической организации воспитательно-образовательного процесса, способствующего комфортному (в широком смысле) эмоциональному самочувствию личности в целом.

«Обобщенная модель преемственного формирования личной готовности к обучению в системе образования (В.А.Петьков, 1999)»

Теоретические принципы

Работа МКДОУ строится в соответствии со следующими принципами:

В качестве ведущего методологического принципа, на основе которого разрабатывалась технология учебного процесса, был выбран синергетический принцип.

1) Принцип систематичности и последовательности.

Системный подход позволил рассматривать все компоненты технологии во взаимосвязи и развитии: синергетический подход обеспечивал повышение эффективности обучения занимающихся за счет активного использования их внутреннего ресурса и возможностей.

2) Принцип гуманизации и демократизации основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование интеллектуальных, моральных и физических качеств, создание максимально благополучных условий для развития его творческой индивидуальности.

3) Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, предопределяет характер связей между элементами педагогического процесса в возрастных группах МКДОУ и стилем воспитания в семье.

4) Принцип диатроличности (многообразие) вытекает из разнообразия функций, содержания, средств и методов учебно-воспитательного процесса.

5) Принцип интеграции и координации. Интеграция обеспечивает взаимодействие как внутри элементов, входящих в учебно-воспитательный процесс ДОУ, так и между ними.

6) Принцип педагогической компетентности

- открытость сознания педагога для нового опыта и информации

Направления работы МКДОУ

В соответствии с документацией, разработками учреждения, анкетированием, тестированием и беседами с педагогами и родителями, выделены следующие направления работы МКДОУ:

1) реализация в практике МКДОУ диагностических, образовательных, технологий;

2) использование ресурсов МКДОУ для интеллектуального развития ребенка;

3) укрепление материально-технической базы для реализации здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в МКДОУ;

4) создание условий для полноценного проживания раннего детства;

5) внедрение в образовательную практику современных информационных технологий, обеспечение сетевого взаимодействия внутри МКДОУ и среди дошкольных образовательных учреждений (мониторинговая система результативности);

Оценка образовательного процесса:

1. Основными показателями результативности образовательного учреждения как целостной воспитательной системы будут следующие:

- психологический климат в МКДОУ;

- комфортность в МКДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детскому саду;

- психологическая защищенность детей.

Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.

2. Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:

- личностном (динамика личностного развития ребенка, воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);

- информационном (в зависимости от выбранной программы).

В основе концепции развития МКДОУ лежит возможность:

- ранней диагностики;

- комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной  работе;

- подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.

Критерии:

1. Критерии физического здоровья:

- уровень физического развития;

- группа здоровья;

- резистентность (кратность заболеваний в течение года);

- показатели двигательной активности;

- заболеваемость.

2. Критерии психического здоровья:

- уровень эмоционального благополучия (тревожность, страх, агрессивность, самооценка);

- уровень познавательной деятельности (восприятие зрительное, слуховое);

- опосредованное запоминание, наглядно действенное мышление, обобщенность понятий, их классификация.

3. Критерии социального здоровья:

- самообслуживание;

- личностная и мотивационная готовность к школе;

- коммуникативные связи.

4. Критерии соответствия участников педагогического процесса и материально-технической базы целям и задачам ОУ; уровень квалификации педагогов.

Назначение Программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольного образовательного учреждения на основе логического анализа и критического осмысления деятельности за последние годы.

В ней отражены тенденции изменения детского сада, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации дошкольного воспитания, управления дошкольным образованием на основе  инновационных процессов.

Управление программой

Для управления реализацией программы развития создается совет по развитию дошкольного образовательного учреждения. Совет по развитию заседает не реже 3 раз в год и решает вопросы выполнения программы развития МКДОУ.

Предлагаемый срок реализации Программы с 2011 по 2016 г.г.

Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижения в развитии. При этом важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения:

1 - этап первичного освоения знаний и умений;

2 - этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных условиях;

3 - этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений.

Анализ процессуальной деятельности воспитателей и педагогов дает возможность констатировать, что только творческий подход способствует реализации современных педагогических требований к воспитанию, развитию и формированию личности дошкольника.

На основе комплексного подхода педагоги рассматривают следующие вопросы:

- адаптация ребенка в МКДОУ

- оздоровление и профилактика соматических заболеваний

- роль предметно-развивающей среды

- значение игровой деятельности в жизни ребенка

- использование инновационных технологий

- речевое развитие (во всех видах деятельности)

- нравственное развитие

Педагоги, объективно оценивая уровень развития детей и задачи учреждения, стараются использовать в практике методы инновационных технологий.

Сотрудники МКДОУ регулярно проводят организационно-деловые игры, дни открытых дверей, выставки, участвуют в конкурсах, демонстрируя возможности своих воспитанников.

Однако отдельные воспитатели могут рассказать о том, как нужно сделать, но не могут сделать сами, или не хотят, считая, что это не их дело.

Другие хорошо работают с источниками, но испытывают трудности в передаче знаний другим или в их применении.

Третьи, обладая знаниями и обучая детей, не учат детей искать, осмысливать и использовать то, что видят, слышат дети, а задают вопросы и сами на них отвечают.

Это приводит к низкой эффективности работы у некоторых воспитателей, отсутствию дифференцированного подхода, недостаточному учету психологических и физиологических особенностей ребенка при планировании воспитательно-образовательного процесса.

В связи с этим предполагается, что главная задача педагогической деятельности будет состоять не в том, чтобы все уметь самому и всему научить детей, а в том, чтобы научить ребенка учиться, не заглатывать и воспроизводить информацию, дозировано поданную на занятии воспитателем, а учиться искать, осмысливать и использовать то, что видишь, слышишь, узнаешь сам.

Поэтому перед педагогами будут стоять следующие задачи:

1. Повышение педагогической компетентности

2. Освоение, внедрение здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий

3. Стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагогов.

4. Реализация базовых и парциальных программ

5. Взаимодействие с детьми в рамках личностно-ориентированной модели общения

6. Повышение психолого-педагогической рефлексии деятельности

Анализ педагогических условий.

В условиях МКДОУ, мы имеем дело уже со сложившейся в основном личностью, которую прежде всего надо уважать, а потом уже обучать и воспитывать.

Возложение на педагогов нашего МКДОУ главной задачи - заботы о здоровье воспитанников, определяется следующими принципами:

а) Взрослые несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой (большую часть времени дети проводят в саду.)

б) Определенные воздействия на здоровье ребенка оказывает образовательный процесс.

в) Своевременная медицина занимается не здоровьем, а болезнями. Задача же образовательного учреждения иная – сохранить, укрепить здоровье своих воспитанников.

Создание благоприятных условий играет очень важную роль. В нашем ДОУ - это прежде всего посильные, доступные по объему и сложности физические и умственные нагрузки, четкая, регламентация их длительности, целесообразное сочетание и чередование с отдыхом, сном.

На любых НОД применяются щадящие методы, максимальное использование разнообразных форм активизации внимания, поддержания интереса. Главным условием эффективной педагогической работы будет являться использование разнообразных методических приемов, не ограничивающихся какой-либо жесткой схемой, а применяемых творчески, с учетом индивидуальных возможностей и интересов детей.

Чтобы избежать перегрузки переутомления детей будут продолжать строиться, ориентируясь на комплексное решение задач в их взаимосвязи. Все учебные задания, не требующие обстоятельного разъяснения и показа, будут осуществляться вне организационных НОД, в играх, в других видах деятельности.

Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к НОД и стимулирующим познавательную активность.

Объем НОД ребенка рассматривается как одно из условий его дальнейшего развития. Обязательным условием является помощь воспитателя, поощрение даже в том случае, если задание выполнено ребенком не до конца, но ход его работы правильный.

Всегда выполняется основное условие: ни лечебные процедуры, ни обучение не нарушают важнейшие компоненты режима дня и повседневной физкультурно-оздоровительной работы (прогулки, сна, утренней гимнастики, подвижных игр, НОД физической культурой, закаливания).

Главным направлением в работе с ослабленными детьми стало создание необходимых предпосылок, содействующих охране нервной системы.

1. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе между взрослыми и детьми.

          2. Обеспечение условий для физиологически полноценного, достаточной длительности дневного сна.

3. Поддержание у ребенка благоприятного эмоционального состояния. Переход от одного режимного момента к другому осуществляется без спешки.

4. Обеспечение воздушно-теплового режима.

5. Создание спокойной обстановки в помещении.

Тематические планы специалистов дополнительного образования и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов.

Проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания, тем самым обеспечивается координация и целостность процесса обучения, организационная преемственность постепенного усложнения в различных видах деятельности воспитанников и взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности.

С целью выявления проблемных моментов в развитии дошкольника проводится диагностика, что позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию деятельности не только детской, но и своей.

Таким образом, в каждой группе создана обстановка психологического комфорта, без которого не будет пользы для здоровья даже при использовании самых эффективных лечебных средств.

Успешным ребенок может стать в условиях только той образовательной среды, которая способна обеспечить соблюдение прав, создать ему комфортные условия развития, реализует личностно-ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранять здоровье воспитанников.

Созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:

  • собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

Выше изложенное позволяет заключить о полном соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям ФГОС по дошкольному образованию.

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности и семьи

♦ Единство задач и содержания воспитательной работы МКДОУ и семьи.

♦ Преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей детей разного возраста в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях МКДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче.

♦ Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей.

♦ Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм.

♦ Наличие в МКДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов наглядной педпропаганды, их хранение).

♦ Подбор материалов в методическом кабинете МКДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания.

♦ Участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников.


Прогнозируемые результаты в дальнейшей работе.

Мы предполагаем:

- выстроить такой педагогический процесс, который обеспечивал бы инициативу, самостоятельность, рефлективность, ответственность ребенка в общении, в социальных контактах, в деятельности, в получении знаний.

- создать развивающую среду, стимулирующую и обеспечивающую активность ребенка, реализацию им своих интересов и потребностей.

Мы ожидаем:

2. Изменения в нравственно-этической и поведенческой составляющих личностной культуры ребенка.

3. Формирование устойчивой мотивации к игровой НОД поможет создать ценностное отношение субъектов образовательного процесса к процессу познания.

4. Улучшение материальной базы учреждения.

5. Формирование потребности педагогов в саморазвитии и рефлексии.

6. Построение системы взаимодействия воспитателей с другими специалистами МКДОУ.

6. Обновление содержания и технологий воспитательно-образовательной работы с детьми.

7. Построение развивающей среды в формирование личностно- ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводится путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательно...

Анализ выполнения программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 74 «Семицветик» города Смоленска 2013-2016 гг.

Цель анализа: обеспечить связь между системой управления МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» и инновационными процессами как объектом управления развитием.Задачи:выявить эффективнос...

Анализ результатов профессионального развития педагога

Анализ развития за 2019-2020 учебный год....