Конспект непосредственно-образовательное деятельности по позновательно речевому развитию на тему: «Кто-то в гости к нам пришел»
план-конспект на тему

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).

 развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», слайды со сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», экран.

       2.Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки, киндер – сюрприз на количество детей.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование  ТСО, практическое   задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektkonkursnogozanyatiya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект непосредственно-образовательное деятельности по позновательно речевому развитию  

на тему: «Кто-то в гости к нам пришел»

Подготовила: воспитатель Иргит Чинчи Демировна

Ак-Довурак 2016г

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).

 развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», слайды со сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», экран.

       2.Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки, киндер – сюрприз на количество детей.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование  ТСО, практическое   задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   Основная часть (длительность - 10мин)

Методические приёмы

  1. Чтение стихов.
  2. Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

      3.   Рассматривание игрушки

      4.  Составление рассказа-описания

      5.   Практическое упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3.  Заключительная часть.  Подведение итога занятия (длительность - 2мин)

1.Вводная часть

В. Ребята,  сегодня такой чудесный день.

Давайте поздороваемся со всеми!

а).Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»

Дети:

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики

б) Сюрпризный момент.     Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

в) загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

 Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его?

Дети. Петух

(вос-ль вносит  петушка)

2.Основная часть:

Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года? (Дети. Зима!)

-Какие признаки зимы вы знаете?

 -И такой ветер. А вы знаете как воет ветер?

а) Артикуляционная гимнастика « Снег пушистый»  

Белый снег пушистый

Воздухе кружится

И на землю тихо

Падает и ложится                                                                                                    

б). Дыхательная гимнастика» Петушок»                                                                                               Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Петушок. Спасибо ребята я согрелся.

Воспитатель. -Ещё мы знаем Петя про тебя стихотворение. Расскажем ребята?

Д. Да! 

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок». 

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») 

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) 

Шелкова головушка (гладим по голове) 

Масляна бородушка (гладим по подбородку) 

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) 
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой). 

Петушок. Это про меня!

в).Составление рассказа описания

В. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?

Д. Голова. гребешок, хвост, ноги

В.какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д.красивый, большой

В.хвост у петушка разноцветный

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

г). Физкультминутка  »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю. 

ВоспитательПодожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не умер, ребята, а каким он зёрнышком подавился?

Дети. Бобовым

Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети. Оно очень крупное.

д). Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту баночку?

Д. горох

В. горох какой?

Д.маленький ,круглый

В. а в эту баночку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д.большая  

(спросить2-3 детей)

В. Ребята подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

3.Заключительная часть. 

Воспитатель. Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята тебе расскажут попозже сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»

Петушок. Ребята,  я  хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только  настоящие друзья. Поэтому я вам хочу подарить от всей души яички не золотые, а волшебные.

Под музыку «Настоящий друг»  дети возвращаются в группу.

Методическая литература:

  1. http://soogakova.ru/detskie-stixi-poteshki-pro-petushka.html
  2. http://zagadochki.ru/zagadka-ku-ka-re-ku-krichit-zvonko.html
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-babushke-natashe.html
  4. «Самые маленькие в детском саду» (Из опыта работы московских педагогов).
  5. В.В. Гербова «Развитие речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...