Осенняя экскурсия по городу
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Камбарова Яна Анатольевна

Даный материал направлен на развитие  у детей представления о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kambarova_ya.a._eksursiya_po_gorodu.doc36.5 КБ
PDF icon numi_svid.pdf739.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №10» (структурное подразделение)

«Осенняя экскурсия по городу»

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Камбарова Яна Анатольевна

воспитатель

 

Ялуторовск

Тема : «Осенняя экскурсия по родному городу»

Цель: формировать представление детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1.Развивать интерес к математике у детей.

2.Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, умение классифицировать, обобщать, анализировать, сравнивать.Способствовать обогащению словаря детей.

3.Способствовать развитию сотрудничества между педагогом, родителями и детьми.

Ход занятия.

В группе на полу  расположены осенние листочки и стоят два дерева без листочков, нарисованные на бумаге. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям:

- Что вы видите на полу? Как вы думаете, почему они здесь? (ответы детей)

- В какое время года это бывает? Как это явление называется?

- Мы с вами были на прогулке, ходили по листочкам и какой звук слышали? (ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам поиграть с листочками. Возьмите по одному листочку и положите на ладошку и подуйте на него (дыхательная гимнастика)

- Я приглашаю вас отправиться  в путешествие по осеннему городу. Кто скажет, как можно путешествовать?(ответы детей). Мы поедем с вами на поезде. Встаньте друг за другом, как вагончики, номер нашего поезда 1 (показывает цифру 1), отправляемся в путь (дети издают звуки поезда)

1 остановка называется «Книжная».

- Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

На столе разложены книги большие и одна маленькая.(дети сравнивают размер книг и их количество, накладывая друг на друга)

2 остановка «Магазин «Овощи и фрукты»

На столе много фруктов, а овощей нет, подвести детей к понятию  «нисколько».

3 остановка «Автосалон»

Воспитатель знакомит с понятием «автосалон». На столе стоят машины большие и маленькие (дети сравнивают по величине эти игрушки)

4 остановка «Зоопарк»

На столе в клетках много медведей, много зайцев и одна собака, сравнить, каких игрушек больше, каких меньше, выделить понятие «один»

Физминутка.

Девочки  и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп

Прыгают, как мячики: прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ

Весело хохочу:т ха-ха-ха

Глазками моргают,

После отдыхают

Пальчиковая гимнастика  «Осенние листочки»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался, как нам ехать дальше?

(ответы детей: отремонтировать поезд).

Воспитатель приглашает всех подойти к столу, на нем силуэт поезда, в котором нет колес и окон, и геометрические фигуры-  квадраты и круги .Воспитатель  спрашивает:

- Почему не может ехать поезд? (дети отвечают), затем рассматривают геометрические фигуры, сравнивают их и приходят к выводу, что их можно использовать  как колеса и окна поезда.

(дети сравнивают круг и квадрат) Дети приклеивают круги и квадраты к поезду.

Воспитатель: Поезд наш готов, но  не заводится, что нужно сделать? (дети говорят, что надо найти ключ) Для того, чтобы найти ключ, надо выполнить задание: украсить геометрическими фигурами деревья, с которых облетели все листочки, и они стоят печальные.( на одно дерево клеят круги, на другое – квадраты, а найденный в фигурах треугольник является ключом для поезда.)

Дети заводят поезд, и возвращаются из путешествия.

Занятие проводится совместно с родителями.

Литература:

1.Парамонова Л.В. «Развивающие занятия для детей 3-4 лет».

2.Савельева И.А. «Пальчиковые игры для детей»

3.Колесникова А.В. «Математика для малышей».

02.10.2015 http://numi.ru/fullview.php?id=70353


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Экскурсия в сквер_Осень в нашем городе

Методическая разработка представлена конспектом экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Можно использовать материал в рамках проектной деятельно...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....