НОД "В стране эмоций".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

занятие с детьми понравственно-эмоциональному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_strane_emotsiy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по эмоциональному развитию

детей в средней группе

«В стране эмоций»

Воспитатель Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи

Цель:

*развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

*закреплять представления детей о различных эмоциональных состояниях, умение по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

*знакомить детей с различными способами повышения настроения;

*развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, обоняние;

*развивать мелкую моторику через работу с самоклеящейся бумагой;

*воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разными выражениями лица, кукла клоун, магнитофон, цветные дорожки, зонты, воздушные шарики, набор деталей для изготовления человечков, медали, угощения.

Ход НОД:

Приветствие

Педагог вместе с детьми стоит в кругу: «Дружно за руки возьмёмся…и друг другу улыбнёмся. Скажем: «Здравствуйте!»

Ребята, к нам сегодня в гости пришёл клоун Кеша. Посмотрите, какой он веселый, какая у него добрая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте  и мы Кеше улыбнемся. А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда их кто-то рассмешил)

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет все сомнения

 « Театр настроения».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагает детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

К маскам дети подбирают персонажей (картинки расположены на столике у фланелеграфа), переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.

- Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если ему грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость)

 (Из-за ширмы слышится плач)

-Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет. Кеша, может, ты нам объяснишь, что случилось?

Кеша: - Здесь неподалеку живут две девочки: Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось.

-Что же мы будем делать, ребята? Может, мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться к ним на помощь? Кеша, как нам добраться до них?

Кеша: - Вот эти разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут девочки.

(Предлагаю детям выбрать, кто по какой дорожке пойдет. Первыми предоставляем право выбора девочкам)

-Теперь мы можем отправиться в путь. Послушайте, что это за шум?

(Звучит аудиозапись шума дождя)

-Чтобы не намокнуть, давайте скорее раскроем зонты. Ребята, как вы считаете, дождь - это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение). Пока разговаривали, дождь закончился(закрываем зонты).

-А вот и дома девочек. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали? (ответы детей) Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего грустинка  грустит? А какое чувство вам нравится больше -  радость или грусть? Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее, и ему любое дело по плечу.

-Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (нужно ее пожалеть). Верно. Посмотрите, как можно это сделать.(воспитатель берёт куклу на руки, гладит ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Дети по очереди жалеют куклу.)

-Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку).

-А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

(«Кукла заболела» П.И. Чайковского)

-Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная).

( «Кукла выздоровела»)

-Посмотрите, по-моему, Грустинка стала намного веселее. Почему?

(воспитатель предлагает детям пригласить на танец Грустинку и Веселинку и включает вторую мелодию еще раз, дети танцуют).

-Ребята, вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров. Они такие веселые. Посмотрит на них Грустинка и ей тоже станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки, и для Веселинки, и Для Кеши, чтобы никому не было обидно.

(Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос, рот, вырезанные из самоклеящейся  бумаги).

- Какие замечательные веселые человечки у вас получились! Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.

- А своего человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.

(раздается веселый смех)

-Слышите, это, наверное, Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.

-А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним, о чем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Я хочу вас наградить медалями, которые будут вам напоминать о нашем путешествии.

-У меня для вас есть еще один подарок, а что за подарок - вы узнаете по запаху. Закройте глаза и понюхайте. Что в коробке? (шоколадные конфеты). Верно. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.

Цели:   - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...