календарные планы подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Волкова Наталья Михайловна

Календарное планирование с учетом ФГОС на октябрь месяц в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-23_okt.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

19-23 октября

Волкова Н.М

 Тема недели «Дом, семья»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пн.

19. окт

.

  1. Лепка.

  1. Развитие речи.

3.Физкультурное. Пензулаева.

Зарядка ( закрепление разученных упражнений).

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи: уточнять представления детей о временах года. Заполнения календаря

Погоды. Настя Б, Ренас, Зара, Никита.

Индивидуальная робота по ФЭМП. Задачи: учить детей располагать геометрические фигуры в соответствии с устной инструкцией. Дарина, Настя К, Арсений С, Кирилл.

П.И. « Ласточка». Задачи: учить соотносить свои действия с правилами. Совершенствовать умения согласовывать движения рук и ног.

Режиссерские игры « Едем на юг».  Сюжет: семья на отдыхе. Задачи: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Рисование по теме « Дом, в котором я живу». Задачи: закреплять умения использовать разные техники в работе.

Чтение стихов Токмаковой про маму. Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме.

 Игры-конструирования

« Дом будущего». Задачи: развивать фантазию, воображение. Закреплять в игре знания об архитектуре.

Экспериментирование: опыт с водой « Первые заморозки» Задачи: познакомить детей с принципами проведения экспериментов, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха.

П.И. « Жмурки». Задачи: предложить пояснить суть основных правил. Способствовать формированию правильной осанки.

Спортивная игра баскетбол ( на веранде). Задачи: организовать работу в парах, выполнения броска от груди двумя руками.

Трудовые поручения: следим за порядком на участке. Задачи : назначить дежурных по уборке участка на 1-2 недели. Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Атрибуты : термометр уличный, 2 баночки, бутылка с водой, шарфик, мяч.

Наблюдение: трава поздней осенью. Задачи: предложить рассказать какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей травы и сухой.

П.И. «Караси и щуки». Задачи: добиваться правильного выполнения детьми основных движений при беге.

Д.И. « На что это похоже» Задачи: учить различать предмет по контуру. Развивать воображение. Учить рисовать палочкой на песке или снегу.

Трудовые поручения: следим за порядком. Задачи: отметить работу выбранных дежурных, похвалить. Свободные игры по желанию детей.

Атрибуты: мяч, палочка деревянная, лопатки, ведерки.

Предложить родителям участие в оформлении группы « Цветик-семицветик».

Предложить родителям участие в проекте « Прогулки по Перми». Тема первая « прогулки по паркам».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Вт.

20.

окт

.

  1. Подготовка к обучению грамоте.

  1. Музыкальное.

  1. Ручной труд.

Игровая ситуация

« Носовой платочек». Задачи: закреплять умение самостоятельно следить за чистотой носа и рук. Олеся, Катя, Максим П., Дарина.

Беседа « Старшие и младшие». Задачи: учить детей уважительному отношению к старшему поколению семьи и понимать нужды маленьких братиков и сестренок. Ренас, Инна, Кристина, Игорь.

Рисование по клеточкам. Задачи: учить видеть строчку, ориентироваться на листе в клетку. Арсений С, Игорь, Тимур.

 

Рассматривание альбомов « Моя мама на работе». Задачи: закреплять знания о профессиях, учить составлять рассказ по схеме про маму и её работу.

Спортивные упражнения на равновесия « не урони». Задачи: учить набивать  мяч теннисной ракеткой.

Д . игры « Отгадай-ка». Задачи: развитие фонематического слуха, внимания, закрепления знаний о звуках.

Наблюдение за трудом взрослых: окапывание деревьев и кустарников. Задачи: продолжать знакомить с сезонными работами в саду, трудовыми операциями по подготовке растений к зиме.

Спортивная игра баскетбол

( проводится на веранде). Задачи: совершенствовать  выполнение детьми элементов игры.

П.И. « Охотник». Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений в беге, развивать меткость.

Атрибуты: мячи набивные, мишени, мяч

Наблюдение за синицей и голубем. Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по результатам наблюдений за птицами.

Д.И. « Слушай и делай», Задачи: закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно провести досуг.

Атрибуты: Картинки синицы и голубя, схема рассказа. Мячи, машинки, лопатки.

 

Организация консультации по проекту

« Прогулки по Перми» Стекачевой С.В.

Епишиной А.Г.

Ефимовой

 Е.В

Лаптевой Т.Г.

Подготовить папку-передвижку по теме « Читаем сказку дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Среда

21

Окт.

.

  1. РЭМП.

  1. Физкультурное.

  1. Конструирование.

Зарядка ( закрепление разученных упражнений).

Упражнение

« Ладушки-ладошки». Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно  мыть руки, осознанно следить за их чистотой. Олеся, Алеша, Никита, Тимур

Рассматривание натюрмортов. Задачи: показать красоту в обычных вещах, учить комбинировать овощи и фрукты с другими предметами.  Настя Б, Максим П., Глеб.

Дежурство по занятиям. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Катя, Полина Х, Инна.

 

Выполнение движений по схемам ( прыжки в длину, бросание мяча, ходьба по узкой дорожке).

Д.И. « Один-много», « Аукцион». Задачи: расширять словарный запас детей.

Прописывание цифр в тетрадках, графические диктанты по образцу. Задачи: развивать мелкую моторику, готовить руку к школе.

Наблюдение за птицами. Задачи: актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью.

 П.И. « Жмурки» .Задачи: предложить рассказать условия игры, выбрать водящих. Развивать речь, повышать двигательную активность.

Д.И. « Что где растет». Задачи: закреплять знания детей о растениях, формировать  умения группировать их по месту произрастания.

 Самостоятельные игры с песком.

Атрибуты: платок

( шарф), песочные наборы, машины.

Наблюдение за настурцией. Задачи: расширять представление детей об осенних цветах, обратить внимание на изменения происходящими с ними осенью.

П.И. «Пробеги тихо». Задачи: совершенствовать у детей  умение передвигаться бесшумно., приучать следить за правильной осанкой.

Упражнение

 « Парашютисты» Задачи: учить выполнять прыжки с высоты 40 см в условное место.

Трудовые поручения подготовка клумбы к зиме. Задачи: учить рационально организовать свою деятельность.

Атрибуты: свисток, обруч, грабли, лопатки.

Пригласить на консультацию к  логопеду родителей . Заключить договора с логопунктом.

Работа с родит. Комитетом по обновлению среды группы.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Четв.

8 окт.

.

  1. РЭМП.

  1. Рисование

  1. Физкультурное.

Зарядка ( закрепление разученных упражнений.)

Д.И. « Вершки и корешки». Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о том, как называются съедобные части различных овощей. Максим Л., Дамир, Катя Д., Олеся.

П.И. « Кролики». Задачи: упражнять детей  в выполнении игровых действий, развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по картине « Дары осени». Максим П., Игорь, Настя Б.,Ренас.

 

С.Р.И. « Больница». Сюжет « На приеме у окулиста». Задачи: закреплять знания детей об узких специалистах. Закреплять умения следовать выбранной роли.

Лего-конструирование

 « Усадьба». Задачи: учить детей собирать постройку по схеме.

 Прыжки в длину с места. Задачи: упражнять в основной стойке. Учить понимать схему упражнения.

Наблюдение за тополем. Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира. Учить выделять тополь среди других растений.

Д.И. « Сложи узор» Задачи: учить выкладывать узоры из крышек от бутылочек и старых фломастеров.

П.И. « Зайцы и Жучка» Задачи: учить детей выполнять бег с преодолением препятствий. Двигаться легко и ритмично.

Трудовые поручения: уборка листвы на групповом участке. Задачи: учить выбирать рациональные приемы в работе.

Атрибуты: крышечки и палочки от фломастеров в коробке. Грабли и мешки.

Наблюдение за луной. Задачи: расширять представления детей о луне как небесном теле, рассказать об исследованиях луны.

 Самостоятельная двигательная активность. Задачи: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей  к участию в игре.

Упражнения « Стойкий оловянный солдатик». Задачи: упражнять детей  в сохранении равновесия. Развивать статическое равновесие.

Пригласить детей и родителей к участию в конкурсе

« РостОк»

Батарчуков Артем, Епишина Маша, Ширяев Глеб, Демина Катя, Лаптева Катя.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1

Прогулка 2

Работа с родителями.

Пт.

9.окт.

.

  1. Познавательное.

  1. Развитие речи.

  1. Музыкальное.

Зарядка ( закрепление разученных упражнений.)

Беседа на тему

 « Наши поступки». Задачи: формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами. Алеша, Глеб, Максим Л. ,Дамир, Кирилл.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: учить детей сервировать стол по правилам этикета. Полина Б., Алиса, Инна.

Индивидуальная работа по обучению грамоте Арсений Т. Кирилл, Тимур.. Задачи: упражнять в звуковом анализе слов.

 

Подготовка к С.Р.И. « Парикмахерская». Задачи: расширять представления детей о работе парикмахера, формировать умение творчески развивать сюжет.

Рисование по трафаретам « Овощи и фрукты». Задачи: закреплять умение штриховать. Учить дополнять рисунок деталями.

Создание лэпбука

« Овощи и фрукты». Задачи: учить создавать шаблон по теме.

Формировать умение аккуратно собирать готовый лэпбук.

Экскурсия вокруг сада. Задачи: помочь детям выявить изменения, происходящие в окружающей природе.

П.И. « Удочка». Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков.

Д.И.» Съедобное-несъедобное». Задачи: систематизировать знания детей о овощях и фруктах.

Спортивные упражнения по бегу. Задачи: упражнять в беге на время.

Атрибуты: свисток, мяч, секундомер.

Наблюдение за птицами. Задачи: обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города.

П.И. « Гуси-лебеди». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге.

Спортивная игра в баскетбол. Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой.

Д.И. « Угадай по контуру». Задачи: упражнять детей в определении овощей по контуру.

Атрибуты: мяч баскетбольный

,палочка, лопатки, ведерки.

Показ ,сделанного детьми, лэпбука.

Дать задание по изготовлению лэпбука на тему

« Виды спорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подготовительно группы на март месяц

планирование деятельности воспитателя на март месяц...

календарный план подготовительной группы МБДОУ

календарный план подготовительной группы МБДОУ...

Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  подготовительная группа Л.И. Пензулаева...

календарный план подготовительная группа на тему семья

Календарное планирование на 1 неделю для подготовительной к  школе группе на тему "Семья и семейные традиции"...

Календарный план подготовительная группа

Календарный план для подготовительной группы....

Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».

Календарный план подготовительная группа  Март. 2 неделя  Тема: «Народная культура и традиции»....