«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну "Геометрия»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: дать понятия плоская и объемная фигура, познакомить с объемной фигурой «шар».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_geometriya.ppt1.24 МБ
Файл mkdou.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Предметы круглой формы



Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР – детский сад № 7»

«Конспект непосредственно образовательной
деятельности

по познавательному развитию

«Путешествие в страну «Геометрия».

Подготовила: Дремина Е.А.

г. Калач, 2016 г.

Цель: дать понятия плоская и объемная фигура, познакомить с объемной фигурой «шар».

Задачи:

· формировать представления о геометрических
фигурах;

· совершенствовать умение анализировать
объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

· развивать мышление, внимание, память,
речь;

· развивать у детей любознательность,
взаимопомощь, навыки самооценки;

· развивать умение работать в
коллективе, общаться со сверстниками.

Материал: магнитофон, диск с записью, проектор, компьютер, экран, презентация демонстрационного материала; геометрические фигуры плоские и объемные (круг и шар), пластилин, проволока, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Ход занятия:

Дети входят в зал. (Включается запись шума дождя).

- Ребята что это за шум? Что они вам напоминают? (Шум дождя).

Рассматриваем картинку с изображением дождя (слайд 1).

- Как вы думаете какой дождь изображен? (Сильный).

- Почему вы так решили? (Большие лужи, люди с зонтом, капли большие).

(Слайд 2) (включается запись «Помогите, мы жители страны «геометрия» просим вас и помощи! У нас пасмурно, идут проливные дожди, а нам хочется тепла, солнца, радуги, помогите нам!»)

- Ребята что будем делать? (Надо помочь им).

- А как? (Отправиться в эту страну, позвать закличками радугу, солнце, подарить улыбку, нарисовать цветы).

- Тогда не будем терять время! В путь!

Ребенок: На чем мы поедем?

- Отгадайте загадку и вы узнаете:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Дети строятся друг за другом, берут друг друга за локти и начинают движения. Игра «Паровоз».

Первая остановка (Слайд 3).

- Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры? (квадрат, овал, трапеция и т.д.).

- Что это за фигура? (Круг).

- А как вы узнали? (он круглый, у него нет углов).

(Слайд 4)

- Назовите мне предметы, которые имеют форму круга? (Тарелка, арбуз, часы, бусы).

Воспитатель каждому дает по кругу вырезанному из картона.

- Положите его на стол, проведите рукой по нему. Что вы можете о нем сказать, кокой он? (цветной, круглый).

-Выделяется он над поверхностью стола? (Нет).

- Почему вы так решили? ( Посмотрели сбоку на него, погладили рукой).

- Ребята, вот этот круг – фигура плоская, потому что она не выделяется с поверхности стола (плоскости).

Воспитатель показывает мяч.

- Что это? (Мяч).

- Какой он формы? (Круглой).

- На какую геометрическую фигуру он похож? ( на круг).

- Почему вы так решили? (У него нет углов).

- Такая фигура называется «Шар».

Дети берут по мячику.

- Положите на стол (плоскость), попробуйте провести по нему рукой, что у вас получается? (он катится, не лежит на месте).

-Выделяется он над поверхностью стола? (Да).

- Вот эта фигура «Шар». Она объемная.

Дети получают за выполнение задания три цветные полоски радуги (красная, оранжевая, желтая).

- Ребята перед нами препятствие – болото (Слайд 4).

Дети рассматривают картинку с изображение болота, выясняют что на болоте есть кочки и по ним можно перейти через болото.

(Слайд 5)

- Какие видите геометрические фигуры? (Овалы).

- Как вы думаете, что обозначают стрелки? (Показывают с какой кочки на какую надо перейти, указывают направления).

Дети проходят по мешочкам с песком (кочки), стараясь сохранить равновесие и соблюдать осанку.

(Слайд 6)

- Кого вы видите? Кто это? (Ноша, Бараш,, Смешарики).

- На какую геометрическую фигуру они похожи? (На круг).

- Ребята давайте угостим их конфетами.

Игра с блоками Дьенеша «Угостим гостей конфетами».

Во время игры дети непроизвольно делятся на две группы.

- Нюша очень любит украшения.  Давайте подарим ей  бусы, сделанные своими руками.

Одна группа  выполняет аппликацию (вырезает кружки из цветной бумаги, наклеивает (нанизывает) на нитку.

Другая группа выполняет лепку (лепят цветные шарики из пластилина, и нанизывает на леску).

- Чем отличаются ваши  бусы? (одни бусы имеют форму круга, и они плоские; а другие бусы имеют форму шара, и они объемные).

Дети получают за выполнение задания еще три цветные полоски радуги (зеленый, голубой, синий). Все это прикрепляется на магнитной доске.

- Ребята что это вам напоминает? (Радугу).

- Сколько цветов у радуги? (Семь).

- Какие? (красный, оранжевый и т.д.)

- Какого цвета не хватаем? (Фиолетового).

Добавляется фиолетовая дуга.

Дети читают закличку про радугу. На экране (слайд 7)

Затем читают, закличку про солнце (Слайд 8)

- Вот мы и справились со своей задачей. Попали в стану «Геометрия», помогли жителям этой страны, теперь у них будет тепло, солнечно. А в подарок и благодарность они вам дарят фотографии с разноцветными шарами и по надувному шарику.

А чем они отличаются? (одни на бумаги, они плоские, а другой объемный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...