"Сделаем для кукол бусы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Сделаем бусы для кукол" по познавательной области, итегрируется  с областями: речевое развитие, физическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Формировать умение группировать однородные предметы по цвету: «красный», «желтый», «синий», «зеленый», продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок; совершенствовать умение самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных и правильно нанизывать предмет, цвет бусинок.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление детей

- воспитывать чувство заботы к кукле, эстетический вкус у детей.

Словарная работа:

- активизировать речь детей и расширить словарный  запас:  «бусы», «бусинки», «нанизывать», «такая бусинка», «такого же цвета», «красные»,  «желтые», «синие»,  «зеленые».

Подготовительная работа:

Дидактические игры: «Одень куклу», «Нанизывание бус», сюжетная игра «Магазин игрушек».

Материал: цветные шнуры, бусы четырех цветов (синий, красный, зеленый, желтый), куклы, одетые в однотонные платья, банты  того же цвета, что и платья, большой и маленький подкосы для бус.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, словесная инструкция, динамическая пауза, вопросы к детям, д/ игра, поощрение.

Ход сюжетной игры.

1.Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

- Ребятки, идите сюда! Смотрите, к нам куклы пришли в гости. Приговаривает:

 Рано  утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Куклы здороваются с детьми, а дети здороваются с куклами.

Основная часть

- Это кукла Маша. У нее нарядное платье. Какого цвета Полина? (ответ).

- Это кукла  Даша. Какое красивое платье у нее! Какого цвета, Глеб? (ответ).

-Это кукла Арина. Она такая красивая. А у нее бантик  какого цвета? (ответ).

- А вот кукла Нина. У нее платье  какого цвета? (ответ). Бантик какого цвета? (тоже такого цвета).

Воспитатель:

- Куклы хотят себе сделать бусы, но не умеют. Ребята, вы хотите помочь куклам?

Дети: Да! Сделаем для кукол бусы.

Воспитатель: Маша, иди сюда. Какого цвета бусинки тебе нравятся?

Маша: Вот такая бусинка

Воспитатель: А какого цвета у тебя бусинка?

Маша : Красного

Воспитатель: А теперь, Маша, выбери себе бусинки красного цвета.

Итак, воспитатель предлагает поочередно  то одному, то другому малышу выбирать бусинки понравившегося цвета.

Дети садятся за столы. У каждого поднос с бусинками. Воспитатель раздает шнурки.

Воспитатель: А теперь у нас есть красивые бусинки и шнурки. Начинайте нанизывать бусинки на шнурок. (В ходе игры педагог помогает  детям, у которых возникает проблема с нанизыванием ) .

После того, как будут нанизаны бусинки, воспитатель завязывает концы шнурков узлом.

Воспитатель: Маша, у тебя получились бусы?

Маша: Да, они красного цвета.

Воспитатель:  А теперь найди куклу, у которой платье красного цвета.

Маша: Бусы у меня красные платье у куклы красное.

Воспитатель: Подари кукле бусы. Молодец! (У всех кукол есть бусы.)

Воспитатель: Ребята, смотрите как радуются ваши куклы. Ведь они у нас стали еще красивее. Правда, ребята. Посадим их в середину и покажем куклам как мы играем(Динамическая пауза)

Мы топаем ногами: топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем и побежим кругом.

Заключительная часть

А теперь возьмите своих кукол,

Покажите,  как их вы любите?

(Дети обнимают кукол и прижимают к себе.)

Молодцы, мы игрушки любим, их не обижаем.

Воспитатель:  Глеб, какого цвета платье у твоей куклы? (ответ). Маша, где бусы у твоей куклы? (ответ). Куклам очень понравилось с вами . Они  теперь радостные и нарядные. А можно с ними и поиграть, покатать на коляске.

Используемая литература:

1.Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгин Э.Г. – Воспитание сенсорной культуры ребенка.

2. Парамонова Л.А. – Развивающие занятия с детьми 2-3 лет.- М.- 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бусы для кукол

Задачи: 1-активизировать словарь по теме занятия; 2-совершенствовать умение рисовать пальцами 3-воспитывать интерес к изобразительной деятельности; 4-развивать зрительное внимание, память; ...

конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"

Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие"....

Конспект проведения интегрированной НОД в средней возрастной группе (4-5 лет) на тему «Разноцветные бусы для кукол»

Занятие основано на методике, разработанной автором. В ходе занятия дети выполняею задание, используя авторское пособие "Цветные бусы"...

Конспект РОД по конструированию из макаронных изделий во второй младшей группе «Бусы для кукол».

РОД по конструированию из макаронных изделий  во второй младшей группе "Бусы для кукол"....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина шарики и сплющивать их; Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур; Продолжать формировать знания об основных цветах (...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»...