Бусы для кукол
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

СЛАТНИКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
Задачи: 1-активизировать словарь по теме занятия; 2-совершенствовать умение рисовать пальцами 3-воспитывать интерес к изобразительной деятельности; 4-развивать зрительное внимание, память; 5-учить детей отвечать на вопросы полным предложением; 6- развивать мелкую и общую моторику. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация». Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая. Планируемые результаты: Умеют по словесному описанию взрослого отгадывать игрушку, могут рассказать о ней, отвечают на вопросы полным предложением; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимают активное участие в продуктивной деятельности. Материалы и оборудование: Кукла, платок; красный кубик; краски, мольберт, салфетки, листы бумаги, баночки для воды; бусы. Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. (на столе под платком сидит кукла Маша) Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет чтобы её угадали. Послушайте загадку: Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно. Кто же это? (кукла) (воспитатель снимает платок) Воспитатель: Правильно, ребята! К нам пришла в гости кукла Маша. 2. Основная часть Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая (большая) . Воспитатель: А какие у неё волосы тёмные или светлые? (светлые) Воспитатель: А что на ней одето? (платье, туфельки) Воспитатель: Ребята посмотрите наша Маша почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось. Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Маша хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем. 3. Физкультминутка Воспитатель читает детям стихотворение Г. Бойко и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют. Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: — Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я. Я надену кукле бусы, Платье новое сошью. Не вести же мне к бабусе В старом куколку мою. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) 4. Рисование бус для куклы Воспитатель: Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними - красный) Воспитатель: Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета. (воспитатель показывает красный кубик) Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки. Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы. Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги) Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения рисунка) .Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом. Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги. 5. Рефлексия Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим. (Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой) Воспитатель: Давайте эти бусы оденем на нашу куклу Машу. Теперь она в хорошем настроении и с удовольствием отправится, нарядной, на праздник.