использование элементов театрализации
методическая разработка на тему

использование элементов театрализации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование элементов театрализации на музыкальных занятиях.

Из опыта работы.

Театрально- игровая деятельность имеет огромное значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует память, речь. Театрализованная деятельность развивает личность, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

Театр картинок

* На занятии следует практиковать постановку коротеньких сценок с использованием « театра картинок»

*для  удобства  картинки можно закрепить на полочки, действовать ими за ширмой.

*для этого использовать подборки сказок, стихотворений, потешек, и прибауток, скороговорок и чистоговорок, а к ним картинки. Такую подборку можно использовать до подготовительной группы, меняя цели и задания.

Знания потешек  дети применяют в играх с помощью взрослого и самостоятельно в сюжетной игре, «читают» используя книгу, своим куклам.

« Баю-баю- баюшок, кладу Настю на пушок – на пуховую кровать будет Настя крепко спать»

«Пальчиковые игры» и « Пальчиковый театр»

*Пальчиковые игры и упражнения, это развлекательное и оздоровительное мероприятие, которое, помогает подготовить руку к работе с куклой, к письму.

*Но она также способствует совершенствованию лексической грамматической и связной речи, это: умение вести диалог, рассказывать, пересказывать.

*В старших группах их можно применять как физкультминутку для пальчиков по И.З.О., грамоте.

« Варежковый театр»

?На занятии в старших группах их можно использовать для рассказа отрывка сказки диалога,

- выбрав партнера, отрывок диалога.

*Предложить задать вопросы по теме,

*Провести анализ своей или понравившейся работы.

Это легко сделать, варежковая кукла легко одевается, рука остаётся, почти не задействована, она не отвлекает ребенка, но сам он учится говорить от лица персонажа, овладевая застенчивость, неуверенность.

«Настольный театр»

*Может быть использован в творческих играх детей и обучающих играх на занятиях.

*Персонажи могут двигаться под музыку, с озвучиванием голоса живого в записи.

*На занятии, можно обыграть конструктивные постройки.

Инсценировать сказку.

*Дети лепят и рисуют, выполняют постройки для персонажа потешки, гостя,

*Персонаж дает задание сделать подарок для кого либо.

«Игрушка в конусе».

*Загадывание загадок и отгадывание.

*С её помощью можно оживить беседу по картине, проведение физкультминуток, давать задания, поощрять ответы и показывать недовольство,

*Задать задание по математике : сколько раз спрячусь, подпрыгну, покажи цифру, и т.д.

« Кукла- вертушка»

*Дети  легко манипулируют такой куклой.

Можно использовать её в Д/ играх, как указку на занятии.

*В инсценирование песенки, шутки, обыгрывание поделок на аппликации, рисовании.

*При изучении величины  в математике : дольше – меньше ( короче – длиннее кукла движется по полоске, ребенок определяет, делает вывод, длительности и высоты нот, ( движется по ступеньке) и т.д.

« Куклы бибабо»

Для управления этих кукол требуется умелые руки и желание произносить монологи.

Куклы помогут:

*Провести рисование по обыгранной  потешке,

*Обыграть выполненную работу или приход с заданием персонажа.

*Ребенок расскажет от лица кукольного персонажа: «каких диких животных знает жираф» и т.д.

*На занятии по грамоте кукла знакомит со звуками, закрепляет их произношение, дает задание детям.

Этюды с верховыми куклами на гапите « Тростевые» «Знакомство с правилом дорожного движения».

  • «Здравствуйте, дети, я немного растерялся, потому что не знаю, как надо переходит улицу. Можете, вы, мне поможете? (спрашивает, загадывает загадку)

« У медведя во бору»

( физкультминутка)

Дети: стоят у ширмы

Медведь – кукла на гапите.

*Тростевая кукла поможет на математике.

*Найти положение предмета: лягушка справа от домика, слева от домика дерево и т.д.

*Разбор слова, предложения с помощью куклы.

Кукла познавательная, напольная.

Поможет:*Закрепить знания русского языка.

Познакомит:

*С новой темой,

* С обитателями живого уголка,

*С живой природой.

«Марионетка» и кукла с « Живой рукой»

*В ясельной группе очень удачно применять в обыгрывании песенок на музыкальном занятии,

*Движений к танцу.

*Знакомство с повадками животных их питанием…

Используя «Театр масок» элементы «драматизации» можно задействовать театральные игры на занятии, обыгрывание, как всю сказку, так и отрывок из неё, применить на закаливании.

Элементы импровизации.

*Например во время ознакомления со свойством воды. Или беседе о экологии можем применить обыгрывания потешки.

*Предлагать детям передать эмоциональный настрой потешки. «Водичка».

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Катя (Женя) умывается,

Солнце улыбается.

Пантомимические этюды.

Вспомнив знакомое произведение на занятии, дети с удовольствием показывают по произведению пантомимический этюд.

Во время беседы о погоде использовать пантомимические этюды.

Этюд «Хорошая погода» - радость.

Этюд « Плохая погода»- горе.

Этюд « Погода изменилась» - удивление.

Этюдный  тренаж.

С его помощью можно использовать жесты, мимику, движения, работу над дикцией, если учесть то, то берутся скороговорки, потешки, чистоговорки.

Русская народная шутка

Педагог.

Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломою шуршишь?

Ребенок:

Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

«Театральные игры», «Сказочные эстафеты»

Использование на занятии театральной деятельности, театральных кукол, поможет детям понять эмоциональное состояние героя и изображать его, передавать сюжет в своих творческих работах по И.З .О.

Разовьют речь детей, добиваясь четкой дикции гласных звуков через  чистоговорки, потешки, этюды через обыгрывании их.

Помогут развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики и жестов, отрабатывать интонационную выразительность.

Закрепят умение оценивать характер его с помощью мимики, жестов, движений.

Создаст на занятии атмосферу радости.

Использование театрально – игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ « Тополёк №2»

Исполнитель:  Козлова Е. Г.  

С. Элита, Москаленского района Омской области 2016 г

Задача

Привлечение внимания родителей к новым формам работы дошкольного образовательного учреждения по всестороннему развитию личности ребенка.

Изучение и анализ методической литературы.

В рамках данного вопроса я изучила следующую методическую литературу.

Рыданова О.П. « Музыкальные шедевры»,

Рыданова О. П. « Музыкальное воспитание дошкольников»

Рыданова О.П. « Слушаем музыку»,

Гальцова Е. А. «забавные истории обо всем на свете»

Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»,

Ветлугина Н.А. « Музыкальный букварь»

Махнёва М.Д. « Тетарлизованные занятия в детском саду».

Г.Н, Караманенко. Ю. Г. Караманенко « Кукольный театр – дошкольникам».

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, психологическим аспектом.

Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

В процессе общения с театром рождаются и развиваются эмоционально-эстетические переживания, познавательная культура ребенка, формируются умения творческого самовыражения, перевоплощения, от простого подражания перейти к творческому самовыражению.

Несомненно, что приобщение дошкольников к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства ею со стороны педагогов: руководителя творческой группы, музыкального руководителя, психолога, логопеда.

Естественно дети не сразу овладевают умением правильно держать себя в роли: они скованы, речь их невыразительна, небрежна. Чтобы помочь детям раскрыть свои возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа, нужна специальная тренировка на играх – занятиях.

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театр. Театр для детей – это прежде всего игра, в которой ребенок может выразить себя. Игра, которая связывает детей между собой, детей и взрослых в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с :

  1. Художественным образованием и воспитанием детей;
  2. Формирование эстетического вкуса;
  3.  Нравственным воспитанием;
  4. Развитием коммуникативных качеств ( обучением вербальным и невербальным видам обучения );
  5. Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи ( диалога и монолога);
  6. Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Музыкально – театрализованная деятельность осуществляется основные воспитательные функции: умственное развитие, эмоциональное развитие, развитие творческих способностей. Музыка и театр знакомят детей с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки.

Музыкально – театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Музыка и театр не только развивают воображение ребёнка, фантазию и творческий потенциал. Творческие проявления детей в театрализованной деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка. Основы творческой инициативы закладываются в детстве, поэтому очень важно поощрять желание детей быть похожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их творческую индивидуальность.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе игры. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на  окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать музыкально – театральная деятельность.

Особо здесь можно выделить работу по театрализованной деятельности, которая представляет собой синтез художественной литературы, музыки, живописи и сосредотачивает в себе средства выразительности данных видов искусства, способствует фантазии и творчества, интеллекта ребёнка.

Организуя театрализованную деятельность в повседневной жизни, педагоги вместе   с    детьми придумывают спектакль по мотивам известных сказок и разыгрывают его. Совместно обсуждается сюжет сказки, выбирается музыкальное сопровождение, изготовляются и подбираются декорации, определяются персонажи и готовятся элементы костюмов. В процессе подготовки спектакля дети имеют возможность побывать в роли драматурга, художника, костюмера, актера и режиссера. Организуя деятельность детей по работе над спектаклем в повседневной жизни, педагоги в основном выступают в  роли консультантов.

Порой кажется что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растет; становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.

Одна из основных задач театрально – игровой деятельности – это развитие коммуникативных качеств детей, привитие навыков сотрудничества, позитивного общения.

Дошкольники учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свою деятельность с общественными нормами поведения. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни. Значение взаимоотношений детей с окружающими огромно, их нарушение – показатель отклонений в психическом развитии. Конечно, количество социальных контактов ребёнка зависит от его темперамента, но большинство малышей пытаются установить дружеские отношения со сверстниками. Ребёнок, который мало общается с другими детьми и не принимается ими: из-за неумения организовать совместную деятельность, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвимым, отвергнутым.

Это может привести к резкому снижению самооценки, к замкнутости.

 Использование театральной- игровой и технологии в практике.

Элементы театрализации присутствуют во всех видах музыкальной деятельности.

Для достижения лучшего результата поставила перед собой следующие задачи:

  1. Способствовать усвоению знаний в музыкальной и театральной деятельности.
  2. Развивать природную музыкальность детей через музыкально-театральную деятельность.
  3. Формировать у детей коммуникативные качества и партнёрские интересы и желания с интересами других детей.

Этапы обучения театрально-игровой деятельности в моей практике.

  1. Движения.

Основные движения. Изобразительные движения и жесты.

Дети младших групп овладевают различными видами ходьбы, бега и прыжков.

Дети старшего дошкольного возраста учатся ориентировке в пространстве: строить  «цепочку», двигаться в парах, распределяться в том или ином углу зала, собираться стайкой в центре, разбегаться в рассыпную и снова находить своё место.

Начиная с младших групп осваивают «гимнастику жестов»- специально подобранные игровые упражнения – этюды, в которых дети усваивают элементарный язык жестов – жест ласки, радости, злости, плача, просьбы, прислушивания испуга, согласия, отказа и др.

Дети младших групп обучаются образным движениям: «мишка», «зайка», «лиса» и др.

Начиная со средней группы, дети обучаются характерным движениям: «сердитый мишка», «трусливый зайка», «хитрая лиса» и др.

Дети старшего до школьного возраста выполняют более сложные характерные движения.

  1. Музыкально-двигательные этюды.

Основным приемом по музыкальному движению является образный музыкально-двигательный этюд. Это воплощение в эмоционально окрашенных движениях под музыку какого-либо образа.

Музыкально-двигательные этюды- это маленькие мини-спектакли, которые развивают не только музыкальность и воображения детей, но и способствует коррекции личности ребенка, её раскрепощению.

Этюды дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают уверенность в себе.

Основная цель этюда: услышать и воспроизвести в движениях настроение музыкального произведения. Исполняя этюды, дети учатся точно соотносить определенные движения с характером незнакомого музыкального произведения.

Музыка должна активизировать фантазию ребенка, побуждать к творчеству, использованию выразительных движений.

Если дети научились слушать музыку, вслушиваться в ее интонации, то они стараются передать характер музыки в движениях и у них получаются интересные образы.

В младшей группе дети могут исполнять простые этюды: прогулка по лесной полянке (гуляют, нюхают цветы, собирают листочки), танцевальный этюд с воображаемыми игрушками.

Дети средней и старшей групп слушают музыку, составляют образный рассказ.

Затем детям дается творческое задание, например: придти на реку, погреется на солнышке, побрызгаться водичкой, поплавать, поиграть в воображаемый мяч, радоваться.

Дети старшей и подготовительной групп могут изображать более сложные этюды с изображением различных эмоций, действуя в паре группе, например этюд «Звери готовятся к зиме»: довольные медведи катят бочки с медом, несут корзинки с малиной, пробуя на ходу, веселые белочки хвастаются шишками и орешками, трусливые зайчики прячут морковку, хитрая лиса ходит вокруг.

Особое внимание я уделяю выразительности движений.

Все занятия стараюсь объединить одним сюжетом исходя из тем, которые объединены в блоки: «Времена года», « Звери», « Герои сказок» и др. элементы этюдов находят свое место в праздничных инсценировках, спектаклях, играх хороводах.

  1. Декламация. Выразительное чтение.

На занятиях я провожу речевые упражнения, базой для которых являются считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки.

Используя элементы артикуляционной гимнастики, логоритмики.

  1. Игры – драматизации, хороводы, инсценировки стихов и песен.

Музыкальные игры-драматизации должны быть доступными детям по образам и содержанию деятельности.

Важную роль занимает музыкальное восприятие, ведь это активный творческий процесс.                          Если дети различают смену характера музыки, умеют связывать музыкальные образы с жизненными явлениями они смогут использовать опыт восприятия музыки в творческих импровизациях.

Сначала дети слушают произведение, выбранное для инсценировки от начала до конца. Мы обсуждаем произведение в целом и отдельные персонажи, их характер. Детям предлагается выбрать себе образ. Далее разучиваем текст и переходим к исполнению.

Использую также специальные упражнения и театральные этюды на внимание, реакцию, выражение основных эмоций, расслабление.

  1. Постановка спектаклей, сказок, инсценировок.

Подготовка к спектаклю:

1.   -работа над ролью,

2.  –разучивание песен,

3.  –постановка танцев,

4.   –подбор музыки,

5.   –изготовление костюмов,

6.  –декораций,

7.   - показ спектакля.

Чтобы развивать у детей способность творить, необходимо самому быть открытым для творчества.

  1. Результате моей работы.
  1. Творческая активность детей в музыкально-театральной деятельности во многом зависит от организации на музыкальных занятиях, поэтому я составила план по музыкально-театральной деятельности.
  2. Разработала занятия с применением элементов театрально-игровой технологии.
  3. Создала картотеку этюдов, игр-драматизаций, упражнений на артикуляцию, логоритмических упражнений.
  4. Адаптирую авторские и пишу свои сценарии для праздников и развлечений с учетом возможностей конкретных детей.
  5. Провожу праздники и развлечения.
  6. Провожу занятия с использованием театрально-игровых технологий.
  7. Занимаюсь музыкально-театрализованной деятельностью в контакте с воспитателями, провожу инструктивные занятия. Подобрала материал для консультаций воспитателей, наглядный материал.
  8. Привлекаю родителей к исполнению ролей, подбору реквизиту, пошиву костюмов. Пробую привлекать родителей к написанию сценария, подбору материала для праздников для собственных детей.

(Весенний концерт). Подобрала материал для консультаций родителей, наглядный материал.

  1. Анализирую проведенные праздники с воспитателями. Провожу два раза в год диагностику музыкального развития. Наблюдаю положительную динамику.

Сравнительная диагностика музыкальных способностей по всем группам за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011уч.г.

(данные на конец года.)

Использование театрально- игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ.

  1. Постановка задачи.

Театрально-игровой технологии как синтезу искусств отведено особое место в моей профессиональной деятельности, так как основная тема моей работы по самообразованию «Праздники и развлечения как средство углубленного восприятия музыки и других видов искусств».

Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение праздников и развлечений, в основе которых –игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто-то показывает себя в большей роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по два – три человека). В спектакле всегда находится место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые- воспитатели, помощник воспитателя, взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.

Театрализованное представление вырастает из репетиций, которые строятся не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Я стараюсь, чтобы подготовка спектаклей не убила детскую самобытность, чтобы участие в представлении приносило радость каждому ребенку.

Особое внимание уделяется оформлению зала, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно трем основным целям; развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества, социально – эмоциональному развитию детей.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.

Цели:

  1. Приобщение детей к театральной культуре.
  1. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей.
  2. Обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности.
  3. Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков.
  4. Формирование думающего и участвующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
  2. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа на заданный текст в жанре песни, танца, марша. Развивать творческие способности в умении передавать настроение, характер музыки, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  3. Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения.
  4. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
  5. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  6. Проводить занятия, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.
  7. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки приобретаемые в театрализованных играх, на занятиях.
  8. Формировать активную позицию родителей по отношению проводимой театрализованной деятельности в детском саду.
  9. Знакомить с видами театрального искусства, театральной терминологией.

 

Участники.

Дети; их родители; педагоги.

Организация работы проводится по трем направлениям:

  1. Групповая и индивидуальная работа с детьми.
  2. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
  3. Совместная работа педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат.

  1. Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика. Совершенствование исполнительских способностей детей.
  1. Развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности ( общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов ( внимание, память, восприятие, любознательность),
  2. Развитие устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности, желание детей участвовать в творческих концертах.

Уровень                     2008-2009              2009-2010                   2010-2011

Высокий                     3,16%                       17,71%                       23,23%

Средний                71,58%                         70,83%                65,66%

Низкий                25,26%                          11,46%                11,11%

Положительная динамика результатов диагностики музыкальных способностей детей позволяет сделать выводы о благоприятном влиянии театрально-игровой технологии на процесс музыкального воспитания.

Литература.

  1. Рыданова О. П. « Музыкальные шедевры».
  2. Рыданова О. П. « Музыкальное воспитание дошкольников».
  3. Рыданова О. П. « Слушаем музыку».
  4. Гальцова Е. А. « Забавные истории обо всем на свете».
  5. Э.Г. Чурилова « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».
  6. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь».
  7. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».
  8. Г.Н.  Караманенко,Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр-дошкольникам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике с использованием элементов театрализации для детей ГКН 5-6 лет с ЗПР

В конспекте представлены элементы театрализации в диалоговых играх, используемые на логоритмических занятиях. Отражена системная логопедическая работа: активизация артикуляционной, мелкой и общей мото...

Серия обучающих занятий по правилам дорожного движения с элементами театрализации (с использованием ИКТ)

Серия занятий по ПДД для детей дошкольного возрастаБезопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть.Но возможно – все избежать,А где надо – на помощь позвать.Т.Г. Хромцова Бе...

Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда

Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда в ДОО...

Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с ОВЗ с использованием элементов театрализации

В данном материале представлен опыт работы по формированию лексико-грамматического строя речи...

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи: Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою...

Методическая разработка: " Использование элементов театрализации на музыкальных занятиях в ДОУ"

Методическая разработка ипользования элементов театрализации на музыкальных занятиях в ДОУ для всех возрастов...