Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи: Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Федорино горе», фартуки, клеенки, тазы с водой, тряпочки, цветные кружочки с картинками.

Методы и приёмы: игровая ситуация; беседа, напоминание, поощрение; показ, рассматривание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи: Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Федорино горе», фартуки, клеенки, тазы с водой, тряпочки, цветные кружочки с картинками.

Методы и приёмы: игровая ситуация; беседа, напоминание, поощрение; показ, рассматривание.

Ход проведения деятельности

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете? (Перечисляют)

- Хотите отправиться в одну из сказок?

- А что это за сказка, вы узнаете сами.

В этом доме пыль и грязь,

уйдем немедленно сейчас!

- Давайте мы с вами расскажем отрывок из этой сказки.

- Возьмите каждый себе по картинки, рассмотрите каждый свой номер и начнем.

Сито: Скачет сито по полям!

Корыто: А корыто по лугам!

Топоры: Топоры то, топоры, так и сыплются с горы.

Коза: Испугалась коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму!»

Ножи: И помчались по улицам ножи«Эй, держи, держи, держи, держи!»

Кастрюля: И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Утюги: Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.

Блюдце: А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

Вдоль по улице несутся: Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!

Стаканы: На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются!

Сковорода: И бежит, бренчит сковорода«Вы куда? Куда? Куда?»

Самовар«Уходите, бегите, спасайтесь!»

И в железную трубу«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Воспитатель: И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.

Выходит Федора: Ой, вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой.

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Федора Егоровна! Что у Вас случилось?

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: - Дети, поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится.

- Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было чисто и в порядке.

Дети определяют предмет труда: помыть кукольную посуду, навести порядок в кукольном уголке, протереть строительный материал и машины?

Воспитатель: - Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование?

Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

- Нам свами нужно распределиться на группы.

- А распределимся с помощью кружочков. Вам каждому нужно найти свою половинку и посмотреть, что изображено на ваших кружочках. (детям раздаются половинки кружочков разного цвета, распределение по подгруппам)

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг другу, разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.

Самостоятельная работа.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель: - Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?

- Почему?

- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

Федора: - Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как закончилась сказка о Федоре?

А на белой табуреточке.

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

Кушай, Кушай, Федора Егоровна

- И я вас всех приглашаю на чаепитие. Дети проходят за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами фольклора "В гости к бабушке".

Цели:Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, ми...

Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им рад...

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...