Обобщение опыта по формированию элементарных математических представлений
материал (подготовительная группа) на тему

Хоконова Анаида Шабановна

Обобщение опыта по формированию элементарных математических представлений воспитателя Хоконовой А.Ш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование №20 «Ромашка»

Формирование элементарных математических

представлений у дошкольников.

(Из опыта работы)

                                                               Хоконова А.Ш.., воспитатель

                                                               МДОУ №20 «Ромашка»

                   

г. Майкоп

Рецензент: Хаткова И.М.

Составитель: Хоконова А.Ш.

В брошюре обобщен опыт работы Хоконовой А.Ш.,

воспитателя МДОУ №20 «Ромашка» по формированию  элементарных математических представлений. Особое внимание отводится углубленному изучению математики в дошкольном возрасте.

В брошюре включены разные методические рекомендации по проведению занятий, досуга и развлечении.

Книга адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Введение

Математику называют гимнастикой ума – она дисциплинирует, приучает к логическому мышлению, учит делать обобщения, развивает смекалку и сообразительность – все те качества, которые необходимы каждому мыслящему человеку.

                                                                   О.А.Новиковская.

Воспитатель Хоконова А.Ш.

Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию. В особенности же это касается дошкольного образования.

Как сохранить престиж и значимость детского сада? Как убедить общественность  в необходимости дошкольной ступени образования? Как сосуществовать общественному и семейному воспитанию, родителю ребенка и воспитателю, чтобы совместными усилиями помогать маленькому человеку. Для этого она организует, жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день, и каждый час открывал им новое, развивал их ум, формировал основы личности. В её работе обучающая система дает возможность использования бесконечного множества вариантов заданий, направленных на идентификацию, сравнение изображенных явлений, предметов,  частей и целого, соотношение по форме, размеру, цвету и т.д. Пользуется выпущенными издательством «Карапуз» комплектом карточек «Логика-Малыш» различной тематики для индивидуальных и групповых занятий, которые являются удачным средством закрепления, систематизации представлений об окружающем, развития мыслительных процессов. Воспитательная и образовательная деятельность осуществляет в соответствии  с «Программой  воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева и частично использует программу «Детство» «Радуга». Она видит оптимальное решение педагогических задач в комплексном подходе к проведению занятий. Такой подход с одной стороны, способствует всестороннему развитию личности ребенка и служит удовлетворению его склонностей и интересов, с другой - стимулирует творчество педагога, помогает ей совершенствовать своё мастерство.

Воспитатель обладает достаточно высоким творческим потенциалом, увлечена своим делом. Умело использует различные виды занятий, игры, развлечения для лучшей интенсификации воспитательного процесса.

Если человек загадывает на год, он сеет хлеб.

Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья.

А если человек загадывает на века, он воспитывает детей.

С развитием общества воспитание и обучение превратились в особые виды деятельности. Особое внимание я уделяю углубленному обучению детей математике. Успешное овладение математическим  понятиям находится в прямой зависимости от развития восприятия, то есть сенсорного развития детей. Сама способность к общению и абстрагированию развивается на основе практики выявления свойств реальных предметов, сопоставления и группировки их по выделенным свойствам. Поэтому специальная работа по формированию математических представлении ведется мною на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной  работой в детском саду.

Проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

Крайняя разнородность взглядов на само понятие «математические способности».

Математические способности относятся к группе так называемых специальных способностей, как и музыкальные, изобразительные и др. Для их проявления и дальнейшего развития требуется усвоения определенного запаса знаний и наличия определенных умений, в том числе и умения, применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности.

Мыслительная деятельность – основной вид деятельности математика, его орудие карандаш и лист бумаги.

Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знания математического запаса знаний, математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлении о натуральном числе и действиях с ним (счет, присчитывание, арифметические действия и сравнения чисел, измерение скалярных величин, то есть величин, результат измерения которых выражается через натуральные числа.)

Таковы традиционные программы формирования математических представлений дошкольника Л. С. Метлина, таковы, в общем и целом, альтернативные программы сегодняшнего дня – «М.А. Васильевой., В.В. Гербовой., О.А. Новиковская», которые использую в своей работе с детьми.

В формировании элементарных математических представлений ведущей является практический метод. Характерные особенности практического метода при формировании элементарных  математических представлении, широкого использования мною  дидактического материала приносит хорошие знания.

Широкое использование сформированных представлений в основных действий в быту, игре, труде, то есть разнообразных видах деятельности.

Нетрадиционные игровые элементы включаются в упражнения во всех возрастных группах; в младших в виде сюрпризного момента имитационных движений, сказочного персонажа и т.д. в старших они приобретают характер поиска, соревнования, КВН, викторины.

Во многих случаях для выполнения требуются действия по представлению проявления смекалки, сообразительности.

Все виды игр предметные, настольно – печатные, словесные являются эффективным средством и методом формирования элементарно математических представлений у детей.

Решая   разнообразные математические задачи, ребенок  учится проявлять волевые усилия, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Математика воспитывает у детей привычку точности и аккуратности, способность к самоконтролю, так как ребенок очень скоро убеждается, что любая неточность в работе с числами ведет к ошибочному результату. Юный математик будет учить мыслить логически, для этого на занятиях включаю логические задачи, игры – головоломки, математические кроссворды. При обучении важно не только  дать знания ребенку, но сформировать у него интерес к математике, и гибкость мышления.

Для того чтобы вызвать интерес у дошкольника к решению математических задач, необходимо сделать процесс обучения интересным, привлекательным.

Я организую, жизнь детей в детском саду так чтобы каждый день и час открывал и новое, развивал ум, формировал основы личности.

Для реализации основной общеобразовательной  программы в группе созданы благоприятные условия   полноценного пребывания ребенка, формирование основ элементарной математики, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

В своей работе использую нетрадиционные формы обучения. Проведены мероприятия: «Математический КВН», « Игры викторины», «Поле чудес», комплексное занятие «Путешествие в страну цифроградию».

Математическая игра «Поле чудес»

Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10-15.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, умение правильно отвечать

на вопросы: «Сколько», «Который», «Сколько было?», «Сколько осталось»,

«сколько отдали».

Учить определять количественный состав числа из отдельных единиц на

конкретных предметах.

Закреплять знания последовательности дней недели и времени года.

Повторить гео-ие фигуры.

Учить составлять и решать простые задачи на сложения и вычитания на

наглядном материале.

Закрепить названия месяцев, сколько в году месяцев.

Уточнить представления, что число не зависит от величины предметов,

расстояния между ними от их пространственного расположения и направления

счета (слева, направо или справа налево).

Материал: 10 матрешек, цифры, гео-ие фигуры, наглядный материал.

Ребята мы с вами сегодня поиграем в игру «поле чудес». Знаете ли вы правило

игры?

Крутим барабан, на какую цифру покажет стрелка барабана достает конверт с

этой цифрой.

Выполняет задание.

Воспитатель: тут занятие и задачу.

Игры, игрушки - все для вас!

Пожелаем Вам удачи!

За работу в добрый час!

Ведущий:

1-Задание.

Игра «Считай дальше и обратно»

Воспитатель: Я назову число, а вы будете считать дальше или обратно в пределах 10-20 (спросить 7-10 детей) «3» считай дальше «10» считай обратно «2» считай дальше «9» считай обратно «5» считай дальше «10» считай обратно «4» считай дальше

2-Задание

Математическая игра: «Узнай, какая цифра»

Воспитатель: Я показываю цифру, а вы называете какая это цифра? Про каждую цифру читают стихи. 2-      А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Вот один, его единица

Очень тонкая, как спица.

           За тремя идет четыре,
          Острый локоть оттопырю.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять


Руки вправо протянула
Нотку круто изогнула.

А за двойкой    - посмотрите

Выступает цифра три

Тройка- третий из значков

Состоит из крючков

Цифра шесть - дверной замочек,
Сверху крюк - внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга
У нее одна нога.

Цифра девять, то девятка,

Цирковая акробатка

                                                 

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет.

У восьмерки два пальца
Без начала и конца.

3-Задание

Игровое упражнение «назови соседей». Воспитатель: Я показываю цифру «5» а вы соседей.

Показывая разные числа, дети называют соседей. Цифра   «5» какие соседи цифры «5» соседи «4» и «6».

4-задание: 

Игра, «Узнай какой, цифры нет».

Воспитатель: Показывает все цифры и убирает одну цифру из них.

 

5-задание

Воспитатель: Сколько дней в недели (назвать дни недели).

 Дети: 7 дней.

 Воспитатель : Какой день был сегодня? Кокой был вчера? Какой день будет завтра? Как мы назвали дни недели  по порядку? Почему мы ,называя дни недели в начале  говорим понедельник?

   Дети: Потому что понедельник первый день недели.

Воспитатель: Почему назвали вторник?

Дети: Потому что второй день недели.

Воспитатель: Почему мы назвали среда?

Дети: Потому что середина недели.

Воспитатель: Почему назвали четверг?

Дети: Потому что четвертый день недели.

Воспитатель: Почему назвали пятница?

Дети: Потому что пятый день недели.

Воспитатель: А в какие дни недели мы отдыхаем дома?

Дети: Суббота и воскресенье.

Воспитатель: Сколько дней мы в садик ходим.

Сколько дней дома отдыхаем.

6-Задание

Давайте дети немного еще поупражняемся в порядковом счете.
Вызвать 6 детей и предложить им встать в шеренгу посчитать по порядку.
Затем вызвать еще одного ребенка и предложить ему встать между 2-ым и 3-им, и снова посчитать по порядку.
Становитесь в шеренгу и посчитайте по порядку.

Затем вызвать еще одного ребенка и поставить между 5-ым и снова пересчитать.                          

7-задание  Игра, «Узнай какая, фигура»

Геометрические фигуры.

А теперь вспомним геометрические фигуры.

Воспитатель: Угадайте загадку.

Три вершины, три угла

Три стороны, вот и я (треугольник)

Вспоминаем:

Почему треугольником называем?

Дети: Потому что у треугольника три угла.

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника.

Три.

Почему квадрат так называем?

Потому что четыре угла и стороны.

Почему кругом называем?

Потому что у круга нет угла.

   Чем отличается круг от других фигур?

   Дети: круг можно катать, как мяч, а квадрата углы мешают. (4-угла, 4-стороны).

8-Задание

А теперь дети будем примеры решать.

 Чтобы решать примеры и задачи,

 Воспитатель: какие знаки нам нужны. Дети: знак + и -.

1        .Сначала будем решать устно.

  2.Наглядные примеры.

9-Задание

Построить из палочек разные геометрические фигуры.

Кто больше построит ?

10-Задание

Игра: «Узнай, из какой сказки»

Воспитатель: дети сейчас я отрывки прочитаю из сказки, а      вы узнайте из какой сказки.

 1.В самой большой кровати было    слишком просторно.

В средней кровати было слишком высоко.

Меньшая кровать пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Воспитатель: дети, из какой сказки угадали?

Сколько цифр в этой сказке.

2.Принц бросился за ней, но ее и след простыл.

Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Принц бережно поднял ее. А через несколько дней приказал объявить, что девушка, которой впору хрустальная туфелька станет его женой.

Воспитатель: Из какой это сказки угадали? (три орешки для Золушка).

Сколько орешек было у золушки?

Дети: три.

3. Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла, молока принесла.

Воспитатель: Из какой это сказки?

Сколько козлят в этой сказке? (7)      

11-Задание

Задачи

1.Воспитатель: У меня 10 счетных палочек

Две из них сломались

Сколько же осталось?

Все думаем.

Дети: Осталось 8 палочек.

Воспитатель:  Сколько было (10)

Сколько сломалось (2)

2.Вот грибочки на лукошке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

А всего их будет? (5)

3 .Нас столе лежали яблоки

Два больших, три маленьких

  Сколько яблок на столе? (5)

  Воспитатель: А теперь дети давайте сами составляйте задачи.

(Дети самостоятельно составляют задачи)

12-Задание

В каждой цифре сколько единиц?

5;   3;   6;   9;  10;   7;

(Дети отвечают)

13 -Задание

Игра: «Оживим кружочек.

Карточки с кружочками.

И каждый оживляет ребенок.

Итог занятия

Воспитатель: Дети что мы делали сегодня?

Дети: Играли в поле чудес.

В поле чудес мы считали, играли.

Воспитатель: Рисовали, загадки отгадывали. Сказки отгадывали, дни недели называли, задачи и примеры  решали. Молодцы!   Хорошо умеете считать правильно, называть дни недели, решать

 маленькие задачи и пример

                   

Комплексное занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Цифроградию»

Цель:

  • Закреплять навыки прямого к обратного счета в пределах десяти, и 15-и. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,умение правильно отвечать на в опросы: « Сколько?» «Который»
  • Учить определять количественный состав числа из отдельных единиц на   конкретных предметах .
  • Закреплять знание последовательности дней недели и времен года.
  • Повторить геометрические фигуры .
  • Учить составлять и   решать простые задачи на сложение ,и вычитание на наглядном материале»
  • Закрепить название месяцев, и сколько в году месяцев? Вспомнить какие цвета   мы знаем»
  • Уточнить представление , что   число не зависит от величины предметов, расстояние между ними от их   пространственного расположения и направления счета( слева направо -  справа налево)

Материал:

10 поросят нарисованные цифры, геометрические фигуры, наглядный материал: дерево с птичками, знак плюс и минус, бумага, карандаши

Ход занятия:

Сядьте хорошо и слушайте внимательно. Мы  сейчас о вами повторим прямой, обратный с чет. Постараемся назвать дни недели,    вспомним времена года, название месяцев, месяц, число, Так же повторить   геометрические фигуры, решать примеры и задачи, Я назову число а вы будете считать дольше или обратно, в пределах 10.
I-   Задание      Опросить 4-5 детей.

   3" считать дальше

"8" считать обратно

"5й считать дальше

"10"считать обратно

"7"считать дальше

2- Задание

1.Кто быстрее посчитает, сколько в нашей группе окон? (ответы детей)

2.Сколько в нашей группе дверей? Кто посчитает? (ответы детей)

З.Кто посчитает, сколько в нашей группе столов?

( столов, считают дети)

3-Задание

На   лесенке у меня сидят    поросята.

1.Сколько на первой лесенке поросят ?

2.Сколько на второй лесенке   поросят?

З.Что надо сделать, чтобы стало больше или меньше? 4.А что надо сделать, чтобы   было поровну,

одинаково, по 5,по 10.

Ориентировка в пространстве.

1.Сколько в году месяцев?

2.Как называются эти   месяца?

3.Сейчас какое время   года? (весна)

4. Какие весенние месяца мы знаем?

5.Какой сейчас месяц? (месяц май)

6.Какое число сегодня?  ( 17 Мая)

7.Какой день был вчера?

8.Какой день сегодня? 22

9.Какой будет завтра?

4-Задание

1.Сколько дней в недели?        Назвать дни по порядку?

2.Как мы назвали дни недели? (дни недели по порядку)

3.Почему, когда   мы называем дни недели, вначале   говорим Понедельник? (потому что понедельник первый день недели)

4.Почему мы называем Вторник? (Потому что второй день недели)

5. А почему мы называем среда? ( Потому что середина недели).

6.А по порядку, какой день недели?

  (по порядку 3-й день недели)

7. Почему мы называем четверг? (Потому что 4-ый день   недели).    

8.А в   какие дни недели мы    отдыхаем (мы отдыхаем 2 дня)

9. А как называется эти   дни ( суббота и воскресенье)

Физмкнутка

Родились у нас   котята.

 Их по счету ровно пять.

Мы гадали мы решали.

 Как не нам катят назвать.

 Наконец мы их назвали.

 Раз, два, три,  четыре пять.

Давайте дети   немного   еще   поупражняемся в порядком   счете.

Вызвать 5 детей и предложить им встать в   шеренгу, и посчитать по порядку, Затем вызвать еще одного ребенка и   предложить ему встать между 2-ым, и 3-им, и снова посчитать по порядку. Затем вызвать еще одного ребенка и поставить между 5-ым, 6-ым, и снова пересчитаться.

Молодцы дети ,3ы умеете хорошо считать ,правильно называть дни недели, считать их по порядку

Задание №6        2-я частъ

Игравое упражнение: «Назови соседей». Я показываю число 6 ,а вы соседей называете (Показываю разные числа, дети называют соседи).

Задание №7

Форма ориентировка в пространстве.
А сейчас вспомним геометрические фигуры
1.Почему их так называют?

2.Какого они цвета?                 

  3. Чем отличается круг от других геометрических фиур?

Задание №8

А теперь   дети будем решать примеры и задачи. Чтобы решать примеры и задачи, какие знаки нам нужны? (ответы детей знак +, и -)

Физминутка.

 

I. Устно решаем примеры

 1+1=2;                               3+1=4                            5+1=6

 2+1=3                             4+1=5                        6+1=7

2. Наглядное : "Птички с деревями"

Задание №9

Решение задач. 

У   меня на дереве 5 птичек, а еще   прилетело 5 птичек

  1. Сколько стало птичек? (ответы детей стало 10 птичек).
  2. А сколько было птичек ? (было 5)
  3. Сколько прилетело ?(прилетело 5)
  4. А сколько стало ? (стало 10)

Задание №10

Построить из геометрических фигур разные постройки.

Кто больше построит.

Самостоятельная работа детей с палочками.

Геометрическая фигура круг, а что можно нарисовать из круга.

Кто больше нарисует.

Сценарий праздника  «Мамин день»

Действующие лица:

 Ведущая: - роль исполняет взрослый

 Конферансье- роли исполняют дети (2 мальчика)

 Под весёлую музыку дети входят в зал и становятся полукругом.

 В центре зала выходят двое детей.:

Ведущая:

Ребёнок:  О чём воробышек пропел

                   Нам за окном с утра?

Ребенок:  Что наступает мамин день

                    Вставать уже пора!

Ребенок:  О чём сосульки за окном

                   Звенят, звенят, звенят?

Ребенок:  Что женский праздник наступает

                 Напомнить нам хотят.

Ребенок: О чём проказник - ручеёк

                На улице журчит?

Ребенок: Чтоб не забыли бабушке

              Любимой позвонить.

Ребенок: О чём поёт усатый кот,

               Мурлыча у дверей?

Ребенок: Что мамин праздник настаёт

                Пора встречать гостей!!!

Ребенок: От чистого сердца,

              Простыми словами

                Давайте, друзья,

               Потолкуем о маме.

Ребенок: Этот день цветами украшен,

                 Огоньками улыбок

                 Мамам, бабушкам, сестрам нашим

   Ведущий: Наш горячий весенний привет.

    Ребенок : Много мам на белом свете,

                         Всей душой их любят дети

                         Только мама есть одна,

                         Всех дороже мне она.

                           Кто она? Отвечу я;

                         Это мамочка моя.

      Ребенок : Почему восьмого марта

                           Солнце ярко светит?

                          Потому что наши мамы

                           Лучше всех на свете!

                        Потому что мамин праздник

                          С  Потому что мамин праздник

                            Праздник всех людей!
     Ребёнок:        А какой подарок маме

                                 Мы подарим в женский день?

                              Есть для этого немало

                            Фантастических идей

                            Ведь сюрприз готовить маме

                            Это очень интересно.

                            Мы замесим тесто в ванне

                            Или выстираем кресло

                            Ну, а в подарок маме

                             Разрисую шкаф цветами

                           Хорошо бы потолок,

                            Жаль, я ростом невысок

Ребёнок:  Однажды я сказал друзьям:

                    Это дома, а сейчас

                   Проведём концерт для вас.

                   Выберем ведущих

Ну, а затем поющих.
Ребёнок;  И получится у нас

Концерт- ну просто класс!

(Все дети расходятся по своим местам.

Выходят Конфераньсе

             один мальчик обращается но 2 мальчику.)

1        Мальчик: Ты будешь что-то исполнять?

Тебя пора нам объявлять!

2        Мальчик: Мы приготовили секрет.

  1. Мальчик: Вы песню нам споёте или нет?
  2. Мальчик: Чуть-чуть, родители, вы потерпите

                       На стульях тихо посидите.

(Дети садятся)
Исп. танец «Девичий танец».
1 Мальчик:        Ну, что друзья, хороший номер?

1        Мальчик:   Да, я со смеху, чуть не помер

                           Я думал, вы сейчас споёте

                           А все танцу ют-во даёте!

2        Мальчик:  В работе над концертом славным

                        Не надо забывать о главном
                      Мы мам и бабушек так любим
                      И никогда их не забудем!
1 Мальчик: На сцене мы не зря стоим

                     Стихи прочтём мы громко им.

Ребенок: Мы с братишкою вдвоём

                 Маме помогали

                   Нас хвалили, а потом

                   По конфете дали.

                  Помогать такой пустяк

                   Больше дела нету.

                  Мы хорошие за так,

 А не за конфету.

Ребенок: Мне мама приносит

                   Игрушки, конфеты.

                   Но маму люблю я

                    Совсем не за это.

                   Весёлые песни

                   Она напевает,

                 Нам скучно вдвоём

                 Никогда не бывает.

Ребенок: Я её открываю

                  Свои все секреты,

                  Но маму люблю я,

                   Совсем не за это.

                 Скажу я вам прямо,

                Люблю свою маму,

                 Скажу я вам прямо

                 Ну, просто за то, что она моя мам

Ребенок: Мама, очень-очень я тебя люблю

                   Так люблю, что ночью в темноте не сплю

                  Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю

                   Я тебя всё время, мамочка люблю

Ребенок: Мамин труд я берегу

                  Помогаю, чем могу.

                  Нынче мама на обед

Наготовила котлет.

И сказала: «слушай, выручи, покушай»

Я поел немного, разве не подмога?

Ребенок :Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Ребенок: Весна шагает по дворами

В лучах тепла и света

                  Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете

Ребенок: «Спасибо» мамам говорят, и взрослые и дети.

                   Маму любят все на свете

                  Мама - верный друг!

                 Любят мам не только дети Любят все вокруг

                  Если что - нибудь случится

                      Если вдруг беда

                  Мамочка придёт на помощь

                     Выручит всегда.

                   Мы с моею бабушкой Старые друзья

                   До чего хорошая бабушка моя

                   Сказок знает столько

                     Что всегда в запасе Новенькое есть.

Ребенок:  Почему у бабушки волосы: как снег,

                  А вот руки бабушки. Это просто клад.

Быть без дела бабушке .Руки не велят.

Золотые, ловкие, Как люблю я их,

Нет, других, наверное Не найти таких.

Ребенок:Много у бабушки с нами хлопот

Варит нам бабушка сладкий компот

Шапочки тёплые надо связать

 Сказку весёлую нам рассказать

Трудится бабушка целые дни,

Бабушка, милая, сядь, отдохни

Мы тебе песенку нашу споём

Дружно мы с бабушкой нашей живём.

Мы танец бойко танцевали

Стихи для мам и бабушек читали

Что делать будем дальше,

Ребенок: интересно? Споём про бабушку Мы ласковую песню.

Исп. песня «Песенка о бабушке».

В день весенний, радостный

 Солнце светит ярко

  Бабушек поздравим мы

С днём 8 Марта

 П/в.                               Сказку кто расскажет

 Песенку споёт

Нам носочки свяжет,

 Тортик испечёт.

2.        Мы доверим бабушке
Все свои секреты.

И послушаем её

Мудрые советы.

П/в.

3.        А сегодня для неё
Песню исполняем
Поцелуем горячо,
Счастья пожелаем
П/в.

                                    1 Мальчик  (обращается к родителям)

                Как ни взгляну на вас,

                 Вы всё сидите.

                Какие ловкие мы

               Вы только посмотрите.      

                  (Дети садятся)

Проводится игра «Помоги бабушке» (стр.140 календ, муз. праздн.) (Дети садятся, ведущие выходит)

1        Мальчик:        А вот теперь нам нужен танец

В концерте нужен иностранец.

2        Мальчик:        Не нужен номер инородный

А нужен нам родной, народный

1        Мальчик:        Задора и огня не надо занимать

Сейчас цыганский танец

Мы покажем вам.

 Исп. «Цыганский танец»

(Дети встают)

2        Мальчик:        Нужна нам с юмором хозяйка,

                                     Чтобы поведала нам байки.
                                    Регину, как в «Аншлаге», нам!
1 Мальчик:        Но это праздник милых дам!

И поэтому спаем мы песню

Для наших милых мам.

Исп. песня «Лучше нашей мамы нет»

 1.Мама целый день для нас хлопочет

   Трудится она весь день

   Любим нашу маму очень, очень

Помогать ей нам не лен.

ПР:   Обойди весь белый свет

 Лучше нашей мамы нет - (2 раза)

2.Мамочка ты лучше всех на свете

Всех добрее и мелей

Чаще помогайте мамам дети

Чтобы им жилось светлей ПР:

1 Мальчик:  

2 Мальчик:

                 Да, номеров у нас вся гамма

                Нужна на праздник нам реклама

Лучше сада нашего

 В мире не найдешь.

Сам ты всё увидишь

 Если к нам придёшь

Научат на занятиях

И танцевать, и петь

Считать и рисовать.

 Всё будете уметь.

 А как нас учат  танцевать

 Мы можем всем вам показать

  Исп. «Вальс» (Становятся полукругом девочки в одну сторону, мальчики в другую.)

Теперь нужна такая песня

Чтоб жить нам стало интересней.

И споём мы песенку о том

Из чего сделаны мальчишки и девчонки.

Исп. песня «Из чего же». А теперь наши девочки споют

Песню для всех присутствующих мам, бабушек и работников детского сада.

Исп. песня «Солнечная капель».

На этом концерт завершается

Желаем мы вам не болеть.

Навек молодыми остаться

С годами душой не стареть!

Пусть ваши улыбки, как солнце

Нас радует в жизни опять.

И в ясный денёк из оконца

Пусть будет лучами сиять!

Слово предоставляется заведующей детским садом.

Исп. общий адыг. танец. Праздник заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "

" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Учить детей дошкольного возраста грамоте нельзя, но естественное усвоение грамоты должно совершиться в дошкольном возрасте. Учить их к счислению недопустимо, но ребёнок должен постигнуть первый десято...

Статья из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений через игру с цветными палочками Кюизенера»

Опыт работы"Формирование элементраных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру с цветными палочками Кюизенера"...