Создание условий для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Гущина Валентина Борисовна

Создание условий для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: Создание предметно-развивающей среды, предоставляющая возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Задачи:

1. Организовать развивающую среду,способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов.

2. Создавать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, интеллектуальной, творческой, двигательной).

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpointshcho.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая презентация Воспитателя МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок» Гущиной Валентины Борисовны

Слайд 2

Тема: «Создание условий для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста». Цель: Создание предметно-развивающей среды, предоставляющая возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Задачи: 1.Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов. 2.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, интеллектуальной, творческой, самостоятельной, художественной, театрализованной, двигательной). 3.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.

Слайд 3

Актуальность и перспективность опыта. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается связь ребёнка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Вся жизнь ребёнка – дошкольника пронизана игрой, только он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения, развития в детском саду. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребёнка с целью развития: - интеллектуальных, творческих способностей, - формирования нравственных качеств, - положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.

Слайд 4

При построении предметно-пространственной среды мы руководствуемся принципами В.А. Петровского: открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности, полифункциональности, гендерного подхода. Всё игровое пространство мы поделили на игровые центры. Классификация игр в группе Творческие Народные Игры с правилами Сюжетно-ролевые Театрализованные Конструктивные

Слайд 5

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка … Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»

Слайд 6

Двухэтажное, светлое здание Каждый день приглашает ребят. Здесь со сказкою ждёт их свидание. Вот уже 36 лет подряд. Здесь сверкают, как звездочки алые, От улыбок ребячьи глаза. Ждут их тайны и диспуты жаркие . Ждут открытия и чудеса.

Слайд 7

Это наши дети Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нём Мы одной семьёй растём!

Слайд 8

Это наша группа Все развивающие и игровые пособия расположены, очень доступно и удобно детям.

Слайд 9

Уголок сюжетно-ролевой игры. В уголках имеется большое количество игровой атрибутики. Выделены зоны для любимых игр девочек. «Семья»,«Больница»,«Магазин»,«Салон красоты»

Слайд 10

Центр науки. Место для детского экспериментирования На полочке размещены разные атрибуты. Это природный материал, уголок природы, где дети наблюдают за растениями.

Слайд 11

Уголок театрализованных игр. В театрализованных играх дети раскрываются становятся уверенными. Имеется ширма, маски, костюмы, кукольные и настольные театры.

Слайд 12

Уголок дидактической игры Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей. В уголке находится большое количество умных развивающих игр.

Слайд 13

Уголок строительно-конструктивных игр. Это любимый уголок мальчиков. Направляет внимание ребёнка на разные виды строительства, содействует приобретению конструкторских навыков, привлекает к трудовой деятельности, знакомит с профессиями

Слайд 14

Уголок безопасности представлен в виде макета на котором расположилась улица с домами, транспортными средствами. Уголок оснащён атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения

Слайд 15

Уголок подвижной игры расположен в спортивной зоне. В уголке находится спортивный инвентарь для подвижных игр: кегли, мячи, скакалки, ходунки, обручи.

Слайд 16

Уголок художественного творчества. Здесь находится материал для развития продуктивной деятельности: гуашь, мелки, картон, цветная бумага, трафареты. В свободное время дети с удовольствием рисуют.

Слайд 17

Заключение Дорогие коллеги, дорогие родители! Играйте вместе с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними катаемся с горки, гоняем мяч, бегаем, играем в куклы, дети начинают верить, что их воспитатели и родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия развития интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...

Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста(из опыта работы)...

Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы.)

В статье отражены актуальные вопросы образовательного процесса, связанные с дефицитом игровой, продуктивной деятельности на занятиях. Опираясь на опыт работы, были раскрыты признаки партнерской деятел...

«Создание условий для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Из опыта работы)

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры.Эколо...

Статья «РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (из опыта работы)

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться за этот перио...

Методическое пособие «Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Создавая предметно-игровую среду в ДОУ, воспитатели тем самым могут способствовать игровой деятельности ребенка, а значит, и влиять на развитие его личности. Эффективность влияния предметно-игровой ср...

Из опыта работы. Тема: "Психолого - педагогические условия организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

            Вопросы организации исследовательской деятельности детей являются в настоящее время очень важными и значимыми. Современному обществу нужны люди, облада...