Тематическое планирование на год в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на год в младшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | период | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | |||
Прощай лето! | Содействия возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Обобщение и расширение знаний о лете, о летних изменениях в природе: жаркое , яркое солнце, цветут растения ,люди купаются и загорают. | Детский праздник «до свидание лето» | |
Детский сад | Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Формирование дружеских и доброжелательных отношений между детьми | Выставка художественного творчества (Рисование) | |
Овощи | Учить различать по внешнему виду и вкусу. Называть ; огурец, помидора , морковь Свекла , репа .Расширять представления о выращивание овощных культур. | Вечер загадок. | |
Фрукты | Расширять представления о том , что осенью собирают фрукты. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши. | Выставка художественного творчества (аппликация) | |
Октябрь | |||
Ягоды грибы | Расширять представления о ягодах, грибах . Грибы бывают съедобные и несъедобные. Разучивание загадок и стихотворений о ягодах и грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | Игра драматизация В.Сутеев « Под грибом» | |
Деревья -кустарники | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев и кустарников. Закреплять знания о строение дерева и кустарника. Показать что деревья бывают фруктовые и на них созревают фрукты. | Обобщающая беседа «Наши деревья» | |
Осень | Расширение представлений об осени, сезонных изменениях в природе, одежде людей , на участке детского сада. О времени сбора урожая.рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворения об осени. | Праздник «Осени» | |
Я среди людей | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа «Я» Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждать называть своё имя, фамилию.имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. | Спортивный праздник. | |
Ноябрь | |||
Посуда | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использование, форме, величине и цвету. Рассматривание разнообразной посуды | Выставка художественного творчества (Лепка) | |
Домашние животные | Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Особенностями их поведения и питания. Формировать навык словообразования имен существительных , обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них. | Дидактическая игра на закрепление названий домашних животных и их детенышей | |
Дикие животные | Расширение представления о диких животных данной местности. Формировать умение узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. | Беседа «Дикие животные» | |
Игры и игрушки | Познакомить с названиями игрушек игровой комнаты: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету форме. Система формирования игровых навыков предполагает постоянное использование таких традиционных приемов как объяснения, показ игровых действий , напоминание, наблюдение за играми детей. Воспитывать партнерские отношения между детьми. | Дидактическая игра «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать» | |
Декабрь | |||
Зима | Расширение представление о зиме .Знакомство с зимними идами спорта. Формирование представлений о безопасном поведение зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе эксперементирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе и умение замечать красоту зимнего пейзажа. Побуждать детей к участию в катание с горки на санках, лепке поделок из снега, украшение снежных построек. | Выставка художественного творчества (Рисование) | |
Все работы хороши | Формирование положительного отношения к труду взрослых. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и к труду других людей , умение видеть результат работы. | Помощь уборке снега | |
В гостях у сказки | Формирование интереса к книгам. Развивать умение слушать новые сказки. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснения детям поступков персонажей и последствия этих поступков. | Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди» | |
Новый год | Приобщение дошкольников к праздничной культуре. Содействие в создание обстановки общей радости хорошего настроения. Поддержка желания детей петь, танцевать, читать стихи. | Праздник «Новогодняя елка» | |
Январь | |||
Народная культура | Расширять представление о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. | Выставка детского творчества (аппликация) | |
Транспорт | Познакомить с основными видами транспорта; воздушный, водный, наземный. Формировать умения дифференцировать транспорт по назначению; грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта кузов кабина колесо руль и т.д . Воспитывать уважение к людям. | Беседа «Куда можно поехать на автобусе» | |
Мой дом | Расширять представления детей о доме, родном городе, его названии. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. | Выставка рисунков на тему «Мой дом | |
Февраль | |||
ОБЖ | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям | Рассматривание картинок « Осторожно опасно!» | |
Моя семья | Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. Формирование образа «Я». Побуждать называть своё имя и фамилию ,имя членов семьи ,говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Драматизация сказки « Теремок» | |
Наша армия родная | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). | Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей и подготовительной группах | |
Уроки добра | Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем ,правильно оценивать плохие и хорошие поступки .Приучать детей к вежливости(здороваться , прощаться ,благодарить)Воспитывать уважительное отношение окружающим. | Беседа «Как поступают добрые дети» | |
Март | |||
Наша мама | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Утренник посвященный 8 Марта. | |
Архитектура | Дать детям элементарные представления об архитектуре. Познакомить с разными видами строительства домов, мостов. Познакомить со строительными профессиями. | Конструирование «Домик для куклы» | |
Весна | Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. Расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко –потеплело –прилетают птицы –люди заменили теплую одежду наоблегченную. | Театрализованное представление «Заюшкина избушка» | |
Апрель | |||
Родная страна | Формирование первых представлений о родной стране (название города ,поселка) Знакомство с родной культурой с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать детей рассказывать о том ,где они гуляли в выходные дни (в парке , сквере , детском городке). | Итоговое мероприятие: Путешествие по родному краю | |
Дорожная азбука | Расширение ориентировки в окружающем пространстве Знакомство с понятием «улица» «дорога» «светофор ». Рассказать детям о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства :легковой- грузовой автомобиль , спец - техника. Формировать первичные представления о безопасном поведение на дороге. | Подвижная игра «Поможем Зайке перевезти урожай» | |
Гости | закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома , на улице. Формирование элементарных представлений о том ,что хорошо и что плохо, умения общаться спокойно без крика. Учить детей встречать гостей ,здороваться ,приглашать в группу. Предлагать присесть. Формировать уважительное отношение к окружающем. | Встреча гостей из старшей группы. | |
Птицы | формирование умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок (3-4 вида характерных для данной местности) Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки, закрепить название птиц. Воспитывать бережное отношения к птицам. | Вечер загадок. | |
Май | |||
День победы | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | ||
Насекомые | Расширять и уточнять названия детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) | ||
Театр | Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. | Драматизация сказки "Колобок" | |
Скоро лето! | Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Спортивная эстафета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе
Примерный план на 2013-2014 уч. год...
календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе
в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....
Тематическое планирование в 1-й младшей группе.
Предлагаю тематическое планирование в 1-й младшей группе. Возможно пригодится........
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...
образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы
Планирование образовательной области" Музыка" для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...
Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы
На весь учебный год...