Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на апрель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  30.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Первый человек в космосе».

Пальч. гим:«Космонавт».

Д.и «Найди лишнее».

С Лизой, Дашей и Машей Инд. работа. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Ситуативный разговор  «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ»

Работа в центрах активности

С/р игра «Путешествие по Луне». Развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания.

Привлечь родителей к созданию книжки-малышки на тему: «Овощи», к проекту «Огород на подоконнике».

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Покорение космоса».

Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

Ход

1.Введение игрового момента

2.Рассказ воспитателя о космосе.

3.Рассматривание иллюстраций.

4 Беседа по иллюстрациям.

5. Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

6. Дидактическая игра «Собери из частей» (ракета).

7.Рефлексия.

 2.Коммуникация (Развитие речи)

(по плану учителя-логопеда)

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой.

Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома». 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массаж активных точек.

Дид. игра «Собери картинку». "Мы космонавты.

 С Полиной и Варей Д/и «Обведи кратера на лунной поверхности» 

Составление описательного рассказа по схеме

«Первые космонавты».

Работа в центре творчества. Рисование.

«Придумай новую планету».

Развивать фантазию, творчество.

Прогулка.

 Игры с выносным материалом. Наблюдение за небом. Игры по инициативе детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  31.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка» с Ваней, Викой и Дашей П.

Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений.

 Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».

Игры в игровых уголках.

Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе»)

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Тема: «Путешествие в космосе»

Цели: Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости; способствовать развитию умения у детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец; Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20.

Ход

1.Орг.момент.

1.Умственная гимнастика: «Какой цифры не стало? «Вставь цифру»;

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

2. Счет в прямом и обратном порядке;

3.Игра «Который по счёту»;

4.Графический диктант;

5. Физкультминутка.

6.Игра «Построй робота по схеме».

7.Рефлексия

2.Познание (Конструирование/ручной труд)

Тема:  «Планеты».

Цели: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей

Ход

1.Презентация.

2.Беседа с детьми.

3.Игра  «Назови планету».

4.Продуктивная деятельность.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Анализ детских работ.

7.Рефлексия.

3.Физическая культура

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

  Работа дежурных по столовой.  Напомнить навыки опрятности. Во время еды  поговорить о пользе овощей, продолжать учить пользоваться вилкой.

Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили"

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.

Массаж биологически активных зон. (профилактика ОРЗ) .

Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций о космосе.

С Машей и Викой отгадывание загадок об овощах и растениях, растущих на огороде.  

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

Рассматривание  глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос.

Прогулка.

 Игры детей с выносным материалом.

П/и «Овощи в корзину». Развивать бег, ловкость.

Игра малой подвижности «Огородная-хороводная».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  01.04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Пальч.и: «Мы по глобусу шагаем».

Д.И: «Космические пазлы»

Индувидуальная работа с Дашей, Ваней и Алиной «Геометрия в космосе».

Ситуативный разговор  на тему

«Планета Земля – какая она? ».

Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации: «Белка и Стрелка».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Этот загадочный космос».

Цели: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии; 

Ход

1.Введение игрового момента

2.Вступительное слово воспитателя.

3.Презентация.

4. Графическое упражнение «Соедини точки».

5. Загадки о планетах.

6. Беседа о профессии космонавт.

7. Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов.

8. Составление правил поведения в космической ракете.

9.Рефлексия.

2.Физическая культура

Информационный банк

3.Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Лунный пейзаж»

Цель: закрепить навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»; учить рисовать фигуру космонавта.

  

Ход

1. Введение игрового момента.

2. Беседа по вопросам.

3. Загадки

4.Рисование по трафаретам.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7.Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение х/л С.Михалков «Если свет зажёгся красный»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж.

д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете».

Индивидуальная работа с Ульяной и Полиной игра «Узнай по описанию».

Вечер загадок. Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать загадки о растениях.

Работа в центре книги.   Подборка художественной литературы и иллюстраций по теме.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

   Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  02.04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Загадки о космосе.

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о космосе.

Беседа «Будущее космонавтики».

Пальчиковая гимнастика с Викой и Дашей П., Варей, Алиной.

Ситуативный разговор :

«Кто первым догадался, что земля шар? »

ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос».

Консультирование по запросам родителей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Цели: содействовать закреплению знаний детей числового ряда; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение работать по схеме с геометрическими фигурами.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Игровое упражнение «Какой по счету?», «Назови соседей числа»

3.Упражнение «Назови на 1 меньше (больше)»

4.Физкультминутка.

5.Дидактическая игра: «Сложи звездочку» (по схеме)

6. Задание «Составь число».

7. Загадки от «Полярной звезды».

8.Рефлексия.

2.Художественное творчество (Лепка/аппликация)

Тема: «Полет на Луну».

Цели: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображение.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Загадки.

3. Продуктивная.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Итог занятия: рассматривание поделок.

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Беседа о пользе сна. Задачи: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Вечер:

Гимнастика после сна

 Игры со строит. материалом «Строим космодром».

Досуг «Мы космонавты».. 

 «Доскажи словечко»- с подгруппой детей.    

Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Презентация «КОСМОС».

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

п\и «Планеты стройся!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  03.04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа: «Роль Солнца в жизни человека».

Пальч.и: «Планеты солнечной системы»

п\и «Планеты стройся!»

«Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги с Ваней, Лизой.

Игровая ситуация «Помоги другу»

Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Рассматривание альбома «Первые космонавты».

Сюжетные игры «Космические спасатели». 

Привлечь к созданию рисунков к выставке «Космос».

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Космические путешествия». (рисование по представлению)

Цели: Развивать творческую фантазию, образное мышление.

Учить рисовать гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка.

Ход

1. Введение игрового момента.

2. Беседа по вопросам.

3. Загадки.

4.Рисование по представлению.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7. Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

2.Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет».

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».

 Ход

1. Орг момент.

2.Беседа о космосе.

3.Презентация.

4. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет».

5.Дыхательная гимнастика.

6. Беседа  по содержанию рассказа.

7.Пересказ рассказа А. Митяева «Первый полет».

Рефлексия.

3. Физическая культура на воздухе

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

 Работа с дежурными по столовой.

чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Профилактика плоскостопия.

Д.И: «Путешествие по карте и глобусу», «Найди недостающую ракету».

Разучивание считалки «Астрономическая».

Индивидуальная работа  «Помоги летающим тарелкам» с Варей, Надей, Викой Б.

Ситуативные разговоры с детьми:

«Как спутники помогают людям?».

С/р и: «Строители космодрома»,

«Космическое путешествие».

Внести настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Колумбово яйцо».

Развитие логики, мышления.

Прогулка.

Наблюдение "Путь Солнца по небосводу". Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.       Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Март.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на третью неделю марта....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу в подготовительной группе на апрель....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу на апрель....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Апрель.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе №3 на апрель1 неделя Общая тема: Весна 22.03 – 19.04 (4-я неделя марта—3-я неделя апреля)Тема недели: «Весна» Цел...