Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Март.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на третью неделю марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  16.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о погоде, разучивание загадки про весну, уточнение признаков весны. Спросить детей, чем им нравиться весна. Загадки про овощи.

Развитие речи:

«Скажи наоборот»  с Лизой и Алиной.

Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными.

Работа в центрах творчества: рисование «Весна».

 Д\и «Найди и назови». 

Индивидуальное консультирование по запросам.  

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия весенних месяцев.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Декоративно- прикладное искусство».

Цели: Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно- прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастеров русского народа

Ход

1.Введение игрового момента

2. Беседы о росписях с презентацией

3. Рассматривание иллюстраций и поделок.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Отгадывание загадок

6. Составление небольших рассказов о дымковской и гжельской росписях

7.Рефлексия.

2.Коммуникация (Развитие речи)

По плану учителя-логопеда

3.Физическая культура

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам

Свободное рисование на тему: «Весна».

П/и «Гуси лебеди».

Закрепление упражнения утренней гимнастики.

Ситуативный разговор о вежливости, доброте.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа по уходу за растениями.

Прогулка.

 Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей.

 П\и «Рыбак и рыбки».  

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  17.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

С Викой П. и Дашей П. повторить названия весенних месяцев.

Повторить с детьми стихотворения про весну.

Обогащение материалами д/игры «Ателье» (изготовление сезонной одежды для кукол).

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Тема: «Решение задач»

Цели: учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Ход

1.Введение игрового момента

2.Упражнения на закрепление навыков счета.

3. Умственная гимнастика.

4. Игра с мячом «Назови число»

5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

6.Решение задач по схемам.

7. Математический диктант.

8.Рефлексия.

2.Познание (Конструирование/ручной труд)

Тема: Оригами «Тюльпаны».

Цели: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Загадки о цветах и соотнесение с иллюстрацией.

3.Рассматривание изображения тюльпана.

4. Продуктивная. Изготовление оригами «Тюльпаны» по образцу с опорой на схему

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Анализ детских работ.

7.Рефлексия.

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна

Закаливание.

Чтение стихотворения  С. Маршака «Стихи о весне». . Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа (рисование

Весенних картин).

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

 Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить как изменилась одежда и обувь людей. Д/и «Найди и опиши».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  18.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Продолжить работу по разгадыванию загадок про весну. Наблюдения за комнатными растениями, вспомнить их названия. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  «Овощи».

С Варей и Машей закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем.

Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игра  «Семья».

Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

Родительское собрание

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: ««Весна».

Цели: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны; расширить знания детей о весне; обогатить и активизировать словарь детей по теме

Ход

1. Орг момент.

2.Загадка о весне.

3.Чтение стихотворений о маме.

4. Беседа о весне по картинам.

5.Физкультминутка.

6. Д/Игра «Назови признаки».

7. Д/Игра «Скажи ласково».

8. Игра «Какое солнышко»

8.Рефлексия.

2.Физическая культура

Информационный банк

3.Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Дымковская игрушка».

Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать моторику руки.

Ход

1. Введение игрового момента.

2. Загадки о дымковских игрушках.

3. Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам.

4.Показ воспитателям последовательности рисования игрушки.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7. Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном части сказки.

Вечер:

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Показ сказки «У страха глаза велики»

Индивид. работа с детьми на закрепление счета до 20 и обратно назвать соседей числа.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Составление и рассматривание натюрмортов. Составление рассказов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поймай мяч». Наблюдения за погодой.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  19.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

«Рассматривание сюжетных картин «Весна пришла».

Составление рассказа.

 П/и «Бездомный заяц».

Закрепление с детьми умения отсчитывать предметы.

Помочь детям в определении «С какого дерева лист?»

Упражнять детей в умении завязывать шнурки

Выставка иллюстраций, фото с изделиями декоративно- прикладного искусства.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Весна» и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Тема: «Решение задач»

Цели: учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Ход

1.Введение игрового момента

2.Упражнения на закрепление навыков счета.

3. Умственная гимнастика.

4. Игра с мячом «Назови число»

5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

6.Решение задач по схемам.

7. Математический диктант.

8.Рефлексия.

2.Художественное творчество (Лепка/аппликация)

Тема: «Украшение дымковского козлика».

Цели: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Чтение стихотворение о дымковском козлике.

3.Рассказ воспитателя о дымковских игрушках.

4.Показ образца изделия и объяснение приемов работы.

5. Физкультминутка  

6. Выполнение работы «Украшение дымковского козлика»

7.Итог занятия: рассматривание поделок.

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение стихотворений об осени.

Вечер:

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строительн. матер, ремонт книжек).

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления рамок для работ.

Н/п игры по выбору детей.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  20.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Посадка семян  «Огород на подоконнике».

Пальчиковая гимнастика.

Д/и «Съедобное-несъедобное».

П/и «Карусель».

Работа с детьми в тетрадях.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Предложить родителям разучить с ребенком

стихотворение про весну, загадку про деревья и прочитать  его в группе.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Весна» (Рисование по представлению)

Цели: Продолжать учить рисовать несложные сюжеты (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. 1.Введение игрового момента.

2.Стихотворение о весне.

3. Песня о весне.

4.Беседа по вопросам.

5.Продуктивная. Рисование по представлению.

6.Пальчиковая гимнастика.

5.Анализ детских работ.

6. Рефлексия.

2.Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений о весне.

Цель: Познакомить детей с новыми стихотворениями о весне. Развивать у детей поэтический слух, помочь вникнуть в настроение стихотворения, понять образность языка

Ход

1. Введение игрового момента.

2.Беседа по вопросам

3.Рассматривание иллюстраций.

4. Приметы весны

5.Чтение стихотворений воспитателем.

6.Физкультминутка.

6. Беседа по содержанию

7.Заучивание отрывка стихотворения по выбору детей.

8.Рефлексия.

3. Физическая культура на воздухе

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

 Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна

Проектная деятельность. Проект «Огород на подоконнике».

Д/и «Бывает- не бывает».

Подвижные игры по выбору детей.

Словарная работа с Викой Б., Надей, Алиной, Дашей П. д\игра «Скажи наоборот».

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями.

 Самостоятельные игры детей.

П/и  «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март

Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на апрель....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу в подготовительной группе на апрель....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу на апрель....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...