Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу на апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_4_nedelya.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  27.04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя «День Победы».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением военных, ветеранов.

П/и «Успей пробежать».

Пальчиковая гимнастика «Капель» с Викой и Дашей П.

Беседы с детьми о любви к Родине, о защитниках Родины, о героическом мужестве в годы ВОВ.

С-р. игры: «Военные».

Цель: формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли; расширить знания о военных.

Оформление стенда «День Победы»: выставка  рисунков, посвящённых Дню Победы

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «День Победы».

Цели:  Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству

Ход

1.Орг момент

2.Вступительное слово воспитателя. Презентация.

3. музыку «День Победы».

4. Чтение стихотворений.

5. Беседа по иллюстрациям.

6. Физкультминутка.

7. Минута молчания.

8.Рисование праздничного салюта.

9.Рефлексия.

 2.Коммуникация (Развитие речи)

(по плану учителя-логопеда)

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

работа перед сном

Чтение рассказа о войне: А. Барто «Кораблик».        

Цель: формировать интерес к художественному слову; расширить знания об обязанностях военных, стремление быть похожим на воинов.

Вечер:

Гимнастика после сна

Чтение  худ. лит-ры: О.Высотская «Мой брат уехал на границу» --учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о событиях; развивать речь

П/и «Кто быстрее?

Работа по заданию учителя-логопеда: артикуляционные упражнения для губ и языка.

Беседа о подвигах воинов в годы войны– познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей

Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия

Прогулка.

 Поисковая деятельность: «Что за следы?»

Цель: учить находить и различать следы; составлять краткий рассказ, развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

П/и: «Перехватчики».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  28.04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание картин беседа с детьми: И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет».

П/и «Сапёры».

«Посчитаем военную технику» - закрепление согласования числительных с существительным с Ваней, Викой Б, Надей.

Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой.

Воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша.

Этюды : « Ты - пограничник , а ты - нарушитель» , « Ты -боцман , а ты -юнга»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Цели: расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; закреплять умение находить соседей заданного числа; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закрепить знания о временах года.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Веселые задачки в стихах о временах года.

3. Умственная гимнастика «Назови соседей числа»..

4.Игра «Математические знаки» (решение примеров).

5.Физминутка.

6. Работа в рабочей тетради.

7.Рефлексия

2.Познание (Конструирование/ручной труд)

Тема: «Георгиевская лента».

 Цели: Закрепить знание детей о Российском гимне. Познакомить  детей с некоторыми видами государственных военных наград и с понятием «Георгиевская лента». Учить детей делать объемную открытку. Воспитывать чувство патриотизма.

 Ход

1.Введение игрового момента.

2. Гимн России.

3.Беседа по вопросам о символике. Наградах, георгиевской ленте.

4.Рассказ воспитателя о ГЛ

5.Пальчиковая гимнастика.

6. стихотворение А.Калмыковой «Георгиевская ленточка»

7.Продуктивная деятельность.

8.Анализ детских работ.

9.Рефлексия.

3.Физическая культура

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш».

Вечер:

Гимнастика после сна

Д/и “Подбери признак” (Защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...) Цель: формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Разучивание песен к праздничному утреннику.

«Назови профессию»: управляет  самолетом – летчик и т.д.: Вика и Даша П., Маша.

Беседа «Города - герои» воспитывать чувства гордости за страну.

Игры со строительным материалом - учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслом постройки

Прогулка.

 Наблюдение за весенним солнцем ((№74).

П/и «Передай мяч», «Стой.

Д/и «Узнай растение по описанию

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  29.04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Составление творческого рассказа на тему: «День Победы» с опорой на картинки.

Загадки о военных профессиях.

П/и «Сапёры».

«Дополни предложение» - умение подбирать слова по смыслу Варя, Вика Б., Полина.

Ситуативный разговор «Наше поведение» -  закреплять умение давать оценку своим поступкам.

«Покажи сказку» - учить детей показывать придуманные ими сказки используя  игрушки  настольного театра.

С/р игра «Военные учения».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: "9 Мая - День Победы"

Цели: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход

1. Построение детей в шеренгу.

2.Вступительное слово воспитателя.

3.Показ презентации.

4. Звучит запись песни "Священная война".

5.Физкультминутка.

6.Беседа по иллюстрациям.

7.Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все ".

8.Беседа по содержанию.

9.Рефлексия.

2.Физическая культура

Информационный банк

3.Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Праздничный салют».

Цели: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. учить изображать праздничный салют. Развивать мелкую моторику рук

 Ход

1. Введение игрового момента.

2. Чтение стихотворения о Дне Победы.

3. Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам.

4.Показ воспитателям последовательности рисования салюта.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7. Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Закреплять навыки умывания.

Чтение  «Памятник солдату» Л Кассиль.

Вечер:

Гимнастика после сна

Рассматривание книг о ВОВ.

Чтение рассказов по желанию детей.

Д/и: «Найди пару».

П/и: «Пустое место».

Составление и анализ предложений о защитниках Родины с Надей, Дашей П.

Ситуативный разговор на тему: «Друг познается в беде».

Рисование на тему «Война глазами детей»:помощь воспитателям в оформлении альбома впечатлений на данную тему (детские рисунки, рассказы о войне).

Прогулка.

Игра-эстафета «Полоса препятствий, пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»

Цель: создать условия для эмоционального раскрепощения ребенка, развития меткости, ловкости и равновесия.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  30.04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя  «Как это было» ( о В О В ).

Чтение отрывка «Быль для детей» С. Михалков.

П/и «Кто быстрее?

Индивидуальная работа с Надей и Полиной игра «Узнай по описанию».

Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений.

Подборка книг, иллюстраций о ВОВ.

Самостоятельная деятельность в центрах книги, художественного творчества.

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Цели: Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ход

1.Введение игрового момента.

2. Разминка "Назови число".

3. Логические задачи.

4.Физкультминутка.

5. Арифметические задачи.

6. Игра ( счет в пределах 20).

7. Графический диктант

8.Рефлексия

2.Художественное творчество (Лепка/аппликация)

Тема: Праздничная открытка «С Днём Победы!» (коллективная работа)

Цели: Научить вырезать по шаблону военную технику, правильно разместить на листе и аккуратно приклеить; воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к ветеранам.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Вступительная беседа.

3.Презентация.

4.Выполнение коллективной работы Праздничная открытка «С Днём Победы!»- обвести военную технику по шаблону;

- аккуратно вырезать детали:

5.Физкультминутка  «Наши воины идут...»

6.Итог занятия:рассматривание поделок.

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Музыка: Д.Шостакович «Марш», песни военных лет.

Вечер:

Гимнастика после сна

Слушание песни А.В Александрова и  В. Лебедева-Кумача «Священная война».

Заучивание стихотворения О. Воробьева «Нет войне!»

Индивидуальная работа с Дашей, Ваней и Алиной -закреплять умение лепить изделия из составных частей,  используя прием примазывания

Беседа на тему «День Победы» - рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом

С/р игра «Пограничники» - закреплять в игре жизнь, труд и быт воинов пограничников.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Загадки о птицах.

 Игры – состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Март.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на третью неделю марта....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на апрель....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу в подготовительной группе на апрель....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Апрель.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе №3 на апрель1 неделя Общая тема: Весна 22.03 – 19.04 (4-я неделя марта—3-я неделя апреля)Тема недели: «Весна» Цел...