Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу в подготовительной группе на апрель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  13.04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика.

Разбор проблемных  ситуации Беседа, чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

П/и «Кто быстрее?»

С Лизой, Дашей и Машей д/и «Поставь дорожный знак».

Закрепить знания правил дорожного движения.

Ситуация общения.

«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Работа в центрах активности

С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания.

Познакомить родителей  с темой текущей недели: «Наша безопасность».

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Огонь-друг, огонь-враг».

Цели: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Ход

1.Введение игрового момента

2.Игра «Назови опасность».

3.Загадка о пожаре. 

4. Сказка об огне.

5. Физминутка

6. Рассматривание иллюстраций и обсуждение конкретных ситуаций.

7. Игра «Лови — бросай, сразу отвечай»

8.Рефлексия.

 2.Коммуникация (Развитие речи)

(по плану учителя-логопеда)

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой.

Чтение произведения Альберта Иванова «Азбука безопасности или как неразлучные друзья в огне не горели»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массаж активных точек.

Заучивание песенки «Не шути дружок с огнем» (на мотив «Ах, вы сени…»),

П/и «Пожарные на учении»

 С Полиной и Варей Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков.

Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра-ситуация «Как котенок обжег себе лапу»

Прогулка.

 Игры с выносным материалом. Наблюдение за транспортом

П/и «Пожарные на учении»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  14. 04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Познакомить с правилами поведения,беседа «Эта спичка-невеличка», чтение С.Маршака «Сказка про спичку».

Д/и «Что горит, что не горит»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка» с Ваней, Викой и Дашей П.

Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений.

Экспериментально-исследовательская деятельность

Какой стороной дышат листья?

Цель: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей».

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Цели: Упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости; способствовать развитию умения у детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец; Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20.

Ход

1.Орг.момент.

1.Умственная гимнастика: «Какой цифры не стало? «Вставь цифру»;

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

2. Счет в прямом и обратном порядке;

3.Игра «Который по счёту»;

4.Графический диктант;

5. Физкультминутка.

6.Игра «Построй по схеме».

7.Рефлексия

2.Познание (Конструирование/ручной труд)

Тема:  «Пожарная машина».

Цели: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; закрепить знания о работе пожарных; дать детям представление об опасности огня; развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать  детали на картоне)

 Ход

1.Орг момент.

2.Беседа с детьми.

3.Рассматривание иллюстрации пожарной машины.

4.Продуктивная деятельность.

5.Пальчиковая гимнастика Железновой.

6.Анализ детских работ.

7.Рефлексия.

3.Физическая культура

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

  Работа дежурных по столовой.  Напомнить навыки опрятности. Во время еды  поговорить о пользе овощей, продолжать учить пользоваться вилкой. Чтение перед сном  рассказа по выбору детей.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.

Массаж биологически активных зон. (профилактика ОРЗ) .

Загадки по пожарной безопасности.

С Машей и Викой отгадывание загадок об овощах и растениях, растущих на огороде.  

Беседа «Я остался дома один»

Работа в центре  творчества.

Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. П/и «Овощи в корзину». Развивать бег, ловкость. Игра малой подвижности «Огородная-хороводная».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  15. 04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Музыкальная деятельность

Рассматривание иллюстрации «Пожар» -закрепить знания детей  возможности возникновения пожара  и его последствиях

П/и «Пожарные на учении».

Индувидуальная работа с Дашей, Ваней и Алиной по умению правильно работать ножницами при срезании углов.

Знакомство с правилами пожарной безопасности  в природе, работа с иллюстрациями.

Сюжетно-ролевая игра "Шоферы и пешеходы". Задачи: уметь принимать игровой образ, взаимодействовать со сверстниками в игре; приучать к соблюдению правил дорожного движения.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Пожарная служба».

Цели: закрепить знания детей о службе «01» и ее задачах

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих профессиональные понятия

Упражнять в умении разговаривать по телефону, формировать диалогическую речь

Воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии.

Ход

1.Введение игрового момента

2.Вступительное слово воспитателя.

3.Игра «Доскажи словечко»

4.Сценка «Сказка о заветных огоньках»

5. Загадки о пожарной безопасности.

6. П/и «Пожарные на учении».

7.Составление правил поведения при пожаре.

8.Рефлексия.

2.Физическая культура

Информационный банк

3.Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Опасные предметы».

Цели: Закрепить знания детей об опасных предметах. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать аккуратность в работе с красками, дружелюбное отношение к окружающим  

Ход

1. Введение игрового момента.

2. Беседа по вопросам.

3. Загадки по пожарной безопасности.

4.Рисование по представлению.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7. Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение х/л С.Михалков «Если свет зажёгся красный»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж.

Настольно- печатные игры о безопасности.

Индивидуальная работа с Лизой и Полиной игра «Узнай по описанию».

Вечер загадок. Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать загадки о пожарной безопасности.

Работа в центре книги.   Подборка художественной литературы и иллюстраций по теме.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  16. 04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа «Когда наши помощники становятся врагами»,

Разгадывание загадок.

 Заучивание песенки «Про огнетушитель»

Пальчиковая гимнастика с Викой и Дашей П., Варей, Алиной.

Чтение стихотворения «Муха- чистюха».

Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

Голицына 67

Игра-инсценировка "Если ты потерялся". Задачи: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего важно знать свой домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; воспитывать стремление не попадать в трудные ситуации.

Памятка для родителей «Безопасность на каждый день».

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Цели: содействовать закреплению знаний детей числового ряда; решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение работать по схеме с геометрическими фигурами.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Игровое упражнение «Какой по счету?», «Назови соседей числа»

3.Упражнение «Назови на 1 меньше (больше)»

4.Физкультминутка.

5.Дидактическая игра: «Сложи рисунок» (по схеме)

6. Задание «Составь число».

7. Загадки о цифрах.

8.Рефлексия.

2.Художественное творчество (Лепка/аппликация)

Тема: «Пожар».

Цели: сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, зажигалки, газовые плиты, печка); разъяснить их опасность в неумелых руках; научить детей поведению в экстремальных ситуациях

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Сказка огонька.

3.Правила пожарной безопасности

4.Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

5.Пальчиковая гимнастика.

6. Продуктивная деятельность.

7.Итог занятия: рассматривание поделок.

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Беседа о пользе сна. Задачи: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вечер:

Гимнастика после сна

Рифмованные правила поведения в быту (стр.64-65 «Воспитание  безопасного поведения в быту» Т.Г.Хромцева) и т.д.

Индивидуальная работа по ФЭМП в тетрадях.

Беседа по ЗОЖ «Почему нельзя ходить по лужам? ». Задача: уметь вступать в диалог с воспитателем; формировать умение беречь свое здоровье.

Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».

Развитие логического мышления, внимания.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. П/и «Пожарные на учении».

Развивать бег, ловкость. Игра малой подвижности «Огородная-хороводная».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  17. 04.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Рассмотреть вместе с детьми пожарную машинку (её части, принадлежности).

Цель: пополнить знания детей по данной теме.

Дыхательная гимнастика с Ваней, Лизой.

Игровая ситуация «Помоги другу»

Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Самостоятельная постройка из крупного строительного материала «Пожарная база для машин». 
Цель: закрепить умение детей создавать постройки, согласно заданной темы.

Памятка для родителей о пожарной безопасности в доме.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Огонь добрый и злой».

Цели: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём,  закрепить знания детей об  основной  группе пожароопасных предметов. Рассказать о пользе огня для человека.

Ход

1. Введение игрового момента.

2. Беседа по вопросам.

3. Загадки по пожарной безопасности.

4.Рисование по представлению.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7. Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

2.Чтение художественной литературы

Тема: Б.Житкова «Пожар».

Цели: Знакомство с творчеством  Б.Житкова;  развивать умение анализировать прочитанное; развитие навыков связной речи.

 Ход

1. Орг момент.

2.Загадка о пожарной безопасности.

3.Театрализация произведения.

4. Беседа  по содержанию рассказа.

5.Дыхательная гимнастика.

6.Обсуждение конкретных ситуаций.

7.Рефлексия.

3. Физическая культура на воздухе

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

 Работа с дежурными по столовой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа, разгадывание загадок по теме, изготовление карточек «Опасные предметы»,

Д/и «Найди опасный предмет»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики, с Варей, Надей, Викой Б. выкладывание цветов.

Беседа «В городском траспорте». Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

-доставить детям радость

Рисование

По мотивам  потешки «Тили-бом! Тили-бом» ( или стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Прогулка.

 Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности и внимания. Продолжать знакомство с различными природными явлениями. П/И «Догони самолет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Март.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на третью неделю марта....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на апрель....

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной гуппе. Апрель.

Данный материал содержит воспитательно - образовательную работу на апрель....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Апрель.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе №3 на апрель1 неделя Общая тема: Весна 22.03 – 19.04 (4-я неделя марта—3-я неделя апреля)Тема недели: «Весна» Цел...