Презентация проекта "Вместе весело шагать"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Курамшина Раиля Рамисовна

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vmeste_veselo_shagat.pptx127.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №89 Приморского района Совместная деятельность воспитанников младшей и подготовительной групп в рамках программы по преемственности «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» Презентацию подготовил: Р.Р. Курамшина , воспитатель подготовительной к школе группы

Слайд 2

Организация работы по преемственности детей раннего и старшего дошкольного возраста Программа по преемственности рассчитана на год Автор, организатор программы: воспитатель Курамшина Раиля Рамисовна Участники проекта: д ети подготовительной группы «Фантазёры», дети младшей группы « Лучики» и воспитатель Мишко Ольга Евгеньевна

Слайд 3

Цель: адаптировать детей раннего возраста к переходу на другую ступень дошкольного детства через взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста. Сформировать опыт взаимоотношений и сотрудничества, расширить зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности. Задачи: введение детей старшего дошкольного возраста в коллектив младшей группы, создание атмосферы праздника, радостного события; р азвитие общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с детьми младшего возраста; ф ормирование готовности к совместной деятельности как со сверстниками, так и с детьми младшего возраста; ф ормирование заботливого отношения к детям младшего возраста, чувства ответственности; формирование адекватной самооценки, уверенности в себе, осознания своих достижений через общение со сверстниками.

Слайд 4

Программа по преемственности включает в себя совместную деятельность разных возрастных групп по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Актуальность : Разрабатывая данную программу, мы предположили, что привлечение старших дошкольников к адаптации и социализации детей младшего возраста в различных видах деятельности будет эффективно. Для воспитанников младших групп, старшие дошкольники более близки и интересны, прививают детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражания. А кроме этого, присутствие рядом старших по возрасту детей, проявляющих свою любовь и ласку, заботу и заинтересованность, оказывает положительное влияние на эмоциональное настроение младшего дошкольника.

Слайд 5

I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Проблема исследования: Почему дети младшего возраста плачут? Что является причиной плача? Что умеют делать дети этого возраста самостоятельно и что не умеют? Чем мы можем им помочь? Как мы можем им рассказать о жизни в детском саду? Как сделать повседневные будни в детском саду более интересными и насыщенными? Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если мы возьмем шефство над детьми младшего возраста, то у них улучшится настроение, появится уверенность и нам будет веселее и дружнее жить в детском саду. Результаты исследования: Ожидаемые результаты: Снижение тревожности, зажатости у детей раннего возраста; активизация подражания старшим детям в разных видах деятельности; развитие речи, памяти, мышления. Развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, ответственность, собственная значимость). Продукт: Разработка перспективного, календарного планирования различных форм совместной деятельности детей, конспекты мероприятий. Создание альбома «Вместе весело шагать». Поздравление малышей на балу выпускников.

Слайд 6

II этап: Взаимодействие старших дошкольников и детей младшего возраста. Игровая деятельность, главная развивающая и тем самым привлекательная деятельность, создающая благоприятные условия для развития коммуникативных способностей ребенка раннего возраста, организаторами которой являются старшие ребята. Через разные виды игры мы стараемся донести до детей младшего возраста информацию о безопасности и комфортности нашего детского сада, его правилах и традициях. Театрализованная деятельность является эмоционально яркой, способствует выражению чувств, переживаний, привлекает, удерживает и переключает внимание. Мы применяем и полное рассказывание сказок детьми старшего возраста детям младшего возраста с элементами театрализации, и отдельные театральные этюды-образы. Формирование культурно-гигиенических навыков. Старшие дети становятся незаменимыми помощниками воспитателю при индивидуальной трансляции инструкций маленькому ребенку, например, в каком порядке одеваться на улицу. Мы устраиваем для детей раннего возраста мини спектакли, к ним в гости приходят различные герои и в игровой форме обучают детишек навыкам гигиены. Экскурсии для малышей, проводимые детьми старшего дошкольного возраста по детскому саду. Этот вид деятельности способствует расширению границ нового мира, снижению тревожности малышей. В сопровождении взрослого дети посещают различные помещения и кабинеты нашего Центра, а старшие ребята в ходе экскурсии демонстрируют младшим образец поведения.

Слайд 7

Вывод: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, выдвигает ряд требований к социально - личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся: развитие положительных отношений ребенка к себе и другим людям, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми и ответственности за другого человека. Все эти качества можно развить у детей через формирование культуры общения. Формированию заботливого отношения к младшим дошкольникам у старших детей способствуют определенные условия, созданные в дошкольном образовательном учреждении. Наши исследования акцентируют внимание на том, что воспитание у детей чуткого, доброжелательного отношения друг к другу – сложный процесс. Поэтому необходимо развивать у них способность к сопереживанию и переживанию вообще. Сочувствовать – значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Эти чувства приходят вместе с дружбой детей. Ведь не только в горе, но и в радости важно сопереживание товарища. Воспитание сочувствия у детей старшего дошкольного возраста стоит на первом месте с воспитанием доброго отношения к младшим, с заботой о них. Воспитанию у детей нежного и заботливого отношения к младшим по возрасту способствуют систематически выполняемые поручения: убрать участок младшей группы, построить горку из снега, сделать совместные поделки, помочь во время одевания и др. Дети старшего возраста с удовольствием выполняют роль гостеприимных хозяев, принимая у себя в группе и на участке малышей, показывая им кукольный театр, организуя весёлые игры с их участием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....