Конспект НОД с использованием презентации — игры «Определи музыкальный инструмент»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Некрасова Светлана Юрьевна

Конспект НОД с использованием презентации — игры «Определи музыкальный инструмент»

Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о  музыкальных инструментах.

Развивающие:

развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей, совместно выполнять задания в парах;

формировать умения классификации инструментов.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

воспитывать позитивное отношение к искусству;

повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности.

воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Данную презентацию - игру можно включать в музыкальные занятия в детском саду или уроков в школе, а так же в досуги и вечера развлечений, проводя викторины, концерты-загадки, конкурсы.

Жизнь была б ужасно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук -
Шум дождя и сердца стук,
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье...           (А. Усачев)

Музыкальный руководитель: ребята, посмотри, как выглядит симфонический оркестр. Каких только инструментов здесь нет! Вы, наверное, думаете, что расположились они на сцене как кому вздумается: кто в углу, кто впереди, а кто где-то в сторонке. Но вглядись повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены скрипки и их родственники — альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. Все эти инструменты составляют одно семейство Струнных смычковых. 
Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых — флейты, кларнеты, гобои, фаготы. 
Справа от них разместились ближайшие их родственники Медные духовые — трубы, валторны, тромбоны и тубы.  За ними барабаны и еще много разных инструментов, относящихся к семейству ударных музыкальных инструментов.
А еще внимание привлекают три  инструмента. Красавец рояль – как сеньор во фраке . Один имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами, а другой — небольшого ящичка с клавишами.  Это арфа и челеста.

Вот сколько инструментов мы с вами узнали, но и они делятся на группы – струнные, духовые, клавишные и  ударные.

Давайте попробуем  их отгадать

Проводится игра-презентация «Определи музыкальный инструмент»

М.р.

Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер?!
Отвечаем – дирижер!

М.р.

Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий оркестром, которого называют дирижером. 
Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о подставку для нот — пюпитр — и... в оркестре воцаряется мертвая тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

М.р.

Дирижер рукой взмахнул,

И раздался странный гул,

А за ним протяжный звон,

Грохот, гул со всех сторон.

Взмах еще - и тишина,

И струна звучит одна,

Это скрипочка запела,

Неуверенно, несмело.

Снова взмах - и скрипок море

Забурлило в дружном хоре.

А затем раздались трели -

Это звук виолончели.

Взмах рукой - поет валторна,

Взмах - мы слышим звуки горна,

Где-то арфы перезвон,

И трубы призывный стон.

Звуки все наперебой,

Но не хаос здесь, не сбой,

Здесь звучит произведенье -

Оркестровое творенье.

Ребята, давайте послушаем произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Какие инструменты мы с вами слышали? (ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredeli_muzykalnyy_instrument.pptx888.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент »

Слайд 2

Ударные инструменты

Слайд 3

Духовые инструменты

Слайд 4

Клавишные инструменты

Слайд 5

Струнные инструменты

Слайд 6

Молодцы!!!

Слайд 7

Некрасова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Зернышко» села Репное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах...

Дидактическая игра "Определи музыкальный инструмент"

Данная разработка направлена на знакомство воспитанников с миром музыкальных звуков и расширение сферы музыкальной деятельности....

Дидактическая игра "Определи музыкальный инструмент"

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент»Актуальность: В связи с тем, что  детская психика лучше воспринимает информацию в игровой форме, когда она облечена в интер...

Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах. «День в детском саду»

Ход занятия.М.Р.  Ребята, я знаю, вы любите играть, сегодня мы поиграем с вами в игру «День в детском саду». Вы приходите в детский сад и первое что вы делаете?(Здороваемся с друзьями...

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »...

Дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент»

Дидактическая игра«Определи музыкальный инструмент»...

музыкально-дидактическая игра "Определи музыкальный инструмент"

Вашему вниманию представляю игру для ознакомлениядошкольников с русскими народными музыкальными инструментамиЦель: развивать способность детей определять звучание русских народных музыкальных инс...