Карта проекта "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Цель: Создание условий для осуществления поисковых действий по выявлению влияния условий жизни на развитие растений посрдством эксперементирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta_ogorod_na_podokonnike.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

14.03.2016 -18.03.2016

Тема проекта: «Огород на подоконнике»

Цель: Создание условий  для осуществления поисковых действий по выявлению влияния условий жизни на развитие растений посредством экспериментирования

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Что такое огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для развития представлений детей об огороде; представлений о процессе посадки растений, наблюдать и посильно помогать в посадке редиса, лука, семян цветов; представлений детей о росте и развитии растений, условиях жизни; развивать умение бережно относится к растениям

Коммуникативная деятельность

Тема: «Полезные овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для развития стимулирования речевой активности;

стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала;

участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трех предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях;

развития умения детей давать описания овощей, правильно называть овощи, расширять представления об их пользе;

проявления инициативности и самостоятельности;

умения использования в речи сложноподчиненных предложений;

развития навыков взаимодействия в парах.

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Посадим огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар «столько же»;  развивать сенсорные способности; развить представления о геометрической фигуре - круге и его свойствах;- развить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Чиполлино в гостях»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития представлений о полезных свойствах лука; умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам; создать условия для развития умения детей подбирать иллюстрацию к музыке;  умение рассматривать иллюстрации выделять сходства и различия; умение слушать  небольшое стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию

Театрализованная деятельность

Тема: «Овощной разговор»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития  умения перевоплощаться в образ своего героя;  развивать мимику, интонационную выразительность; умение четко проговаривать звуки, слова;

II. Развлечение «»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития

1. Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за тополем

 Д/И «Найди различия»

 (Вика, Дима, Егор Д)

II.    Д/И «Строение лука» (деление по частям)

I.    Наблюдение за  небом

 Д/И «Мы помошники»(процесс ухода за растениями)

II.     Д/И «Что за чем?» (последовательность)

   (Сережа, Арина, Гриша)

I.    Наблюдение за травой под снегом

  Д/И «Чей листок?»

 ()

II.     Д/и «Семена» (величина)

I.    Наблюдение за посадкой редиски

 Д/и «Вершки – корешки» (горох, морковь)

II.    «Посади семечко» (столько же)

 (Илья В, Рома, Милена)

I.    Наблюдение за луком

 Д/И «Что нужно для обеда» (классификация)

II..  Д/И «Подбери горшочек для цветка»

 (Милена,Эля,Коля)

2. Коммуникативная деятельность

I.    Р/И «Что растет на грядке» (активизация речи)

II.    П/И «Петрушка и укроп» (классификация)

 

I.    П\И «Потрогай и скажи»(тактильные ощущения)

 (Карина, Маша, Майя)

II.    П/И «Капуста»

I.     Р/И «Урожай» (множественное число)

II.    П/И «Ведро с крупой» (мелкая моторика)

I.     П/И «Что делает мама»(употребление глаголов)

II.    П/И «У Маланьи»

I.    Р/И «Магазин» (Описание предмета)

II.    Д/И «На огороде»

3.Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном сказки «Репка»

II.    Восприятие художественной литературы

Тема: Удмуртская сказка «Мышь и воробей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создать условия для развития умения эмоционально воспринимать сказку, интонационно выразительно воспроизводить диалог персонажей; обогащать словарь детей, объяснить значение слов:  засеять, урожай; воспитывать  уважение к труду и дружелюбие

I.    Чтение перед сном Благинина Е. «На моём окошке»

II.     Чтение стихотворения «Овощной разговор»

I.    Чтение перед сном  рассказа «Чипполино»

II.     Чтение Благинина Е. «Не мешайте мне трудиться!»

I.    Чтение перед сном Благинина Е. «Гори-гори ясно!»

II.    Загадки о овощах и фруктах

I.    Чтение перед сном «»

II.    Токмакова И. «Зёрнышко»

4. Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Ящики для посадки»

II.    Крупный строительный материал «Грядка для лука»

I.    Крупный строительный материал «Горшочки для цветок»

II.    Деревянный строительный материал «Домик для бабушки» (называние деталей)

   (Маша,  Рома, Илья Б)

I.    Крупное лего «Чудо дерево» (строительство по схемам)

II.    Конструирование из камней «Дорожка через огород»

I.    Конструирование из кубиков «забор для огорода»

II.    Деревянный конструктор «Забор вокруг огорода»

  (Кирилл Т, Эля, Дима )

I.     Игры с мозаикой «Грядки» (развитие воображения)

II.    Конструктивная деятельность

Тема: «Ящик для посадок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создать условия для развития умения сооружать элементарную постройку: дно ящика, стенки (накладывать одну деталь на другую, приставлять детали одну к другой); способствовать развитию у детей целенаправленности деятельности; побуждать к обыгрыванию построек; способствовать запоминанию деталей строительного материала

5. Игровая деятельность

I.    СР/И «Посадим урожай» (знакомство с новыми игровыми действиями)

II.    С\и «Игрушечный телефон»

I.    Игр.сит «Делаем как Маша» (умение дать определение)

II.     Игры в театральном уголке (персонажи сказки «Репка»)

  (Артем, Илья В, Кирилл Б)

I.     СР/И«Приготовим суп для игрушек» (умение договариваться)

II.     С/и «Магазин семян» (обыгрывание роли)

    (Майя, Маша, Гриша)

I.    Р/и «Поливаем огород» (распределение ролей)

II.    СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка)

I.    СР/И «»

II.     Р/и «Собираем урожай»

6. Изобразительная деятельность

I.    Рисование карандашами «Грядки в огороде» (параллейные линии)

II.    Лепка «Лук севок»

    (Максим, Рома, Коля)

I.    Рисование фломастерами «Грядки под укроп»

II.    Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения лепить знакомые предметы использую знакомые способы лепки; умение доделывать начатое до конца

I.     Рисование воск мелками «Яблоки и груши» (округлые   формы)

   (Кирилл Бал, Соня, Эля)

II.     Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «У меня в огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать овощи и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать кисточку; умение, аккуратно не выводя за края намазывать клей на заготовку; умения наклеивать заготовку на запланированное место

I.   Рисование карандашами «Петрушка»

II.    Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Овощи на грядках»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения рисовать предметы округлой формы; познакомить детей со способом получения оранжевого цвета

I.    Лепка «Лейка» (умение соединять две детали между собой)

    (Маша, Дима, ЕгорД)

II.  Выкладывание «Соберем лук и чеснок по корзинкам» (распределение по группам)

7. Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Рассматривание иллюстраций к потешке «Солнышко, солнышко…»

Рассматривание иллюстраций к рассказу «Чипполино»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению Благининой Е. «На моём окошке»

Рассматривание иллюстраций «Волшебный огород»

8 Музыкальная деятельность

  Прослушивание и разучивание песни В. Карсаева «В огороде заинька»

    М/И «Прогулка по огороду»

   М\И «Как у наших у ворот»

  Упражнение на развитие мимических движений «Солнышко»

   М\И «Был у зайки огород»

9. Самообслуживание и элементарный труд

I.     «Польем цветочки»

  (Гриша, Вика, Майя)

II.       «Поливаем цветы»

     (Аня, Маша, Майя)

I.    «Убираем игрушки по местам»

     Данил, Егор Д., Егор М.)

II.   «Вымоем цветочки»

    (Милена, Артем, Арина)

I.    «Нальем воды для лука»

    (Кирилл Бах, Майя, Рома)

II.     «Помогаем убирать грязную посуду со столов»

    (Вика, Илья Б., Арина)

I.     «Выворачиваем одежду на правую сторону»

     (Илья В., Максим, Сережа)

II.    «Моем руки с мылом»

  (Гриша, Дима, Вика)

I.    «Игрушки в домике»

  (Аня, Маша, Илья В)

II.     «Протираем листья у цветов»

    (Карина, Алина С, Эллина)

9. Двигательная деятельность

I.    П/И «Ловишки» (выносливость)

П/И «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве)

    (Кирилл Т, Данил, Арина)

II.    Физическая активность

Тема: «В огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения детей ходить  в разном темпе (умеренном, медленном, быстром); перепрыгивать через шнур, положенный на пол, прокатывать мячи в ворота

I.    П/И «Походи, посиди, собери» (бег на выносливость)

П/И «Посадим овощи» (действовать по сигналу)

    (Майя, Эля, Соня)

I.    Игры в спортивном уголке (корзинки, маленькие мячи)

I.    П/И «Ветер и семена» (движение по сигналу)

П/И «Посади семечко» (меткость)

  (Кирилл Бал, Эля, Элинна)

II. Физическая активность

Тема: «»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения

I.    П/И «Веселый мяч» (бег по команде)

П/И «Маленькие -большие»

    (Маша, Карина, Кирилл Бах.)

II.    Игры в спортивном уголке (Кубы, конусы, мячи)

I.    Физическая активность

Тема: «В огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения развивать умение детей ходить  в разном темпе (умеренном, медленном, быстром); перепрыгивать через шнур, положенный на пол, прокатывать мячи в ворота шириной 50-60см с расстояния 1-1,5м

II.    П/И «Донеси, не урони»

П\И «Соберем урожай»

    (Рома, Кирилл Бах., Илья В.)

10. Взаимодействие с родителями

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне

Консультация «Витаминная азбука здоровья»

Памятка «Как правильно есть фрукты»

Памятка для родителей «Огород на подоконнике»

Памятка «Наши помощники лук и чеснок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Информационная карта проекта " Огород на подоконнике."

Проект способен расширить представления детей о растениях как  живых организмах . А так же об условиях которые необходимы для роста и развития растений .Учит детей радоваться красоте выращеваемых...

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...