Календарный тематический план - подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Календарный тематический план - подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

3 неделя «Мы встречаем новый год»

Понедель-

ник, 15.12

1.9.00-9.30- развитие речи. Зан.4 с.47 Чтение рассказа Л.Толстого «прыжок» - Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого.

2.9.55-10.25 – физ-ра – по плану инструктора по физ.культуре

Легенды о появлении новогодней елки (знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой)

Д/и «Сравни», «Мячик передавай - зимнее слово называй!",  «Кто больше придумает» (Игроки придумывают предложения со словами, которые называет ведущий), «Посмотри и расскажи» (описывают особенности погоды и природы с помощью вопросов.)

Прослушивание музыки: Чайковский, Первая симфония, «Зимние грезы», 1-я часть, - фрагмент

Дежурство: Закреплять умение быстро м аккуратно накрывать и убирать со стола.

Прогулка №6

Воспитание КГН: беседа «Хлеб – всему голова»

ЧХЛ: «Мороз-Воевода» Н.А. Некрасов, «Чародейкою Зимою...»

Беседа «Русский Новый год».

Работа с календарем погоды: учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня.

Конструирование из строительного материала «Дворец Снежной королевы» (развивать фантазию детей, учить строить не по образцу, а по замыслу).

С/р игра «Путешествие по зимнему лесу»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, СЕЗОННЫЕ, погодные изменения.

Тема «КАК Я ПРОВЕЛ ВЫХОДНЫЕ»:все дети.

Проговаривание, повторение потешки Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою» - все дети по подгруппам и индивидуально

Работа с календарем, сколько дней осталось до Нового года (Учить детей планировать свою деятельность в течение длительного времени)

Выставить для самостоятельного рассматривания детьми детские иллюстрированные книги с рассказами о зиме. Прививать интерес к художественной литературе).

 Конкурс новогодних игрушек «Здравст-

вуй, Новый год».

Покупка новогодних подарков для детей.

Информация для родителей:

 сезонная информация, полезные советы в уголок здоровья.

Консультация «Умеем ли мы решать конфликты с детьми».

Ширма «Занимательные опыты»

Вторник, 16,12

1. 9.00-9.30 – ФЭМП

(Помораева,

Зан.5 с.76 –Продолджать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомить с часами.

2. 9.40-10.10 – ФЦКМ – Рассказ воспитателя о зимних традициях на деревне. Рассказ о народных праздниках зимы.

3. 11.40-12.10- музыкальное занятие – по плану муз.руководителя

Правовое воспитание «Конвенция о правах ребенка: право на образование». Беседа «Как люди получают информацию», «Зачем нужно учиться»,

«Какие детские журналы ты любишь и почему».

Д-и «Все вокруг рассматриваем – о зиме рассказываем», «Исправь ошибку», «Загадки про зиму».

Эксперименты со снегом, льдом, водой («Свойства снега (льда, воды)», «Ледяное заточение (как освободить игрушки)», «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры).

Воспитание культуры поведения во время второго завтрака – закреполение знаний культуры поведения во время еды.

Прогулка № 6

ЧХЛ: Ф.И. Тютчев, «Берёза» С.А. Есенин, «Поёт зима - аукает...» С.А. Есенин, «Старик-годовик» В. И. Даль, «Серая шейка»

Составление письма Деду Морозу (Учить детей составлять письмо Деду морозу)

Театрализованная дея-ть: Муз-пластич. импровизации: «Снежинки», «Зимние деревья», «Снежные забавы».

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда 0- беседа «ем в меру» - Катя и Ульяна.

Работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнапстика – Кирилл, Сергей, Никита Ш., Никита К., Женя, ВанЯ, Егор, Даша З.

Работа с календарем, сколько дней осталось до Нового года. Организовать самостоятельную деятельность детей в уголке ОБЖ, выставить картотеки, игры, связанные с темой «Опасности на льду».

Оснащение центра двигательной активности: разнообразить игрушки, стимулирующие двигательную активность.

Среда,

17,12

1. 9.00-9.30- грамота –

Зан 12. Знакомить с гласными в начале слова, обозначающими двойные звуки.

2. 9.40-10.00 – Рисование: «Зимние забавы»  - Учить риосвать по замыслу, опираясь на иллюстрации и картины и зимних развлечениях.

3.11.40-12.10- физкультура (воздух) – по плану инструктора по физической культуре.

Беседы: «Зима - проказница»,  «Зима в городе», «Зима в деревне», «Зимние забавы»  «Зимнее настроение»,  «Как вести себя в зимнем лесу»

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» (Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.)    

Знакомство с особенностями труда людей в библиотеке, посещение филиала библиотеки №11. Беседа «лошадка».

П/и «Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо».  

 

Воспитание КГН: Д-и «Покажи правильно» - учить навыкам самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Прогулка №7

ЧХЛ: Д, Н. Мамин-Сибиряк, «Проказы старухи зимы», «Четыре желания» К. Д. Ушинский, «На горке»

Игры по безопасности «Правила поведения на улице зимой», «Хорошо-плохо».

Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к книге-самоделке «Про Новый год».

Развитие мелкой моторики руки – прописи «Повтори» - Женя К. Максим, Юля, Арина, Андрей.

Грамота «Найди звук в слове» - все дети по подгруппам.

Работа с календарем, сколько дней осталось до Нового года.

В центр творчества поместить зимние раскраски. Мальчикам предложить для самостоятельного раскрашивания раскраски с транспортом. (Развивать мелкую моторику рук).

Внести для самостоятельной двигательной активности в спортивный уголок обручи и скакалки.

Четверг,

18,12

1.9.00-9.30- ФЭМП (Помораева, зан.6 с.77 – Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помоощью условной меры. Продолжать знакомить с часами.

2. 9.40-10.10- ФЦКМ –

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» (Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира)

3.10.20-10.50 – музыка- по плану музыкального руководителя

Рассматривание картин: И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон «Волшебница-зима», Д.Я.Александров «Зимняя сказка».

Придумывание рассказов на тему: «Как снежинка попала в зимний лес», «Сочиняем сказку про ».                                                   Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Лыжи, санки и коньки».                      

Воспитание положительных моральных и этических качеств – дать понятие о чуткости и равнодушии – прослушивание аудиозаписи В.Осеева «Плохо».

Прогулка № 7 Прогулка по территории детского сада «Деревья на нашем участке» рассматривание и сравнение почек, «Деревья – они живые». Проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду». Наблюдение за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого.

ЧХЛ: Н, Н. Носов, П.Бажов «Серебряное копытце»;  Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима».

Дежурство: Учить опрыскивать растения, высаживать лук в ящики для еды. Беседа «Как ухаживать за растениями».

Экологические игры: «Когда это бывает?», «Времена года».

Мастер-класс «Звездочка – снежинка»

Работа по развитию основных движений з- отбивание мяча – все дети.

Разучивание, повторение стихов о зиме (по отдельному плану).

Работа с календарем, сколько дней осталось до Нового года.

Пополнение уголка природы природным материалом для творческих работ и экспериментирования). Организовать самостоятельную деятельность детей в уголке экспериментирования.

Оформление книжного уголка на тему «Новый год»» (подбор произведений иллюстраций, картин по теме «новый год»).  

Пятница,

19,12

9.00-9.30 – Лепка «Овечка» - Учить детей лепить овечку

2. 10.05-10.35 – физкультурное занятие – по плану инструктора по физической культуре.

3. 15.15-15.45 – Знакомить с нетрадиционными способами рисования – «Снежинка» -«нетрадиц.спообы рисовнаия, стр.34)

Словесные игры: «Продолжи предложение»,

«Подскажи словечко»,  «Какое слово не подходит?» «Подбери нужное слово», «Укрась слово»( К любому существительному подбираем как можно больше прилагательных.), «Нарисуем картину словами»

   

Дежурство: Учить доставать из шкафа необходимый для занятия материал, расставлять на столе и убирать после занятия.

Прогулка №8 П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» (Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции)

ЧХЛ: С. Иванов «Каким бывает снег», К. Бальмонт «Снежинка»

Оформление группы (Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе)

Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» (Развивать внимание, память, логическое мышление).

Совместный труд: наведение порядка в групповой комнате: мытье игрушек, расчесывание кукол, ремонт книг и т.д.

С/р игра «Снежный городок».

Работа по звукопроизношению: д-и «Потерянный звук» ( с детьми, занимающимися с логопедолм –см.список).

Дать поручение полить растения в уголке природы – дежурные.

Работа с календарем, сколько дней осталось до Нового года.

Создание условий для сюжетно- ролевой игры « Семья».

(внесение атрибутов, создание

проблемных ситуаций).

Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления.

Организовать самостоятельную деятельность детей в уголке ИЗО. Выложить раскраски на темы «Новый год», «Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план подготовительной группы

ООД, взаимодействие всех специалистов, взаимодействие с родителями...

Календарно-тематический план подготовительной группы

План разработан по гос стандартам. В нем просматривается тема недели и итогвое мероприятия....

Календарно-тематический план подготовительной группы

Календарнотематический план подготовительной группы...

Календарно-тематический план . Подготовительная группа

Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Развивать чувство ритма, дикцию, эмоциональную отзывчивость  на музыку. ...

Календарно -тематический план (подготовительная группа)

Календарно -тематический план (подготовительная группа)...

Календарно - тематический план подготовительная группа

План на неделю на тему: Правила дорожного движения...