Календарно-тематический план подготовительной группы
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Белова Светлана Филатовна

ООД, взаимодействие всех специалистов, взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnyy_plan_podg.docx45.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка"

(подготовительная  группа)

30.08 -02.09 2016г.

Цель:  Создавать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

1. Познакомить вновь прибывших детей с музыкальным залом, с музыкальным руководителем.

2. Формировать навыки коммуникативного общения

3.Наблюдать  за  детьми, выявить уровень их музыкальных способностей

4.Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве.

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвященное встрече после летнего отдыха и 1 сентября "ПРАЗДНИК ВЗРОСЛЕНИЯ"

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК-29 августа

10.20 - 10.50 -НОД 9 подг. - №1

11.45 - 12.15 - НОД 6 подг. - №1

1. Музыкальное ознакомительное занятие

 Знакомство с детьми  - игра "Мяч" (см. конспект)

Исполнение песен из репертуара старшей группы - "Осень"муз .Филиппенко, "от носика до хвостика", "Скворушки", "Все мы делим пополам","По малину в сад пойдем", "Смешной дождик"

Муз.-ритм. движения -

Игра "Мячики" - легкие прыжки, построение большого и маленьких кругов

4. Игры

"Пузырь"

"Приглашение"(из ст. гр.) или "Мяч" муз. Чичикова

 

ВТОРНИК- 30 августа 09.30 - 10.00 - НОД 12 подг. - № 1

 НОД

09.30 - 10.00 12 подг. - № 1

Слушание аудиозаписи песен о школе, о дне знаний - гр. №6

Игровая программа "Морской круиз", арт - студия "Арлекин", 15ч. 30 мин.

СРЕДА- 31 августа 10.20-10.50 - НОД 6 подг.- №2

 2.Музыкальное занятие.

Наблюдение за индивидуальным развитием музыкальных способностей ребенка. Тема "Играем с мячом"

Приветствие, загадка про мяч

Игра с мячом - артикулирование гласных

Игра "Передай мяч" - ритмично передавать под музыку

Танец-импровизация с мячами

Досуг по ПДД "Светофор и его друзья" -

11.45  -11.15

6 подг.

Слушание аудиозаписи песен о школе, о дне знаний - гр. №9

Планирование совместной деятельности со специалистами, работающими в группе  №6

ЧЕТВЕРГ- 1 сентября - 11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №2

Итоговое мероприятие-ПРАЗДНИК ВЗРОСЛЕНИЯ (см. сценарий)

НОД11.45 -12.15 -12 подг.№2

Слушание аудиозаписи песен о школе, о дне знаний - гр. №12

ПЯТНИЦА- 2 сентября 10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№2

НОД 10.20-10.50 - 9 подг.№2

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики"

Познакомить

воспитателей с  характеристикой  возрастных

возможностей

детей  6-7 лет в музыкальном

воспитании. Консультация в гр.№6

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка"

(подготовительная   группа)

05.09 - 09.09. 2016г.

Цель:  Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных произведений, творческого развития детей.

Задачи:

1. Развививать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

2. Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

2. Продолжать наблюдать  за  детьми, выявить уровень их музыкальных способностей.

3. Работать над чувством ритма, звуковысотным слухом, правильным выполнением муз--ритмических упражнений.

4. Воспитывать слушательскую культуру, развивать умение высказываться о музыке.

5. Укреплять дружеские взаимоотношения  между детьми, воспитывать  чувство коллективизма.

Итоговое мероприятие: Досуг "Мы танцуем и поем, очень весело живем"

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК- 5 сентября

10.20 - 10.50 -НОД 9 подг. - №3

11.45 - 12.15 - НОД 6 подг. - №3

3. Музыкальное занятие "Музыка очень разная иразнообразная"

Приветствие

Муз.-ритм упр. -бодрый марш, ходьба на носках, прыжки, хороводный и топающий шаг

Развитие чувства ритма. Музицирование - проговорить и прохлопать ритмические цепочки,

"Комната наша" - передать ритм с помощью предметов, находящихся в муз. зале.

Пальчиковая гимнастика "Мама"

Слушание - "Танец дикарей" муз. Есинао Нако

Распевание. Пение - песня дикарей, "Ежик и бычок" - формирование ладового чувства, дать понятие - мажор и минор, "Динь-динь -динь письмо тебе" нем. н. п. - зн-во с песней

Игры, пляски - игра "Почтальон", игра "Замри" муз. "Веселые скачки" муз. Можжевелова, танцевальная импровизация.

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики"

включение музыки перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Участие в родительском собрании с сообщением "Возрастные особенности музыкального развития детей" Знакомство с планом работы.

Анкетирование родителей "Праздники в детском саду"

Познакомить

воспитателей с  программными требованиями и задачами музыкального воспитания. Консультация в гр. №6.

ВТОРНИК- 6 сентября

16.10-16.40 - НОД 12 подг. - № 3

 

16.10-16.40 -

НОД 12 подг. - № 3

Музыкальное сопровождение

утренней

гимнастики, разминка "Зайчики" , включение колыбельных перед  тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Просмотр детских советских мультфильмов со звучанием песни "Улыбка", "Антошка", " Жили у бабуси два веселых гуся". № 6 подг.

Планирование совместной деятельности со специалистами, работающими в группе  №9

                                                                                     СРЕДА- 7 сентября

                                                                           10.20-10.50 - НОД 6 подг.- №4

4. Музыкальное занятие по теме "Кружатся игрушки в вальсе"

Приветствие.

Муз.-ритм. упр. - "Марш" муз. Леви, упр. для рук "Боль-

шие крылья"арм. нар. п.

Развитие чувства ритма. Музицирование -"комната наша", ритм. цепочки

Пальчиковая гимнастика -"Мама"

Слушание - "Вальс игрушек" муз.Ефимова

Распевание. Пение - "Ежик и бычок", "Осень золотая в гости к нам пришла" - песня - эхо, "Осень" муз. Филиппенко (Ст. гр.)

Игры, пляски - "Отвернись, повернись", "Алый платочек"

Музыкальное сопровождение

утренней

гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед  тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Просмотр детских советских мультфильмов со звучанием песни "Улыбка", "Антошка", " Жили у бабуси два веселых гуся".

№ 12 подг.

Познакомить

воспитателей с  характеристикой  возрастных

возможностей

детей  6-7 лет в музыкальном

воспитании. Консультация в гр.№9

ЧЕТВЕРГ- 8 сентября

11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №4

11.45 - 12.15 -

НОД 12 подг. №4

Просмотр детских советских мультфильмов со звучанием песни "Улыбка", "Антошка", " Жили у бабуси два веселых гуся".

№ 9 подг.

Планирование совместной деятельности со специалистами, работающими в группе  №12

ПЯТНИЦА- 9 сентября

10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№4

10.20 - 10.50 -

НОД 9 подг.№4

Итоговое мероприятие:

Досуг "Мы танцуем и поем, очень весело живем" ("Коммуникативные танцы-игры" О. Киенко)

15.30 - 15. 55 - 6 подг.

16.00 - 16.25 - 12 подг.

16.30 - 16.55 - 9 подг.

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики,

разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Познакомить

воспитателей с  характеристикой  возрастных

возможностей

детей  6-7 лет в музыкальном

воспитании. Консультация в гр.№12

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка"

(подготовительная   группа)

12.09 - 16.09. 2016г.

Цель:  Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных произведений, творческого развития детей.

Задачи:

1. Следить за легким, естественным выполнением муз.-ритмических движений, вырабатывать осанку.

2.Формировать внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, развивать речь.

3. Формировать вокальные навыки, петь негшромко, без напряжения.

4. Закреплять ладовое чувство, понятия "мажор" и "минор".

5. Формировать навыки коммуникативного общения.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Итоговое мероприятие: Театральное представление "Самая добрая сказка"

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК- 12 сентября

10.20 - 10.50 -НОД 9 подг. - №5

11.45 - 12.15 - НОД 6 подг. - №5

5.  Музыкальное занятие "Развиваем чувство ритма"

Приветствие

Муз.-ритм. движ. - Марш "Физкульт-ура!" муз. Чичкова, прыжки, хороводный и топающий шаг

Развитие чувства ритма. Музицирование - "Горн", игры с картинками,

Пальчиковая гимнастика "Мама"

Слушание "Танец дикарей"

Распевание. Пение - "Песня дикарей", "Лиса по лесу ходила" или логопед. распевка "Лиса", Осень золотая в гости к нам пришла" - песня - эхо, "Осень" муз. Филиппенко, "Осенний хоровод" - зн-во

"Динь-динь-динь-письмо тебе"

Игры. Пляски - "Отвернись-повернись", "Почтальон"

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики"

включение музыки перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Использование детских муз. инструментов, исполнение знакомых попевок, организация игр, слушание аудиозаписей песен об осени

Обработка результатов анкетирования родителей "Праздники в детском саду" - гр. №6

ВТОРНИК- 13 сентября

16.10-16.40 - НОД 12 подг. - № 5

 

16.10-16.40 -

НОД 12 подг. - № 5

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики" , включение колыбельных перед  тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Обработка результатов анкетирования родителей "Праздники в детском саду" - гр. №9

Познакомить

воспитателей с  программными требованиями и задачами музыкального воспитания. Консультация в гр. №9

                                                                                     СРЕДА- 14 сентября

                                                                          10.20-10.50 - НОД 6 подг.- №6

6  Музыкальное занятие "Поем и играем"

Приветствие

Муз.-ритм. движ. - "Марш" муз. Леви,упр. для рук "Большие крылья", приставной шаг

Развитие чувства ритма. Музицирование - "Горн", "Хвостатый-хитроватый"

Пальчиковая гимнастика- "Мама"

Слушание - "Вальс игрушек" муз. Ефимова

Распевание. Пение - "Ежик и бычок", "Лиса по лесу ходила" или логопед. распевка "Лиса", ", Осень золотая в гости к нам пришла" - песня - эхо, "Осень" муз. Филиппенко, "Осенний хоровод" -разучивание

Игры. Пляски - хоровод "Светит месяц", игра " Машина и светофор", танцевальная импровизация

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед  тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Рисование на тему "Танец дикарей" - гр.6

Обработка результатов анкетирования родителей "Праздники в детском саду" - гр. №12

ЧЕТВЕРГ- 15 сентября

11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №6

11.45 - 12.15 -

НОД 12 подг. №6

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед  тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Рисование на тему "Танец дикарей" - гр 12

Познакомить

воспитателей с  программными требованиями и задачами музыкального воспитания. Консультация в гр. №12

ПЯТНИЦА- 16 сентября

10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№6

10.20 - 10.50 -

 НОД 9 подг.№6

Итоговое мероприятие:

Театральное представление "Самая добрая сказка" 15.30

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики,

разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Рисование на тему "Танец дикарей" - гр. 9

.

Театральное представление "Самая добрая сказка" 15.30

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

                                                                  по теме: «Фрукты - радость для ребят, их в садах для нас растят»

                                                                (подготовительная   группа)

                                                                   19.09 - 23.09. 2016г.

Цель:  Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

1.Учить перестраиваться по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве.

2.Учить детей самостоятельно находить предметы для звукоизвлечения.

3. Развивать внимание, слух, чувство ритма, чистоту интонирования при пении, правильно брать певческое дыхание.

4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки

Итоговое мероприятие: Коллаж на тему: "Африка" ( с использованием аппликаций, рисунков, поделок из пластилина фруктов)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК- 19 сентября

10.20 - 10.50 -НОД 9 подг. - №7

11.45 - 12.15 - НОД 6 подг. - №7

7. Музыкальное занятие по теме "Что нам осень принесла?"

Приветствие - игра "Здравствуйте"

Муз.-ритм. движ.-"Физкульт-ура!" муз. Чичкова, прыжки, хороводный и топающий шаг

Развитие чувства ритма. Музицирование - "Комната наша"

Пальчиковая гимнастика "Мама", "Мы делили апельсин"

Слушание -"Танец дикарей" - рассматривание рисунков, слушать оркестровое исполнение.

Распевание. Пение - "Лиса по лесу ходила", Осенний хоровод" , "Что нам осень принесет?" - знакомство, "Динь-динь-динь-письмо тебе"

Игры. Пляски - "Отвернись-повернись", "Почтальон"

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики"

включение музыки перед тихим часом.

Использование детских муз. инструментов, исполнение знакомых попевок, организация игр, слушание аудиозаписей песен об осени, о фруктах.

Подготовка и оформление списка рекомендуемых музыкальных произведений для домашнего прослушивания

для детей 6-7 лет. Консультация для родителей.- гр.№ 6,9,12

Обсуждение результатов наблюдения за детьми со специалистами, работающими в группе,  заполнение диагностических карт, Группа № 6,9,12 (вновь прибывшие дети)

ВТОРНИК- 20 сентября

16.10-16.40 - НОД 12 подг. - № 7

 16.10-16.40 -

НОД 12 подг. - №7

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики" , включение колыбельных перед  тихим часом.

Просмотр видеоряда картин об осени с музыкальным сопровождением "Осенний калейдоскоп" - гр. № 6 и танцевальные импровизации

Консультация по ФГОС "Что такое праздник для детей в детском саду?"  в группах

 № 6,9,12

                                                                                     СРЕДА- 21 сентября

                                                                             10.20-10.50 - НОД 6 подг.- №8

8. Музыкальное занятие по теме "Слушаем и рисуем"

Приветствие

Муз.-ритм. движ.-марш, упр. для рук "Большие крылья", приставной шаг

Развитие чувства ритма. Музицирование - "Горн", "Хвостатый-хитроватый"

Пальчиковая гимнастика -"Мама"

Слушание -"Вальс игрушек", "Танец дикарей"

Распевание. Пение - "Ежик и бычок", Осенний хоровод" , "Что нам осень принесет?" , Осень золотая в гости к нам пришла" - песня - эхо, "Осень" муз. Филиппенко

Игры. Пляски - Хороводный шаг, "Алый платочек"

Работа над коллажем "Африка"

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед  тихим часом.

Анкетирование детей "Что такое праздник?" -  гр № 6

ЧЕТВЕРГ- 22 сентября

11.45 - 12.15 - НОД 12 подг. №8

11.45 - 12.15 -

НОД 12 подг. №8

Работа над коллажем "Африка"

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом

Просмотр видеоряда картин об осени с музыкальным сопровождением "Осенний калейдоскоп" - гр. № 9 и танцевальные импровизации

Анкетирование детей "Что такое праздник?" - гр.№ 12

ПЯТНИЦА- 23 сентября

10.20 - 10.50 - НОД 9 подг.№8

10.20 - 10.50 -

НОД 9 подг.№8

Работа над коллажем "Африка"

Итоговое мероприятие: Коллаж на тему: "Африка" (с использованием поделок аппликаций фруктов)

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом.

Просмотр видеоряда картин об осени с музыкальным сопровождением "Осенний калейдоскоп" - гр. № 12 и танцевальные импровизации

Анкетирование детей "Что такое праздник?" гр. №9

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

                                                                   по теме: «Есть у нас огород – посмотри, что там растет»

(подготовительная   группа)

26.09 - 30.09. 2016г.

Цель:  Создать условия для эмоционального восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

1. Учить двигаться детей в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг.

2. Развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое и зрительное внимание.

3. Расширять голосовой диапазон, чисто интонировать.

Итоговое мероприятие:

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Взаимодействие с воспитателями, логопедом, инструктором по физической культуре, театральными коллективами города

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК- 26 сентября

9. Музыкальное занятие по теме: "Осенняя пора- какая красота."

Приветствие.

Муз.-ритм. движ. - упр. "Высокий и тихий шаг", "Боковой галоп".

Развитие чувства ритма. Музицирование - "Веселые палочки"

Пальчиковая гимнастика - "Замок-чудак".

Слушание - "Марш гусей" муз. Бина Канэда

Распевание. Пение - "Ехали медведи", "Улетает скворушка" муз. Смирновой - знакомство с песней, беседа; "Осенний хоровод"

Пляска - "Хороводный и топающий шаг" -правила хоровода.

Игра "Зеркало"

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики"

включение музыки перед тихим часом.

Исполнение знакомых попевок на муз. инструментах, муз.- ритм движений, игр; звучание песен об осени.

ВТОРНИК- 27 сентября

 

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики" , включение колыбельных перед  тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Рекомендации воспитателям по созданию музыкально-развивающей среды. Консультация в гр.

№ 6,9,12

                                                                                     СРЕДА- 28 сентября

10. Музыкальное занятие по теме "Веселый огород"

Приветствие

Муз.ритм. движ. - приставной шаг, бег с лентами.

Развитие чувства ритма. Музицирование - ритм с паузами

Пальчиковая гимнастика "Замок-чудак"

Слушание "Осенняя песня" П.И. Чайковского

Распевание. Пение - "Веселый огород"  - знакомство, "Улетает скворушка", повторение песен об осени.

Пляска - "Полька" муз. Чичкова - зн-во с танцем.

Игра "Кто скорее?"

Музыкальное сопровождение

утренней

 гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед  тихим часом "Колыбельная" Моцарта

ЧЕТВЕРГ- 29 сентября

Музыкальное представление "Сказки Светофоркина" -15.30

Подготовить афиши репертуарного плана для детей спектаклей театров  и концертов филармонии, а также репертуарный план взаимодействия детского сада и театральных коллективов - гр. № 6,9,12

Музыкальное представление "Сказки Светофоркина"

ПЯТНИЦА- 30 сентября

Итоговое мероприятие: Досуг "Осенние импровизации" (по Тютюнниковой, "Кто как поет?") , 16. 30 подг. гр. (дети, которых не забрали домой)

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, разминка "Зайчики", включение колыбельных перед тихим часом "Колыбельная" Моцарта

Компетенции воспитателя по отношению к детям по музыкальному воспитанию. Консультация. (см. ФГОС, вебинар). Консультация  в гр. № 6,9,12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....