Интегративные качества ребенка как результат воспитательно - образовательной деятельности педагога
консультация (подготовительная группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

В образовательной ситуации в России и в частности, в нашем дошкольном учреждении  сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного  возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Интегративные качества ребенка как результат воспитательно - образовательной деятельности педагога.

Авторы: Н.П. Жихарева, воспитатель

высшей квалификационной категории.

Задачи:  Сформировать у детей интегративные качества, которые в своей совокупности создают его индивидуальность; Способствовать самостоятельному решению ребенком жизненных задач, соответствующих возрасту.

  Цель:   Создание максимально-комфортных условий для воспитания гармонично развитой личности ребенка.

Обоснование актуальности проблемы

В образовательной ситуации в России и в частности, в нашем дошкольном учреждении  сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного  возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Теперь весь образовательный строится  с учетом принципа интеграции образовательных областей. Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Интеграция обучения – важный шаг в структуре программного материала.

 Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей  интегративных качеств    с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей.

Данное направление  способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Методика исследования:

  Для развития интегративных качеств дошкольников подготовительной группы нашего детского сада мы в своей работе с детьми используем интегрированные занятия. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, многообразии мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. На таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру.  Большой плюс интегрированных занятий состоит в том, что они проводятся в интересной игровой форме, что поддерживает внимание дошкольников на высоком уровне, не позволяя ему заскучать и отвлечься, а также они включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием. Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, на занятии мы используем большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов (выставки картин, репродукций, предметов быта, поделок, элементы костюмов.

При планировании и организации интегрированного занятия мы тесно взаимодействуем с родителями воспитанников: сообщаем за месяц до проведения его тему и содержание, даем рекомендации, чем они могут заняться с ребенком в домашних условиях в целях подготовки к занятию. По желанию родители принимают участие в подготовке к проведению интегрированного занятия (принимают участие в организации экскурсий с детьми, подборе книг, иллюстраций, вместе с детьми изготавливают различные поделки для выставок, атрибуты для игр).

 Для достижения высокого уровня развития интегративных качеств дошкольников, помимо интегрированных занятий, мы используем ежедневно различные виды игр: дидактические, которые тренируют ручную ловкость ребенка, незаметно подготавливая его к следующему, школьному этапу жизни. В их процессе осуществляется познание окружающего мира, целенаправленная подготовка к технике письма, ознакомление с математическим и геометрическим материалом, закладываются основы пространственного мышления, формируются коммуникативные навыки.

Сюжетно-ролевые игры позволяют детям сосредоточиться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее достижения, установить эмоциональный контакт с  другими участниками игры.

Театрализованные игры развивают личность ребенка, прививают устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей, организаторские умения, совершенствуются формы и средства поведения и общения, складываются взаимоотношения детей друг с другом.

Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество и в других различных видах деятельности

Подвижные игры.  Двигательная активность не только приносит удовольствие, но и полезна для здоровья. Подвижные игры – это замечательный способ проводить время увлекательно и с пользой. Они помогают формированию здорового образа жизни, укрепляют здоровье детей, помогают познавать окружающий мир, осваивать различные модели поведения, стимулируют активность мышления, что необходимо для полноценного и всестороннего развития дошкольников.

  Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получатьновые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.

 

Ожидаемый результат

Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения.

  Обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских отношений, расширение и обогащения словарного запаса, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. 

 

 


 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Интегративные качества ребенка как результат воспитательно - образовательной деятельности педагога.

Авторы: Н.П. Жихарева, воспитатель

высшей квалификационной категории.

Задачи:  Сформировать у детей интегративные качества, которые в своей совокупности создают его индивидуальность; Способствовать самостоятельному решению ребенком жизненных задач, соответствующих возрасту.

  Цель:   Создание максимально-комфортных условий для воспитания гармонично развитой личности ребенка.

Обоснование актуальности проблемы

В образовательной ситуации в России и в частности, в нашем дошкольном учреждении  сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного  возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Теперь весь образовательный строится  с учетом принципа интеграции образовательных областей. Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Интеграция обучения – важный шаг в структуре программного материала.

 Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей  интегративных качеств    с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей.

Данное направление  способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Методика исследования:

  Для развития интегративных качеств дошкольников подготовительной группы нашего детского сада мы в своей работе с детьми используем интегрированные занятия. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, многообразии мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. На таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру.  Большой плюс интегрированных занятий состоит в том, что они проводятся в интересной игровой форме, что поддерживает внимание дошкольников на высоком уровне, не позволяя ему заскучать и отвлечься, а также они включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием. Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, на занятии мы используем большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов (выставки картин, репродукций, предметов быта, поделок, элементы костюмов.

При планировании и организации интегрированного занятия мы тесно взаимодействуем с родителями воспитанников: сообщаем за месяц до проведения его тему и содержание, даем рекомендации, чем они могут заняться с ребенком в домашних условиях в целях подготовки к занятию. По желанию родители принимают участие в подготовке к проведению интегрированного занятия (принимают участие в организации экскурсий с детьми, подборе книг, иллюстраций, вместе с детьми изготавливают различные поделки для выставок, атрибуты для игр).

 Для достижения высокого уровня развития интегративных качеств дошкольников, помимо интегрированных занятий, мы используем ежедневно различные виды игр: дидактические, которые тренируют ручную ловкость ребенка, незаметно подготавливая его к следующему, школьному этапу жизни. В их процессе осуществляется познание окружающего мира, целенаправленная подготовка к технике письма, ознакомление с математическим и геометрическим материалом, закладываются основы пространственного мышления, формируются коммуникативные навыки.

Сюжетно-ролевые игры позволяют детям сосредоточиться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее достижения, установить эмоциональный контакт с  другими участниками игры.

Театрализованные игры развивают личность ребенка, прививают устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей, организаторские умения, совершенствуются формы и средства поведения и общения, складываются взаимоотношения детей друг с другом.

Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество и в других различных видах деятельности

Подвижные игры.  Двигательная активность не только приносит удовольствие, но и полезна для здоровья. Подвижные игры – это замечательный способ проводить время увлекательно и с пользой. Они помогают формированию здорового образа жизни, укрепляют здоровье детей, помогают познавать окружающий мир, осваивать различные модели поведения, стимулируют активность мышления, что необходимо для полноценного и всестороннего развития дошкольников.

  Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получатьновые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.

 

Ожидаемый результат

Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения.

  Обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских отношений, расширение и обогащения словарного запаса, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. 

 

 


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».

Данный проект разработан для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий....

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

Планирование непрерывной образовательной деятельности строится с учетом всех режимных моментов....

Интегративные качества ребенка как результат воспитательно - образовательной деятельности педагога.

Создание максимально-комфортных условий для воспитания гармонично развитой личности ребенка....

Электронные образовательные ресурсы используемые в воспитательно-образовательной деятельности педагога Саидовой С.Д. (ранний возраст)

Электронные образовательные ресурсы используемыев воспитательно-образовательной деятельностипедагога Саидовой С.Д. (ранний возраст)...