Главные вкладки

    Сценарий развлекательно-познавательного досуга "Фестиваль русских народных игр"
    занимательные факты (старшая, подготовительная группа) на тему

    Тузикова Светлана Владимировна

    Развлекательно-познавательный досуг "Фестиваль русских народных игр" способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к познанию народных игр и забав наших прабабушек и прадедушек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_poznavatelnogo_dosuga.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлекательно-познавательного досуга

    «Фестиваль русских народных игр»

    Цель: приобщение детей к русским народным играм и забавам.

    Действующие лица: Клоун, старушки Гавриловна и Даниловна – воспитатели, дети старшей и подготовительной группы.

    Ход досуга:

    Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки. Под веселую русскую народную музыку в зале появляется Клоун.

    Клоун: Ой, как много здесь ребят! На меня они глядят!
    Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
    В этот апрельский, утренний час
    Очень рад я приветствовать вас!
    1 апреля – День  юмора и смеха.
    Вот потеха, так потеха – праздник юмора и смеха!
    Собрались мы здесь поиграть да потешиться.
    В русские народные игры позабавиться!
    А где же играют в эти самые игры-то народные?
    Конечно же в русской деревне!
    Ах, русская деревня хороша,
    Зелена, весела, шумна!
    Здесь народ сейчас соберется
    И гулянье веселое  начнется!
    Ну-ка, детишки, в паровозик  собираемся,
    В русскую деревню за мной отправляемся!

    (Дети становятся друг за другом «паровозиком» и под музыку «едут» по залу. Останавливаются возле деревянного домика).

    Клоун: А вот и избушка на нашем пути.  Подойду-ка я поближе.
                Кто же, кто живет в избушке? На зеленой на опушке?
                Может, зайка?

    Голоса (из избушки): Нет!

    Клоун: Может кошка?

    Голоса (из избушки): Нет!

    Клоун: Может быть, медведь?

    Голоса (из избушки): Нет!

    Клоун: Мы сдаемся, выходите, и себя нам покажите!
    (поворачивается к детям – Там наверное, матрешки!
    или злые Бабки Ежки.

    Голоса из избушки: Мы веселые старушки, хохотушки, веселушки.

    Под русскую народную мелодию выходят 2 старушки Даниловна и Гавриловна.

    Даниловна: Мы потешки услыхали
                        И к вам в гости прибежали.

    Гавриловна: Где потешки поют, там и весело живут.
                         Правда, Даниловна?

    Даниловна: Правда, Гавриловна.

    Д. и Г. (вместе): Здравствуйте, ребята!
                             Мы – потешницы - старушки, неразлучные подружки.
                             Я –Даниловна,
                             а я – Гавриловна.

    Д. и Г. (вместе): Неразлучные подружки,
                                мы живем в одной избушке.

    Даниловна: В лесочке, в лесочке избушка на кочке,
                        Блинами оббита, оладьями крыта.

    Гавриловна: Ограда кругом – пирожки с творогом.
                         Нынче мы вам об играх народных расскажем
                         И как играть в них – покажем.

    Даниловна начинает ходить по залу, наклоняться вниз, присматриваться, как будто что - то ищет.

    Гавриловна: А что ты, Даниловна, ищешь?

    Даниловна: По полу скок, и по лавкам скок,
                        Сядет в уголок – не ворохнется. Что это?

    Гавриловна: Котенок? клубок?

    Дети помогают отгадать загадку (веник).

    Даниловна: Да это же веник. Вы его случайно не видели?

    Клоун: Я видел (несет веник и отдает Даниловне).

    Та начинает подметать пол.

    Гавриловна: Что ты, Даниловна, гости в горнице, а ты подметать собралась. Оставь это дело, лучше становись с нами в круг, да поиграй. Веник-то не уноси, он нам в игре пригодится.

    Игра 1 «Передай веник». (рассказывает Гавриловна)

    Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках веник, он держит его за спиной. Водящий – в середине круга.  По сигналу участники игры начинают передавать за спиной веник друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого он находится. Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!» Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед.
    Если при этом веник окажется у игрока, он сменяет водящего.
    В минуту опасности нельзя бросать веник на пол. Нарушивший это правило выходит из игры.
    Даниловна: Ой, как хорошо-то поиграли. Слушай, Гавриловна, а ты помнишь такую потешку из нашей молодости:
    А-та-та, а-та-та, била кошка кота!
    А-та-та, а-та-та, запирай-ка ворота,
    А то мыши придут, нас с тобою загрызут.

    Гавриловна: помню такую потешку, тлолько к чему это ты ее вспомнила вдруг?

    Даниловна: А давай с ребятами поиграем в кошки-мышки.

    Игра 2 «Кошки-мышки» (рассказывает Даниловна)

    Дети становятся в круг, внутри которого разложены несколько обручей. Сначала мальчики изображают кошек, а девочки мышек, затем наоборот. Все идут по кругу и говорят слова: «Ах как мыши надоели, развелось их просто жуть, все погрызли, все поели, просто не на что взглянуть. Погодите же плутовки, вот сейчас придут коты, лучше прячьтесь быстро в норки, а то недолго до беды». Дети разрывают руки, девочки стараются забежать в обручи, а мальчики стараются их поймать.

    Дети садятся на места.

    Гавриловна: Ох, устала я, ребята, мне б немного посидеть (старается занять свободный стульчик, но на него претендует и Даниловна. Между ними возникает небольшая потасовка).

    Даниловна: А помнишь, Гавриловна, когда мы были молодыми, собирались на завалинке посидеть, гармошку послушать, да песни попеть?

    Гавриловна: Отчего же не помнить, все помню. Молодежи собиралось много, а завалинка была одна, вот и спорили, кому на ней сидеть. Даже в игру такую играли, называется «Успей сесть».

    Игра 3 «Успей сесть» (рассказывает  Гавриловна)

    Выставляются в ряд стульчики в шахматном порядке. Вызываются дети на 2 больше, чем стульчиков. Бегают под музыку вокруг стульчиков, на паузе стараются занять место, т.е. сесть на стульчик, кому не хватило – уходят из игры.

    Игра 4  «Лук рвать» (рассказывает Даниловна)

     Игроки встают друг за другом, обхватив впередистоящего за пояс. Первый из них («бабушка») хватается за столб от шведской стенки. После этого водящий подходил к «бабушке» и говорил: «Бабушка, дай лучка!» Та отвечала: «Рви, сколько хочешь». Получив  разрешение,  водящий  шёл в другой конец и, ухватив последнего в цепочке игрока под мышки, «рвал лучок», пока кто-нибудь не отпускал руки. Этот игрок и становился затем водящим.

    Игра 5 «Петушок, хозяйка и курочки» (рассказывает и выполняет рол хозяйки Гавриловна)

    Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Петушок ведёт курочек гулять, зёрнышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал мою курочку?" - "А какая она у тебя?" -спрашивает петушок. "Рябенькая, а хвостик чёрненький". - "Нет, не видел". Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.
    Правила:

    1. Курочки бегут в дом только на слова: "Кшш! Кшш!"
    2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встаёт на её пути.

    Игра 6 «Аленушка и Иванушка» (рассказывает Даниловна).

    Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
    Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

    Игра 7 «Скользкая цель»  (рассказывает Гавриловна)

    Из плотной материи шьют пять-шесть мешочков размером 6x9 см.
    Мешочки туго набивают недробленым горохом и зашивают их через край.
    На пол ставят скамейку и в 4–5 шагах от нее отмечают черту.
    С черты играющие бросают  мешочки по одному, с таким расчетом, чтобы мешочек упал на скамейку и остался на ней.
    Организатор игры стоит возле табуретки и, если на ней остается мешочек, немедленно снимает его.
    Выигрывает тот играющий, который больше всех забросит на скамейку мешочков.

    Даниловна: Хорошо мы поиграли, отдохнули хорошо.

    Гавриловна: А пока что, до свиданья, приходите к нам еще!

    Даниловна и Гавриловна кланяются детям и под русскую народную музыку уходят в избушку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"

    сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"...

    ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

    Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

    сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

    Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...

    Сценарий развлекательно-познавательной игры в подготовительной группе "Звездный час"

    Игра призвана привить детям интерес к природе и наблюдению за ее сезонными явлениями. Знакомит детей с различными видами растений и животных, прививает бережное отношение к природе....

    Сценарий развлекательно – познавательного утренника «Арбузник»

    Праздник посвящен Золотой осени.Ребята делятся на две команды. Они соревнуются в знании осенних примет, умении разгадывать загадки, ловкости, сообразительности.В ходе праздника у детей расширяется кру...

    Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля

    Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...

    Развлекательно- познавательная программа ко Дню Народного Единства "Мы - Едины!"

    Развлекательно- познавательная программа ко Дню Народного Единства "Мы - Едины!"...