Главные вкладки

    Сценарий развлекательно – познавательного утренника «Арбузник»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Легкова Людмила Александровна

    Праздник посвящен Золотой осени.Ребята делятся на две команды. Они соревнуются в знании осенних примет, умении разгадывать загадки, ловкости, сообразительности.В ходе праздника у детей расширяется кругозор, развивается выразительная речь, воспитывается эстетический вкус, умение видеть прекрасное, любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_arbuznika.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлекательно – познавательный утренник «Арбузник»

    ( посвящен Золотой осени).

    Цели:

    расширить  кругозор учащихся, уточнить представления детей о фенологических изменениях в природе осенью;

    продолжить знакомство учащихся с традициями, фольклором  русского народа;

    развивать  эстетический вкус детей;

    формировать у учащихся выразительную, связную речь.

    воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть прекрасное.

    Оформление: Классная комната оформляется нарисованными листьями, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными шарами и эмблемой праздника: арбузом, одетым в нарядный платок с наклеенной веселой «мордашкой».

    (слайд № 1)

    Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

    (слайд № 2)

    Дети читают стихи:

    1.Вот художник, так художник-

      Все леса позолотил.

      Даже самый сильный дождик

      Эту краску не отмыл.

    2.Красит рыжим, алым, синим,

    Разбавляет краски ливнем,

    Чтобы вышло разноцветным,

    Но совсем не так как летом.

    Отгадать загадку просим:

    Кто художник этот? (осень)

    3.Ветки голые стучат,

    Галки черные кричат.

    В тучах редко просинь-

    Наступила  осень.

    Льдинка хрустнет звонко,

    Крикнет птица тонко.

    Будто есть попросит-

    Наступила осень.

    (слайд № 3)

    4.Гнезда черные пусты.

    Меньше сделались кусты.

    Ветер листья носит:

    Осень, осень, осень!

    Ведущая:  (слайд 4)

     В любом времени года  есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок; леса,  одетые в багрец и золото; аппетитные кисти рябины; урожаи ягод, грибов, овощей.

    Сегодня я приглашаю вас войти в этот  «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и принять участие в игре.

     ( Формируются две команды по четыре человека. Остальные дети – зрители. Избирается жюри из родителей.)

    Задание 1. «Приветствие»

    (слайд 5)

    В течение 1-2 минут необходимо выбрать капитана и придумать название, связанное с осенью ( учитывается находчивость и юмор).

    Ведущая: Все вы знаете, что осень – пора уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать, капусту срезать – это вы знаете? Наши далекие предки знали и использовали для этого особый календарь. ( Демонстрируется имитированный земледельческий календарь.)

    (слайд 6)

    1 сентября. День Святой Феклы. На Святую Феклу – копай свеклу.

    13 сентября. Святой Куприян – картофель копай.

    17 сентября. На Луку лук дергали.

    21 сентября. На Святого Никиту срезали репу.

    23 сентября. Святой Петр и Павел – рябинники. Сбор урожая рябины. В этот день кисти рябины вешали под крышу каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы, венки. Часть ягод оставляли дроздам и снегирям. Хороший календарь был у крестьян.

    Задание 2. « Рябиновые бусы».

    (слайд 7)

    Принимают участие по одному мальчику от каждой команды. Для них приготовлена иголка с ниткой и одинаковое количество ягод рябины. Они собирают рябиновые бусы. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.  (Бусы мальчики дарят девочкам из команды).

    Ведущая: А какие загадки  народ сочинял про овощи! Проверим команды, по силам ли им народная мудрость.

    Задание 3. « Смекалистые».

    (слайд 8)

    ( За каждую верно отгаданную загадку команда получает один балл.)

    1.В землю – крошка,

    А из земли – лепешка. (репа)

    2.На одном быке 7 шкур.(лук)

    3.Над землей трава,

    Под землей- алая голова. (свекла)

    4. Маленький, горький, луку брат,

    К пище приправа, а на микробов – управа. (чеснок)

    5.Под листочком , у оградки,

    Лягушонок спит на грядке:

    Весь зеленый, прыщеватый,

    А животик беловатый. (огурец)

    6. Золотист он и усат,

    В ста карманах сто ребят. (колос)

    7.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (перец)

    8.Круглая, а не месяц,

    Белая, а не мука,

    Горькая, а не полынь. (редька)

    9.Что копали из земли, жарили, варили?

    Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картофель)

    10.Стоит матрешка на одной ножке,

    Закутана, запутана. (капуста)

    Ведущая:  Хорошо вы знаете овощи. А сможете ли вы  их найти  с завязанными глазами?

    Задание 4. «Конкурс капитанов»

    (слайд 9)

    Капитанам с завязанными глазами на ощупь необходимо выбрать только овощи и переложить их в другую корзину: чей капитан будет быстрее?

    Ведущая: Русский народ – веселый народ! Всегда на Руси любили водить хороводы, петь песни и  частушки, плясать!

    (слайд 10)

    Частушки.

    Встанем, девицы, рядком

    Да частушки пропоем!

    Да и мы, пожалуй, встанем,

    От подружек не отстанем!

    Пропоем мы вам частушки

    Замечательны таки,

    Что пойдут плясать старушки,

    Затанцуют старики!

    Девочки – беляночки,

    Что вы набелилися?

    Мы вчера коров доили,

    Молоком умылися!

    Вы послушайте, девчата,

    Нескладушку буду петь.

    На дубу свинья пасется,

    В бане парится медведь!

    На горе стоит телега,

    Слезы капают с дуги.

    Под горой сидит корова

    Надевает сапоги!

    Ты куда, Ванюша, едешь?

    Ведь телега без колес!

    А Ванюша отвечает…

    Заготавливать овес!

    Уж я топну ногой,

    Да притопну другой.

    Выходи ко мне, Иван,

    Попляши – кА со мной!

    Ставлю ногу на носок,

    А потом на пятку.

    Стану русскую плясать,

    А потом вприсядку!

    Ведущая:  Сколько  сказок, пословиц , поговорок сочинил русский народ!

    Задание 5. «Сообразительные».

    Каждой команде дают слова, из которых нужно составить известную пословицу. Та команда которая быстрее и правильнее составит пословицу – и победит в этом конкурсе.

     ( Весна красна цветами, а осень – пирогами.)

    ( Что припасешь осенью – береги к весне.)

    (слайд 11)

    Ведущая: У нас разговор об осени, а красавицы Осени с нами нет…

    (Входит девочка в костюме Осени со свитой).

    (слайд 12)

    Осень: Здравствуйте, друзья!

                  Хожу я по равнинам

                  Тихой, светлой сказкой,

                  Расписываю рощи

                  Солнечной краской.

    Ведущая: Милости просим к нам в гости.

    Осень: Познакомьтесь с моей свитой. Догадайтесь, кто это.

    Сентябрь:

    Опустел колхозный сад,

    Паутинки вдаль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ…

    Что за месяц к нам пришел?

    (слайд 13)

    Октябрь:

    Все мрачней лицо природы,

    Почернели огороды,

    Оголяются леса,

    Смолкли птичьи голоса.

    Медведь в спячку завалился..

    Что за месяц к нам явился?

    (слайд 14)

    Ноябрь:

    Поле черно – белым стало,

    Падает то дождь, то снег,

    А еще похолодало,

    Льдом сковало воды рек,

    Мерзнет в поле озимь ржи…

    Что за месяц подскажи?

    (слайд 15)

    Ведущая: Хорошая у тебя, Осень, свита. Спасибо, что пришли на наш праздник!

    Осень: Вижу я, собрались здесь умные, веселые, находчивые ребята. Об осени много знаете, любите ее, почитаете. Нравится мне у вас!

    Со мною поиграйте,

    Загадку отгадайте,

    Если отгадаете-

    Сюрприз получаете.

    Кафтан на нем зеленый,

    А сердце – как кумач,

    На вкус, как сахар сладок,

    А сам похож на мяч. (арбуз)

    (слайд 16)

    Ведущая: Спасибо за сладкий сюрприз! Настает торжественный момент. Право первому разрезать арбуз достается команде – победительнице .(Подводятся итоги  игры) . Мы благодарим участников, гостей и приглашаем всех отведать лакомство.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

    Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

    СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ "ПРАЗДНИК ПТИЦ"

    ДАННЫЙ ДОСУГ ПРОВОДИТСЯ КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПТИЦЫ" (ПРОЕКТА)...

    Сценарий развлекательно-познавательной игры в подготовительной группе "Звездный час"

    Игра призвана привить детям интерес к природе и наблюдению за ее сезонными явлениями. Знакомит детей с различными видами растений и животных, прививает бережное отношение к природе....

    Сценарий развлекательно-игровой программы «Арбузник» для учащихся Гуманитарно-эстетической школы

    Сценарий развлекательно-игровой программы«Арбузник» Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей (учащихся Гуманитарно-эстетической школы первого и второго года обучения) и родител...

    Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля

    Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...

    Сценарий развлекательно-познавательного досуга "Фестиваль русских народных игр"

    Развлекательно-познавательный досуг "Фестиваль русских народных игр" способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к познанию народных игр и забав наших прабабушек и прадедушек...