Сценарий развлекательно – познавательного утренника «Арбузник»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Легкова Людмила Александровна

Праздник посвящен Золотой осени.Ребята делятся на две команды. Они соревнуются в знании осенних примет, умении разгадывать загадки, ловкости, сообразительности.В ходе праздника у детей расширяется кругозор, развивается выразительная речь, воспитывается эстетический вкус, умение видеть прекрасное, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_arbuznika.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно – познавательный утренник «Арбузник»

( посвящен Золотой осени).

Цели:

расширить  кругозор учащихся, уточнить представления детей о фенологических изменениях в природе осенью;

продолжить знакомство учащихся с традициями, фольклором  русского народа;

развивать  эстетический вкус детей;

формировать у учащихся выразительную, связную речь.

воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть прекрасное.

Оформление: Классная комната оформляется нарисованными листьями, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными шарами и эмблемой праздника: арбузом, одетым в нарядный платок с наклеенной веселой «мордашкой».

(слайд № 1)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

(слайд № 2)

Дети читают стихи:

1.Вот художник, так художник-

  Все леса позолотил.

  Даже самый сильный дождик

  Эту краску не отмыл.

2.Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень)

3.Ветки голые стучат,

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь-

Наступила  осень.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит-

Наступила осень.

(слайд № 3)

4.Гнезда черные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

Ведущая:  (слайд 4)

 В любом времени года  есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок; леса,  одетые в багрец и золото; аппетитные кисти рябины; урожаи ягод, грибов, овощей.

Сегодня я приглашаю вас войти в этот  «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и принять участие в игре.

 ( Формируются две команды по четыре человека. Остальные дети – зрители. Избирается жюри из родителей.)

Задание 1. «Приветствие»

(слайд 5)

В течение 1-2 минут необходимо выбрать капитана и придумать название, связанное с осенью ( учитывается находчивость и юмор).

Ведущая: Все вы знаете, что осень – пора уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать, капусту срезать – это вы знаете? Наши далекие предки знали и использовали для этого особый календарь. ( Демонстрируется имитированный земледельческий календарь.)

(слайд 6)

1 сентября. День Святой Феклы. На Святую Феклу – копай свеклу.

13 сентября. Святой Куприян – картофель копай.

17 сентября. На Луку лук дергали.

21 сентября. На Святого Никиту срезали репу.

23 сентября. Святой Петр и Павел – рябинники. Сбор урожая рябины. В этот день кисти рябины вешали под крышу каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы, венки. Часть ягод оставляли дроздам и снегирям. Хороший календарь был у крестьян.

Задание 2. « Рябиновые бусы».

(слайд 7)

Принимают участие по одному мальчику от каждой команды. Для них приготовлена иголка с ниткой и одинаковое количество ягод рябины. Они собирают рябиновые бусы. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.  (Бусы мальчики дарят девочкам из команды).

Ведущая: А какие загадки  народ сочинял про овощи! Проверим команды, по силам ли им народная мудрость.

Задание 3. « Смекалистые».

(слайд 8)

( За каждую верно отгаданную загадку команда получает один балл.)

1.В землю – крошка,

А из земли – лепешка. (репа)

2.На одном быке 7 шкур.(лук)

3.Над землей трава,

Под землей- алая голова. (свекла)

4. Маленький, горький, луку брат,

К пище приправа, а на микробов – управа. (чеснок)

5.Под листочком , у оградки,

Лягушонок спит на грядке:

Весь зеленый, прыщеватый,

А животик беловатый. (огурец)

6. Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (колос)

7.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (перец)

8.Круглая, а не месяц,

Белая, а не мука,

Горькая, а не полынь. (редька)

9.Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картофель)

10.Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана. (капуста)

Ведущая:  Хорошо вы знаете овощи. А сможете ли вы  их найти  с завязанными глазами?

Задание 4. «Конкурс капитанов»

(слайд 9)

Капитанам с завязанными глазами на ощупь необходимо выбрать только овощи и переложить их в другую корзину: чей капитан будет быстрее?

Ведущая: Русский народ – веселый народ! Всегда на Руси любили водить хороводы, петь песни и  частушки, плясать!

(слайд 10)

Частушки.

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Девочки – беляночки,

Что вы набелилися?

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой сидит корова

Надевает сапоги!

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!

А Ванюша отвечает…

Заготавливать овес!

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Иван,

Попляши – кА со мной!

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Ведущая:  Сколько  сказок, пословиц , поговорок сочинил русский народ!

Задание 5. «Сообразительные».

Каждой команде дают слова, из которых нужно составить известную пословицу. Та команда которая быстрее и правильнее составит пословицу – и победит в этом конкурсе.

 ( Весна красна цветами, а осень – пирогами.)

( Что припасешь осенью – береги к весне.)

(слайд 11)

Ведущая: У нас разговор об осени, а красавицы Осени с нами нет…

(Входит девочка в костюме Осени со свитой).

(слайд 12)

Осень: Здравствуйте, друзья!

              Хожу я по равнинам

              Тихой, светлой сказкой,

              Расписываю рощи

              Солнечной краской.

Ведущая: Милости просим к нам в гости.

Осень: Познакомьтесь с моей свитой. Догадайтесь, кто это.

Сентябрь:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришел?

(слайд 13)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился..

Что за месяц к нам явился?

(слайд 14)

Ноябрь:

Поле черно – белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи…

Что за месяц подскажи?

(слайд 15)

Ведущая: Хорошая у тебя, Осень, свита. Спасибо, что пришли на наш праздник!

Осень: Вижу я, собрались здесь умные, веселые, находчивые ребята. Об осени много знаете, любите ее, почитаете. Нравится мне у вас!

Со мною поиграйте,

Загадку отгадайте,

Если отгадаете-

Сюрприз получаете.

Кафтан на нем зеленый,

А сердце – как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз)

(слайд 16)

Ведущая: Спасибо за сладкий сюрприз! Настает торжественный момент. Право первому разрезать арбуз достается команде – победительнице .(Подводятся итоги  игры) . Мы благодарим участников, гостей и приглашаем всех отведать лакомство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

Сценарий развлекательно-познавательной игры в подготовительной группе "Звездный час"

Игра призвана привить детям интерес к природе и наблюдению за ее сезонными явлениями. Знакомит детей с различными видами растений и животных, прививает бережное отношение к природе....

Сценарий развлекательно-игровой программы «Арбузник» для учащихся Гуманитарно-эстетической школы

Сценарий развлекательно-игровой программы«Арбузник» Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей (учащихся Гуманитарно-эстетической школы первого и второго года обучения) и родител...

Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля

Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...

Сценарий развлекательно-познавательного досуга "Фестиваль русских народных игр"

Развлекательно-познавательный досуг "Фестиваль русских народных игр" способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к познанию народных игр и забав наших прабабушек и прадедушек...

"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....

День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей необходимо подводить   к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...