План работы по самообразованию воспитателя
рабочая программа ( группа) на тему

Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №294"

ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ

Шанаева Ирина Александровна

на 2016 – 2017 учебный год

Нижний-Новгород

ТЕМА: "Развитие социализации детей в условиях детского сада"

Цель:

• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;

• Развитие личносных качеств при освоении ребенком социальных, культурных норм, включая моральные и нравственные ценности.

• Развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.

• Становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:

• Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме "Развитие социализации детей в условиях детского сада".

• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

• Систематизировать изученную литературу.

Актуальность

Актуальность социализации детей усиливается при консанции у них нарушений речевого развития - интелектуальной и культурной основы благополучия детей в сообществе ровесников и во взаимоотношениях со взрослым миром. Поэтому необходимо способствовать благополучной и своевременной социализации дошкольников. Социализация направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Без благополучной и своевременной социализации дошкольников невозможно добиться благополучия детей в сообществе ровесников и во взаимоотношениях со взрослым миром. Работу по развитию культуры общения будем продолжать, чтобы у детей сформировалось осознанное отношение к правилам поведения и их взаимодействия со сверстниками укрепились, стали более организованными, чтобы дети научились дружить.

Тема "Развитие социализации детей в условиях детского сада" формирует у детей:

• понятия «хорошо» и «плохо» и осознания своих поступков как хороших или как плохих;

• осознанное отношение к правилам поведения и их взаимодействия со сверстниками;

• развитие индивидуальности, активности, самостоятельности и другие качества личности, которые определяют его социальность;

• регулирует совместную деятельность детей: создает развивающую социальную среду для становления воли ребенка, преодоления конфликтов и провокаций к нарушению поведенческой нормативности;

• организует ситуации свободного выбора.

Формы и методы работы:

• Дидактические игры;

• Сюжетно - ролевые игры;

• наглядный материал;

• сказочный персонаж;

• чтение художественной литературы;

• кукла "Солнышко" (которая наблюдает за поступками детей и оценивает их)

• игровые упражнения;

• различные виды театра.

Ожидаемый результат:

В результате проведения комплексной работы по развитию социализации у воспитанников необходимо развить:

• навыки коллективизма;

• элементарная культура общения, помогающая ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками.

• способность понимать эмоциональное состояние другого;

• развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;

• формирование готовности к совместной деятельности;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Вывод

Литература:

1. "Моральное и нравственное развитие дошкольников" Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова,

2. Журнал "Дошкольная педагогика" №1 (2013г., №9 (2013г., октябрь (2013г.)

Перспективный план работы

Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении

Сентябрь: "Наш любимый детский сад"

Работа

с детьми Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др. Экскурсия по групповому помещению; игры с любимыми игрушками атрибуты к сюжетным, подвижным играм

Работа

с родителями Консультация: "Какие игрушки нужны малышу"; анкетирование на тему "Игровой уголок ребенка"

Самореализация Развлечение «Наши игрушки»

Октябрь: " Я и моя семья"

Работа

с детьми Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела» беседа на тему: «моя дружная семья»;

моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) ;

чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье подбор картинок с изображени

ем предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.

Работа

с родителями изготовление семейных альбомов; изготовление атрибутов к игре: «Семья» Выставка совместного творчества

взрослых и детей «Что нам Осень принесла! »

Самореализация «Осенние фантазии» - выставка совместных работ из природного материала (дети и родители)

Ноябрь: "Мой поселок, улица"

Работа

с детьми Решение проблемных ситуаций: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу? », «Что нужно знать, чтобы не потеряться» Экскурсии и целевые прогулки по территории участка, Конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице», «Мой детский сад», «Моя улица родная» создание книжки – самоделки «Правила знай и соблюдай»;

оформление альбома "Наш край"

Работа

с родителями помощь в оформлении альбома "Наш край"

Самореализация Фотовыставка «Наш поселок»

Декабрь: "Народный праздник - Новый год"

Работа с детьми беседы, рассматривание открыток, чтение литературы Хоровод вокруг елочки «Маленькой елочке холодно зимой Новогодние открытки

Работа

с родителями Новогодний утренник

Самореализация «Подарки для деда Мороза» - мастерская по изготовлению подарков (совместная деятельность родителей, детей и педагогов группы) .

Январь: "Я девочка, ты мальчик"

Работа

с детьми изготовление цветных льдинок;

имитация движений в хороводных играх Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах; Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях)

Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»

Работа

с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек) .

Самореализация

Февраль: "Наши папы"

Работа с детьми Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры» Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет… »). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое). картотека стихов и рассказов о папе;

книжные раскраски

Работа с родителями Изготовление семейных альбомов

Самореализация Тематическое занятие «Наши папы»

Март: "Наши мамы"

Работа с детьми Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая… »). картотека стихов и рассказов о маме; Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т. д.

Работа с родителями Развлечение "Наши мамы"

Самореализация Утренник «наши мамы»

Апрель: "Знакомство с профессией"

Работа с детьми Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду: в прачечную, на кухню; наблюдение за трудом сотрудников детского сада Рассматривание иллюстраций; чтение книг Картотека «Разные профессии»

Работа

с родителями Информация в родительский уголок «Знакомим детей с профессиями»

Самореализация

Май: " Я человек"

Работа с детьми Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях) Беседа «Кто я такой (такая? », «Что я умею делать? », «Что я люблю? » Игровое упражнение "Что умеют делать мои руки" Выставка продуктив-

ных работ, полученных в совместной деятельности

Работа с родителями "Кто ты будешь такой" (советы психолога по воспитанию детей с разным типом нервной системы - индивидуальный подход)

Самореализация Обмен опытом через Интернет. Распространение педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...