Конспект НОД "Вежливые слова"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Татьяна Васильевна Лачина

Конспект НОД для детей средней группы.

Задачи:

1. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.
2. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Упражнять в использовании вежливых слов.
4. Развивать мыслительную деятельность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt10.1 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД для средней группы

"Вежливые слова»

(воспитатель Лачина Т.В.)

Задачи:

1. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

2. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Упражнять в использовании вежливых слов.

4. Развивать мыслительную деятельность у детей.

Оборудование:

1.Интерактивное оборудование для демонстрации слайдов-картинок.

2.Маски животных: медведь и кабан.

3.Смайлики на каждого ребенка (грустный и веселый).

4. Волшебный цветок «Цветок добрых слов».

Ход занятия:

В: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (К…к).

Воспитатель демонстрирует детям 1-й слайд: Колобок на лесной тропинке. И говорит о том, что Колобок приглашает нас прогуляться по лесу.

Затем воспитатель демонстрирует 2-ой слайд: Заяц и Ежик не смотрят друг на друга.

В: Ребята, смотрите кто нам повстречался. (Дети рассматривают картинку и делают вывод, что здесь что-то произошло)

Воспитатель читает стихотворение.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

В: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети:. Ёжик не уступил ему качели.

В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Дети решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения (Можно качаться на качелях вдвоем, можно качаться по очереди, а первого определить при помощи считалочки и т. д.)

В: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель демонстрирует детям 3-и слайд: Кабан и Медведь стоят напротив друг друга на узкой дорожке (Дети рассматривают картинку, воспитатель поясняет, что Медведь попросил Кабана пропустить его.)

Медведь: Уходи, Кабан, с моей дороги, дай мне пройти!

В: А Кабан стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети:  Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста»

В: Давайте покажем Медведю и Кабану, как надо говорить в данной ситуации.

Воспитатель вызывает 2-х детей, надевает им маски медведя и кабана, и дети вступают в диалог.

Мишка: Здравствуй, Кабан! Разреши мне, пожалуйста, пройти.

Кабан: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.

В: И собрался Мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл? Ребята, как вы думаете, что Мишке надо сказать?

Дети: Надо поблагодарить и попрощаться.

Мишка: Спасибо, Кабан! До свидания!

Кабан: Пожалуйста, Мишенька! До встречи!

Воспитатель демонстрирует детям 4-ый слайд: На поляне растет цветик-семицветик.

В:  Это не обыкновенный цветок, он называется «Цветок добрых слов», на каждом его лепестке живут добрые слова. У меня тоже есть такой цветок. Давайте произнесем эти слова. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

После этого воспитатель демонстрирует подряд несколько слайдов, на которых изображены хорошие и плохие поступки, а дети определяют хорошо это или плохо при помощи смайликов (у каждого ребенка на столе веселый и грустный смайлик) и обсуждают ситуацию.

5-ый слайд: Медведь всех угощает малиной.

6-ой слайд: Один зайчик смеется над другим, который упал в лужу.

7-ой слайд: Ежик и белка делят грибы поровну.

8-ой слайд: Несколько белок играют на полянке, а один бельчонок стоит один в стороне.

9-ый слайд Все звери вытаскивают медведя из ямы.

На последнем слайде Колобок прощается с детьми (машет рукой).

Воспитатель благодарит детей и в заключении читает стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады!

 Только ссориться друзьям

 Никогда не надо!