Конспект НОД "Слово".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2 ( под. гр.)

Тема: «Слово».

Цель:

  1. Дать понятие «слово».
  2. Формировать представление о том, что все слова имеют смысл и обозначают живые и неживые предметы.
  3. Закрепить знание о том, что слова состоят из звуков.
  4. Учит ставить к словам вопросы кто? что?
  5. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Ход занятия:

  1. На прошлом занятии мы говорили о  городке Звукинске. Кто там жил? Как назывались звуки, которые умели петь? А как назывались звуки, которые не умели петь и во всём  соглашались с гласными? Какие башмачки подарил волшебник гласным и согласным звукам? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые звуки».  

К доске выходят 3 ребёнка и изображают звуки. Однажды звук «м» взял за руку звук «а», рядом встал звук «к». Каждый произнёс свой звук, и получилось…(мак). Когда звуки объединились у них получилось слово. Сколько звуков в слове «мак»? Слова мы будем обозначать полоской. А звуки мы обозначаем квадратами красными и синими.

  1. Сейчас мы с вами выложим схему слова «мак».

Какой первый звук в слове «мак»? Он гласный или согласный?  Каким квадратиком мы его обозначим? Какой следующий звук, гласный или согласный? Каким квадратиком мы его обозначим? Какой последний звук? Как мы его обозначим? Мы видим, что слово «мак» состоит из трёх звуков. Если звуки встают вместе, то получаются слова. Сейчас мы узнаем, всегда ли получаются слова, если звуки стоят вместе. Поставим звуки, из которых состоит слово «мак», в другом порядке. «К», «а», «м». Получилось «кам». Получилось у нас слово? Нет. Почему? Слова всегда имеют смысл. Они должны быть понятны. Что нужно сделать, чтобы получилось слово? Поставить звуки так, чтобы получилось правильное, понятное слово.

  1. Посмотрите вокруг – сколько разных предметов окружает нас. И каждый из них называется словом: стол, окно и др. У вас на столах лежат картинки с изображением разных предметов. Все предметы делятся на живых и неживых. Всё живое питается, движется, растёт. А неживое это не делает. Посмотрите внимательно на свои картинки и поднимите руку те, у кого на картинке изображены живые предметы. Послушайте, как я спрошу про ваш предмет. (Кто?) Какой вопрос я задала? А сейчас поднимут руки те, у кого изображены неживые предметы. А сейчас какой вопрос я задала? (Что?) Про людей и животных (про живые предметы) спрашивают: «Кто это?» Про неживые предметы спрашивают: «Что это?» Выставляю на доску несколько предметных картинок. Посмотрите на доску и скажите, какие предметы здесь лишние по признаку живое – неживое.
  2. Физминутка.

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

  1. Работа в тетрадях стр. 3

Слова бывают разные – короткие и длинные. Короткие слова состоят из малого количества звуков – 2,3,4. а длинные слова состоят из большого количества звуков. Посмотрите внимательно на картинки и определите, какие слова длинные, а какие короткие.

  1. Из чего состоят слова? (Из звуков) Если звуки встанут вместе, всегда ли получаются слова? Сегодня мы познакомились со словами, называющими предметы. О каких предметах спрашивают: «Кто это?», а о каких: «Что это?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....