Развлечение во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Урусова Татьяна Михайловна

Материал представляет собой закрепление знаний о весне в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлеченя во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление  представлений о весне

Задачи:

Создать атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Оборудование:  ватман с изображением пустого леса для коллажа;    насекомые,  животные, птицы, цветы. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые.  Листочки зеленые,вырезанные цветочки.  Зайчик в белой шубке, шапочка паровозика.

Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность , чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры

  ХОД  развлечения:

1. Стук в дверь. Появляется  Зайчик (игрушка).

- Тук-тук, тук-тук.

 Из ворот слышен стук.

 Двери отворяйте,

 В дом гостей впускайте!

Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка").  Зайчик здоровается с детьми.

 Воспитатель: Ребята, давайте покажем  зайчику,  как мы умеем здороваться.

2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравствуйте, Зайчик! Привет!

Воспиатель: Молодцы! Мы подарили другу и нашему гостю улыбку и хорошее настроение. А теперь спросим у Зайчика, зачем он к нам пришел.

Зайчик:  Ребята! Я до сих пор хожу в белой шубке, а уже наступила весна. Я живу в лесу, но лес еще не проснулся, помогите его разбудить, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Зайчику? А что нужно сделать?

Зайчик: давайте поедем в лес и выполним задания, с которыми мне не справиться.

Воспитатель: Становитесь паровозиком друг за другом.

3. Массаж спины «Паровоз».  (Музыка паровоза)

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

 Я иду, иду, иду!

 А вагоны стучат, а вагоны говорят:

 «Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

Зайчик:  Вот мы и приехали в лес.

-Здравствуй, лес.

 Дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Все открой, не утаи,

 Ты же видишь мы – свои!

На магнитной доске выставлена картинка леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Зайчику разбудить всех в лесу? (да).

D:\ПЕДСОВЕТ\ФОТО\апрель 2\IMG_20160421_161026.jpg

4. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Скажите, ребята, как мы  узнали,  что наступила весна?  (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины.  День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы.  Люди одели легкую одежду,  дует теплый ветер)

5. Песня о весне «Кап - кап»

Молодцы, песенку спели  и разбудили всех птиц.

-А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?

Воспитатель показывает картинки птиц, дети вспоминают  их названия с помощью воспитателя (соловей, скворец).

- А  давайте наклеим птичек на нашу картину, и в лесу появится музыка. (дети наклеивают птичек).

6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

(на полу раскиданы цветы)

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

             - Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные,  понюхаем их.

7. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»

            - По лесу мы гуляли,

 Цветы мы собирали.

             -Какого цвета цветок  у Миланы, у Глеба?  (я сорвал красный цветок, синий цветок)  

(наклеить их на картинку.)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

8. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)

9. Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».

Зайчик: Ребята! Нам надо разбудить зверей. Давайте похлопаем в ладоши, а потом потопаем ногами.

Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа).  ( Дети наклеивают изображения животных на ватман)

Воспитатель: Ребята! впереди дремучий лес,  встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтого)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

 А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)

  - Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

 - Как назовем полянку? (солнечная)

             - Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.

10. Танец «Топ – хлоп»

Зайчик: Вот и насекомых разбудили.  Каких насекомых вы видите? (улитку и божью коровку).  (Дети наклеивают насекомых на ватман)

11. Музыкальная пальчиковая игра – песенка  «Улитка»

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Зайчик  говорит, что мы еще не все сделали. Давайте посмотрим на нашу картину , чего там не хватает? (нет листьев на деревьях)

-  Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

12. Рассматривание коллажа «Весенний лес»

D:\ПЕДСОВЕТ\ФОТО\апрель 2\IMG_20160421_163119.jpg

- Красивый лес получился?  (ответы детей). Зайчик очень рад,  что вы ему помогли.  Он вас благодарит.  

Зайчик: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас  настоящая весна. Теперь очень скоро моя шубка поменяет цвет. Спасибо вам и до свидания.

Воспитатель:  А нам  пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» ( дети под музыку  возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для младших дошкольников.

Знакомство детей с временем года Весна, и игры с лесными жителями....

Сценарий весеннего развлечения для младшей группы

Этот сценарий можно использовать и в средней группе. Достаточно  подобрать танцы и песни в соответствии с возможностями детей. Можно  изменить музыкальное сопровождение " поездки"....

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Развлечение для младшей группы "Весеннее солнышко"

Этот материал предназначен для детей младшей группы. В сценарии много стихов, песен, игр доступных для детей этого возраста. Дети активно участвуют в раскрытии сюжета этого развлечения. У детишек оста...

Сценарий весеннего развлечения в младшей группе

Поднятие эмоционального настроя .Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы....

Развлечение для младшей группы "Путешествие в весенний лес."

Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы - учить различать признаки весны- доставить детям радость от развлечения- развивать музыкальные способности посредством игр, тан...