Конспект ООД по ФЭМП в группе детей общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6_-_7.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Конспект ООД  по ФЭМП

в группе детей общеразвивающей направленности 6 – 7 лет

                                                                                

Воспитатель:

Остолопова М.В.

г. Моршанск

2016г.

Тема:  «Путешествие в математическое королевство»

Направление :   познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Цель:      развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

образовательные

Закрепление навыков количественного и порядкового счёте в пределах 10; совершенствовать умение находить место числа в ряду;

Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов, используя знаки сравнения;    умение сравнивать группы предметов.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Закрепить умение устанавливать закономерность.

Развивающие

Развивать умение работать в группе, в парах; находить решение и делать выводы.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать двигательную активность.

воспитательные

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Самостоятельная работа детей:

Раскладывание  кругов  по порядку по цвету слева направо

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, презентация, музыка, письмо,

простой карандаш, цветы с цифрами, набор геометрических фигур, карточки с заданиями

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление  презентации.

Изготовление цветов   для счета.

Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка   по количеству детей.

Предварительная работа с детьми:

Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр.

Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10».

Закрепление  умения сравнивать группы предметов с помощью различных игровых упражнений

Работа по закреплению частей суток с помощью различных дидактических пособий.

Ход ООД

Дети становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель:       Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.                                        

           Собрались все дети в круг,                                                                                          Я твой друг и ты мой друг.                                                                        Крепко за руки возьмемся                                                                    

          И друг другу улыбнемся.                                                                              Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

(раздаётся стук в дверь, вручает письмо).

Ребёнок: Здравствуйте.  Это подготовительная  группа? Меня просили передать вам письмо.

Воспитатель:   Спасибо.  От кого же это письмо? (читает)  

 «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Желаю удачи. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? А как?

Дети:  Отправиться в эту математическую страну и показать свои знания

Воспитатель:  Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята! Как вы думаете, на чем можно путешествовать?                                     Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д. Воспитатель:     А мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать. Перед вами лист, где указаны цифры. А эти цифры надо соединять между собой по порядку. Вот тогда и узнаем наш транспорт.

Один ребенок выходит к доске (компьютеру) и выполняет задание. На листе получается паровоз.

Воспитатель:      Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас. 

Все за мною становитесь.                                                                                  Друг за другом повернитесь!                                                                                   Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...».        

Воспитатель:      Ну, вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться. 

 Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре.

Вот те на.

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить. 

Игра «По порядку становись!» 

Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10 на компьютере) .

Затем воспитатель даёт детям индивидуальные задания:

-Посчитай, Вероника, числа по порядку, так, как вы их расставили.

-Попробуй, Андрей,  посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, Ксюша.

- Артем, какое число вы поставили между числами 7 и 9

-Какое число вы поставили между числами 1 и 3, Андрей

- Миша, назови соседей числа 5

- Василиса, назови соседей числа 8

- Андрей, назови соседей числа 9

- Ксюша, назови число, которое больше числа 3 на 1

- Федя, назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, все сделали правильно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Ребята, мы и не заметили, как попали на цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

(на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Игра «Найди своё место».

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше

Свежим воздухом подышим.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

Дети садятся за столы.

Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»

На столе перед каждым карточки с рисунком.

Воспитатель:   Посмотрите внимательно. И давайте с вами порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете?

Ответы детей:    Раздать конфеты с помощью линий.

Дети рисуют линии, устанавливая, таким образом, взаимно – однозначные соответствия.

Воспитатель: Всем девочкам хватило конфет?

Ответы детей: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?

Ответы детей:

Воспитатель:   Да, это   геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

 Воспитатель: Работа выполнена, а теперь нужно проверить работу друг друга, правильно ли каждый из вас выполнил. (дети проверяют)

Дидактическая игра «Помоги фигуре добраться до дома»

Воспитатель:   Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Наша геометрическая фигура  заблудилась и не может добраться до дома.  Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – геометрическая фигура увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем геометрической  фигуре? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

 Воспитатель:   Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

Воспитатель:  Жители следующего дома – математические знаки. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? Ответы детей: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно

Дидактическая игра Поспорили между собой знаки « < »,  « > »,  «=».

Воспитатель:     Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

                            Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

                            Вы сравните картинки  так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий детьми  на индивидуальных карточках.

Воспитатель:   А теперь давайте проверим, все ли верно выполнили это задание. Сравните с   ответами Вероники. (называет решение примера, а дети проверяют у себя на карточках).

Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель:        А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!          ( дети выходят из-за стола).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

  Воспитатель:   Все-все перепутал Злой волшебник.  Это игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— весна наступает после лета.  

 Под музыку выходит Королева Математика.

- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в моём математическом королевстве. Я вам очень благодарна за помощь. А теперь давайте мы с вами поиграем.

Загадки в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди -

Сколько мишек впереди?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Приходите все на чай,

Сколько чаек, отвечай?

Подарил утятам ежик,

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

 Воспитатель:   А теперь отправляемся в обратный путь.

              Все за мною становитесь,

              Друг за другом повернитесь.

              Я – ваш новый паровоз,

              Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

              Вагончики, вагончики

              По рельсам тарахтят.

              Везут обратно в группу

              Компанию ребят.

Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. 

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?                                                            - А какие задания вам показались самыми трудными?                                                              - Вероника, с каким заданием ты легко справилась?

Ответы детей                                                                                      

Воспитатель:     Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и цифры 4 и 3. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»

Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе 10 общеразвивающей направленности на тему: «Домик для лисички»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя это занятие, мы развиваем любознательность, воображение и творческую активность, формируем первичные представления о об...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 6 до 7 лет) История создания автомобиля

Поисково-исследовательская деятельность включает в себя такой тип исследования, как путешествие по реке времени. Данное занятие об истории создания автомобиля от прошлого к настоящему....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 6 до 7 лет) Вулкан

Знакомство с природным явлением вулканом. Данный материал сопровождается презентацией и демонстрацией опыта....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 6 до 7 лет) Красная книга

На данном занятии ребята узнают что такое красная книга, об исчезающих животных, причине их исчезновения, о заповеднике....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 5 до 6 лет) "Ловим эектричество"

В качестве основного вида поисковой деятельности детей дошкольного возраста является деятельность экспериментирования. Непосредственный контакт ребенка с предметами, элементарные опыты позволяют позна...