Конспект интегрированного занятия в средней группе 10 общеразвивающей направленности на тему: «Домик для лисички»
план-конспект занятия (средняя группа)

Парушкина Елена Юрьевна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя это занятие, мы развиваем любознательность, воображение и творческую активность, формируем первичные представления о объектах окружающего мира, о свойтсвах и отношениях объектов окружающего мира (материале, причинах и следствиях). Способствуем обогащению и закреплению знаний детейо свойствах льда. Формулируем правила безопасного поведения со льдом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 4»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе 10 общеразвивающей направленности

 на тему: «Домик для лисички»

Воспитатель: Парушкина Е. Ю.

г. Мценск, Орловская область

март 2019 года

Цель

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материале, причинах и следствиях).

Программные задачи

Обучающие

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах льда. Сформулировать правила безопасного поведения со льдом.

Развивающие

Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Способствовать формирова-нию у детей познавательного интере-са. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос.

Коррекционные

Упражнять в безошибочном произнесении звука [Л], [Ш], [Ж]. Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Воспитательные

Воспитывать культуру речевого общения, дружеские взаимоотно-шения. Воспитывать доброжелатель-ность, отзывчивость.

Оборудование

Мольберт, магнитная доска.

Демонстрационный материал:

две емкости с горячей водой, кубик ледяной, кубик деревянный, схема «Опасный лед».

Раздаточный материал:

картон с изображением шаблона домика, спички, клей, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа

- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

-  ситуативная беседа о свойствах льда (холодный, твердый, прозрачный, скользкий);

-  словесные игры «Предмет какой?».

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-культурное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Сюрпризный

Словесный (вопросы)

Словесный (вопросы)

Словесный (беседа)

Практический (опыт)

Словесный (вопросы)

Актуализация

Знаний

Наглядный (схема «Опасный лед»)

Практический (опыт)

Словесный (беседа)

Игровой

Наглядный (пальчиковая гимнастика)

Продуктивная деятельность (Аппликация «Домик для лисички»)

Словесный (подведение итога занятия)

  1. Вводная часть

(мотивация)

Приход лисички.

Восп.: Ребята, кто это?

Дети: Лисичка.

Восп.: Лисичка какая?

Дети: Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, изворотливая.

Восп.: Молодцы! Ой, Лисичка, а почему ты плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна у меня избушка и растаяла. А у зайчика стоит

по-прежнему.

(постановка проблемы)

Восп.: Ребята, что же делать? Как помочь лисичке?

Дети: Нарисовать домик, построить.

Восп.: Ой! Давайте разберемся. Ребята, а почему же у лисички избушка растаяла? А у зайчика, почему не растаяла?

Дети: Потому что пришла весна. Солнышко пригревает, лед тает. А у зайчика избушка деревянная. Поэтому она не растаяла.

Восп.: А вы видели, как лед тает?

Дети: Да или нет.

  1. Основная часть

(новый материал)

Восп.:А я не видела. Пойдемте в нашу лабораторию и посмотрим. И ты лисичка иди с нами.

В лаборатории дети садятся на стульчики.

Восп.: В нашу лабораторию заглянуло яркое, теплое весеннее солнышко. Солнышко светит, лучиками играет и согревает водичку в этих двух емкостях.

Вода стала горячая. Это опасно или безопасно?

Дети: Да! Опасно!

Восп.: Почему?

Дети: Можно обжечься!

Восп.: В одну емкость я положу ледяной кубик, а в другую деревянный. Посмотрим, что будет!

(время на таяние льда)

Восп.: Ребята, где можно увидеть лед?

Дети:  На катке, на речке, на крыше дома - сосульки, в холодильнике.

Восп.: А в окно посмотрим?

На крыше дома большая сосулька.

Садимся на коврик в кружок.

Восп.: Ребята, а лед какой?

Дети: Твердый, прозрачный, холодный, скользкий.

Восп.: Как вы думаете, лед это опасно или безопасно?

Дети: Опасно.

Восп.: А чем же опасен лед?

Схема «Опасный лед»

Дети: Лед холодный. Если сосульку лизнуть, то можно заболеть.

 Можно поскользнуться и упасть.

Если сосулька тает, то она может упасть с крыши нам на голову.

Восп.: Правильно. Молодцы.  Мы с вами не будем ходить под крышами домов, будем очень аккуратно передвигаться, если на улице гололед. И, конечно, не будем пробовать сосульку на вкус.

А теперь, давайте посмотрим в наши емкости.

А где лед?

Дети: растаял.

Восп.: Соня, а может быть ты, найдешь лед.

Не находит. Говорит, что растаял.

Восп.: А деревянный кубик растаял?

Дети: Нет.

Восп.: Почему?

Дети: Дерево не тает.

 Восп.: Правильно, дети, Молодцы!

Лед в воде растаял, а дерево нет. И чем горячее вода, тем быстрее растает лед.

Так и у лисички случилось. Лучи весеннего солнца яркие, горячие. Избушка у лисы быстро растаяла. Лисичка осталась бездомная. Как же ей помочь?

Дети: Построить домик.

Восп.: Ребята, лесные жители пытались помочь лисичке. Но не довели дело до конца. Они не знали из чего же надо строить домик, чтобы он не растаял.

А вы знаете.

Дети: Из дерева.

Восп. Правильно. Молодцы! Давайте сделаем лисичке домик из деревянных дощечек.

Динамическая пауза

Ох, ох, что за гром?

(руки к щекам, наклоны в стороны)

Лиса строит новый дом,

(движения рукой, имитирующие  молотком)

Молоток стук – стук,

(хлопки)

Помогать идет петух.

(шаги с наклонами в стороны)

  1. Заключительная часть

(итог занятия)

Дети проходят, садятся за столы.

Восп.: Чтобы дома получились крепкими и аккуратными мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Капли звонко капали,

(попеременно ударяем по столу пальцами обеих рук)

Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, ка при плаче)

Солнце светит ярко

(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Нам сосулькам жарко!

(попеременно ударяем по столу пальцами обеих рук)

Восп.: А теперь приступим к работе.  У каждого на столе лежит заготовка домика. Крышу лесные жители сделали, а мы с вами достроим стены.

С помощью кисточки мы наносим клей на стены домика.  Клей нанесли – куда поставили кисточки?

Дети: В стаканчики.

Восп.: А теперь очень аккуратно приклеиваем дощечки к стене домика. Дощечки кладем плотно друг к другу, чтобы домик получился крепким, надежным.

Молодцы. Все домик построили. Если кто-то испачкался клеем, вытрите руки о тряпочку, которая лежит у вас на тарелочке.

Лисичка пойдем, посмотрим, какие домики ребята построили.

Лисичка подходит, рассматривает домики.

Лиса: Молодцы ребята. Спасибо. Теперь я знаю, что домик надо строить не ледяной, а деревянный.

Восп.: А теперь лисичке пора отправляться в лес.

Лиса: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Лисичка уходит.

(рефлексия)

Восп.: Как вы думаете, лисичка осталась довольна?

Дети: Да.

Восп.: Почему?

Дети: Мы объяснили лисичке, почему у нее растаял домик. И помогли ей построить деревянный домик, который не растает.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и аккуратными.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Домик для трех поросят».

Цель: Расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов.Задачи:- расширять представления о свойствах природного материала; совершенствовать грамм...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование) Тема: "Подснежник"

Ознакомление с окружающим миром,  обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования, воспитание любови и бережного отношения к природе. развитие связной речи....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса» Провела воспитатель Лапина Л.В.

Интегрированное занятие  в средней группе по развитию речи, математике, аппликации...