Презентация для воспитателей на тему: "Виды игр и их роль в жизни и воспитании детей дошкольного возраста".
презентация для интерактивной доски на тему

Бонарь Лилия Владимировна

В данной презентации речь идёт о видах игр, значении и роли разных видов игр для развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_igr_i_ih_rol_v_zhizni_i.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды игр и их роль в жизни и воспитании детей дошкольного возраста

Слайд 2

И Г Р А - Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, о снова всего последующего развития ребенка. В игре ребенок обретает первоначальный опыт и развивает физические и духовные силы и способности, которые понадобятся ему для последующей жизни в обществе. В ид непродуктивной деятельности , где мотив лежит как в её результате , так и в самом процессе, это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение.

Слайд 3

Проблема игры широко освещена в научно - методической литературе ( в работах Д. В. Менджерицкой , Д . Б. Эльконина , Л. С. Выготского, Л . П. Усовой, А. И. Сорокиной, Р . И. Жуковской, Л.В. Артёмовой и других авторов - классиков). Авторы, занимающиеся изучением игры

Слайд 4

Значение игры Расширяются представления об окружающем (познавательное развитие) Формирование игровой деятельности Эмоциональное развитие Развитие речи (передача игрового замысла) Формирование взаимоотношений, развитие общения, воспитательное значение Личностное развитие Психическое развитие, психические новообразования

Слайд 5

Виды игр Н.К. Крупская, С.А. Шмаков, П.Ф. Лесгафт, Новоселова

Слайд 6

Творческие игры И меют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Создавая, таким образом, игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают. Творческая игра учит детей обдумывать, осуществлять замысел , развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. Творческие игры делятся на: Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью ). Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации) Конструкторские .

Слайд 7

Конструкторская игра Театрализованная игра Сюжетно-ролевая игра

Слайд 8

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка . Виды дидактических игр : • ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ; • НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ; • СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

Слайд 9

Народные игры это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они - неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Они бывают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры - ловишки , игры забавы, игры – аттракционы.

Слайд 10

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием. Сюжетные (в основе положен жизненный опыт ребёнка, его представление об окружающем мире, действия людей животных, птиц и т.п.) Несюжетные (для них характерна конкретность игровых заданий, соответствующих возрастным особенностями физической подготовки детей)

Слайд 11

Подвижные игры: «Попади в обруч» « Ловишки » «Мышеловка» «Волк во рву» «Школа мяча»

Слайд 12

Литература: Брынзарей , Ю.Г., Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования/ Ю.Г.Брынзарей ; 2. С.Н. Галенко.-Мозырь: Белый ветер, 2014 г. 3 . Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования/ Е.А.Панько ; по ред. Я.Л.Коломинского , Е.А.Панько .-Мозырь: Белый ветер, 2014 г. – 184 4. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре./Под ред. Маркова Т. А. – М.: Просвещение, 2002.-42с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям пробудить у детей эмоциональное отношение к природному окружению в условиях проживания в мегаполисе. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и ...

презентация "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей детей дошкольников. в презентации раскрывается роль подвижных игр в развитии детей на прогудке, во время занятий, в семье....

Консультация для воспитателей "Роль игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Для детей дошкольного возраста важное  значение имеет экологическое воспитание. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека и экологической культуры личности, это является частью ...

Презентация на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Одним из средств нравственного воспитания является игра – это основная деятельность детей в детском саду. Игра всегда радует ребенка, а подвижная особенно  благотворно влияет  на повышение жизненного ...

Презентация на тему: "Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Одним из средств нравственного воспитания является игра – это основная деятельность детей в детском саду. Игра всегда радует ребенка, а подвижная особенно  благотворно влияет  на повышение жизненного ...

Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Эту истину знаю от родуИ ее никогда не таю:«Кто не любит родную природу,Тот не любит Отчизну свою!»(М. Романова)На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, спосо...