Презентация Лепка-вид детской изобразительной деятельности. Методика рисования в старшей группе ДОУ
презентация на тему

Презентация Лепка-вид детской изобразительной деятельности.Методика рисования в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lepka-vid_detskoy_izobrazitelnoy_deyatelnosti_rzaeva.ppt99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка-вид детской изобразительной деятельности. Методика рисования в старшей группе ДОУ Выполнила: Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик» Рзаева Оксана Минниахматовна

Слайд 2

Лепка Вид изобразительной деятельности. В словаре Ожегова С.И. лепить значит делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала.

Слайд 3

В работе с детьми используются три вида лепки : лепка предметная, лепка сюжетная, лепка декоративная

Слайд 4

Предметная лепка В данном виде лепки внимание детей обращают на индивидуальные характерные признаки изображаемого предмета. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных. Однако они быстрее овладевают изображением предметов конструктивной, нежели пластической формы.

Слайд 5

Сюжетная лепка Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия

Слайд 6

Задачи при обучении сюжетной лепке: учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов.

Слайд 7

Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. Работа над декоративной пластинкой учит детей обращению с инструментом, различным приемам лепки, а главное – красивому декоративному заполнению пространства. Некоторые элементы можно наносить специальной стекой – печаткой.

Слайд 8

Способы лепки. Способы лепки дети начинают осваивать с младшего возраста под руководством воспитателя с простейших приемов: отрывание, раскатывание, соединение, расплющивание шарообразной формы между ладонями, лепят несложные предметы (мячики, палочки) Детей средней возрастной группы учат заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диска-лепешки для создания более полной и красивой формы.

Слайд 9

Способы лепки. В старшей группе продолжается обучение детей лепке по частям и начинается обучение лепке из целого куска. Это работа по народной игрушке (петушок, уточка-свистулька, кукла). В подготовительной группе преобладающим становится пластический способ лепки (лепка из целого куска), дети широко используют стеку, совершая ею многие операции. А также детей обучают лепке посуды из колец, а также путем выбирания глины из цилиндрической или шарообразной формы стекой.

Слайд 10

Методика рисования в старшей группе ДОУ

Слайд 11

Задачи выявить возрастные задачи, стоящие перед детьми старшей группы; определить методы и приемы, используемые в данной возрастной группе; изучить литературу и программы обучения для старшей группы; рассмотреть методы и приемы, используемые на конкретных занятиях.

Слайд 12

Методы и приемы обучения Обучение декоративному рисованию; Обучение выражению связного содержания; Обучение изображению предметов; Рассматривание рисунков.

Слайд 13

Обучение изображению предметов 1. Обследование предмета 2. Рассматривание иллюстраций 3. Показ (только нового материала) 4. Словесный прием (беседы)

Слайд 14

Составление узора Дети осваивают способ рисования новых линий – дуга, волнистая линия, учатся применять в качестве узора детали растений – листья, венчики и лепестки цветов, ягоды. Знакомятся с правилами симметричного расположения элементов в узоре на квадрате, круге, многоугольнике. Предлагают различные вырезанные из бумаги предметы, одежду, учат самостоятельно находить композицию узора, создавая различные комбинации элементов и цветосочетаний.

Слайд 15

Декоративное рисование. Осваивают способы расположения узора в квадрате, круге, розетке, на симметричное размещение элементов, украшают узором предметы, вырезанные из цветной бумаги (рисуют отдельные части). Учат детей замечать различные сочетания цветов в узорах: яркие, контрастные, нежные, пастельные. Предлагают детям самостоятельно придумывать узоры разных сочетаний. Используются альбомы по декоративно-прикладному искусству, выставки предметов.

Слайд 16

Передача связного содержания (сюжета). Тематика включает разнообразное содержание из окружающей действительности, общественные события, праздники, сказочные сюжеты. Для создания сюжетных рисунков уточняются пространственные представления – «близко», «далеко», «выше», «под», «над», в «ряд» и др. Учат овладевать разными способами расположения изображений, связанных одним содержанием по всему листу и т.д., точнее передавать пропорций, движения.

Слайд 17

Сюжетное рисование. Передавая события из жизни или сюжета литературного произведения, дети обычно изображают несколько предметов, связанных между собой одним действием. Здесь используется наглядный материал. Больше применяют исследовательский и эвристический методы, которые требуют воображения, фантазии.

Слайд 18

В старшей группе иногда применяют показ способа, действия. Воспитатель поясняет, как он действует, обращает внимание на характер движения (плавно, ритмично, размашисто). Дети повторяют новое действие несколько раз, чтобы закрепить способ. Например, несколько раз рисуют в узоре дугу. В старшей группе впервые рисуют акварелью. Дети учатся пользоваться палитрой. Учат получать светлый оттенок, смешивать краски. В старшей группе больше применяют словесное объяснение, сравнения, рассуждения то есть словесные приемы: опора на приобретенное развитие самостоятельности – важное условие обучения детей старшей группы: «как получить карандашом более яркий цвет?». Технические навыки

Слайд 19

Рассматривание рисунков. Начиная со старшей группы приучают детей анализировать свои работы и работы товарищей, учат сравнивать свой рисунок с оригиналом, оценивать выполненную работу. Постепенно дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленной задачи. Вначале направляют внимание на положительные стороны (хорошо подобран цвет, форма и т.д.), затем указывают и на ошибки. (Цветок величиной с дерево). Важно, чтобы дети отличали выразительные стороны своих рисунков и рисунков товарищей.

Слайд 20

спасибо за внимание !