Авторские игры и пособия.
статья на тему

Авторские игры и пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_igry_i_posobiya.docx897.88 КБ

Предварительный просмотр:

       Авторские игры   и пособия,     способствующие     развитию речи и мелкой моторики

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6851c069b0bc05adbe93fc113e3a4a57&n=33&h=215&w=344

Авторские игры и пособия, способствующие развитию речи и мелкой моторики

«Вышли ежики гулять»

Цель игры:  Учить детей различать и                                                                называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

 Для игры понадобятся:  подставки для                                                            карандашей в виде ежиков красного, желтого,                                                   зеленого и синего цветов, вырезанные картинки                                                ежевики, груш, яблок, кленовых листьев .

Ход игры: предложить ребенку «одеть ежика»                                                     на «прогулку», подобрав зажимы по цвету.

http://cs622326.vk.me/v622326227/51157/t3YddsajXdM.jpg*« Вышли ёжики гулять                                                                                                   Урожай в саду собрать.                                                                                                    Синий Ёж своей ежихе                                                                                                собирает землянику.                                                                                                          Чтобы утеплить нору,                                                                                                      Зелёный Ёж  собрал листву.                                                                                         Жёлтый Ёжик любит кушать                                                                                         Плоды сладкой сочной груши.                                                                                      

Ну, а красный Ёж ребята-                                                                                              Яблоки несёт ежатам.                                                                                                      Позову я в сад ребят,                                                                                                         Чтоб с ежами поиграть! »

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 073.jpg

«Крутится, вертится»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук.

Для игры понадобятся: разные разноцветные                                                       волчки, сделанные из деталей от погремушек,                                                пирамидок, для украшения -  яркая пленка.

Ход игры: Предложить ребенку раскрутить волчок.  Для того чтобы вызвать больший интерес к игре.

«Смастерим   сами – бусы любимой   маме»

Цель игры: развитие мелкой моторики,                                                   координации движения.

Для игры понадобятся: шнурки, веревочки,                                                     различные предметы для нанизывания,                                                                  в данном случае использованы деревянные                                                             брусочки с отверстием и пластиковая трубка,                                              разрезанная на кусочки.C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 027.jpg

*Смастерим мы сами                                                                                                       Бусы милой маме,                                                                                                                                                                                                                            

Всё что в доме мы найдём -                                                                                                  

Из того и соберём!                                                                                                  Трубочки, брусочки,                                                                                                      Бусинки, шнурочки…                                                                                                   Папа мне поможет                                                                                                                  Бусы смастерить,                                                                                                             Очень- очень хочется их маме подарить!

                                    « Разноцветные дома»

*« Всех детей я приглашу,                                                                                       Поиграть им предложу.                                                                                                       « Разноцветные дома » я придумала сама.                                                           Мелкие предметы мы в группе соберём,                                                                                А потом по цвету разложим в каждый дом.                                                           Вместе нам с детишками весело играть,                                                              Логику, мышление будем развивать!»C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 012.jpg

Цель: Учить детей сопоставлять и обобщать                                                       предметы по цвету.

Материал: картонные домики, скотч, цветная бумага(4 основных цветов.) Бытовые предметы, игрушки и т.д.

Ход игры: В игре участвуют 4 ребенка, каждому из них предложено выбрать домик. Задание: найти как можно больше предметов соответствующего цвета.

Данное пособие может быть использовано и в других видах деятельности.

Физо: Предложить детям домики в качестве ориентиров для подвижной игры «Найди свой домик» 

ИЗО : Дидактические задания: назови цвет, найди цвет на палитре, нарисуй такой же.

Конструирование:  « Построй заборчик вокруг дома»,                                       « Построй домик такого же цвета», « Дорожка к домику».

Развитие речи: предложить детям описать домик, можно вместе придумать сказку, рассказать  о том, кто живет в домике.  

Театральная деятельность: использовать, как элемент декорации к сказкам.  

*стихотворения для игр я тоже придумывала сама.C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 010.jpg

« Накорми снеговика»

Цель игры: Научить детей различать и называть                                                  цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия.

Материал: бутылочки из под йогурта, шапочки и                                                     шарфики ( красного, зеленого, желтого и  синего                                                                     цветов) , разноцветные пуговицы, геометрические                                              фигурки.

Ход игры: Предложите ребенку «накормить»                                                        снеговиков цветными «конфетами» (пуговицами), подобрав их по цвету одежды.  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\DSCN0845.jpg

« Цветущий луг»

Цель: Развивать мелкую моторику рук , называть основные цвета , сравнивать цветы по величине,  подбирать одинаковые по цвету бабочки и цветы.

Материал: модель «луга» , с прикрепленными к ней кнопками, пуговицами, «липучками» , цветы из разноцветной ткани, большого и маленького размера, и соответствующие бабочки.

Ход игры :создать композицию, разместив бабочек                                                      на цветках,( с учетом материала крепления )                                                             соответственно цвету и величине.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\DSCN0846.jpg

Посмотри-ка ты дружок                                                                                                          На зелёненький лужок  :                                                                                             Посмотри, какой ковёр                                                                                                     Перед нами распростёр,                                                                                           Полюбуйся на цветы -                                                                                                                     В них так много красоты!                                                                                                Затеяли бабочки свой хоровод:                                                                                        Резвится, ликует весёлый народ .                                                                                    Рады бабочки ,шмели,                                                                                                        Что цветочки расцвели .                                                                                                   Что за дивная краса?                                                                                                           Луг цветами весь покрылся                                                                                        Происходя чудеса?                                                                                                              Здесь ребёнок потрудился…                                                                                                Чудеса здесь ни при чем !                                                                                                           Это бабочки слетелись                                                                                                     Ясным солнечным деньком                                                                                    Отдохнуть на травку сели

« Бабочка»     цель: Развивать сенсомоторные и познавательно - речевые способности; Уточнять знания детей об окружающем мире; Пополнить словарный запас названиями основных цветов; Закрепить на практике навыки завязывания, шнурования, застегивания (пуговиц, молний, липучек).                                        Бабочка – красавица
В разноцветном платьице
К деткам прилетала,                                                               к себе созывала:                                                                    приглашала всех играть                                                               свои пальцы развивать
!C:\Users\Diomag\Desktop\DSC_0000022.jpg

« Шагают наши пальчики»

Цель игры: Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики                                                                                     Материал: Геометрические фигуры  из ткани (красного, желтого , зеленого и синего цвета), тесьма , пуговицы .                                            Ход игры: Предложить ребенку прошагать пальчиками по дорожкам , сопровождая действия , небольшими стишками:                                                    «Мы шагали, мы шагали-                                                                                                   наши пальчики устали ,                                                                                                                  Мы не много отдохнем                                                                                                                           и опять шагать начнем!»  илиC:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 016.jpg

На квадрате с пуговками:                                                                                     « Большие ноги – брели по дороге                                                                                     (по большим пуговицам),                                                                           средние ноги шагали по дороге                                                                               ( по средним пуговицам),                                                                          маленькие ножки – бежали по дорожке                                                                                                           ( по маленьким пуговицам быстрыми движениями).

 «Мухомор с секретом»(мастер класс для родителей)

Материал: для изготовления мухомора вам потребуется цветная пряжа          ( из неё мы свяжем ножку гриба, шляпку, бабочек, жучков, травку, двери и окна); пуговицы, лента-«липучка», заклёпки и молния;  пластиковое ведёрко.

Цель применения: познакомить малыша с разными видами застёжек, способствовать запоминанию цветов (советую использовать нити красной, зелёной , жёлтой и синей окраски, т.к. дети в этом возрасте способны различать только эти основные цвета), развиваем мелкую моторику пальцев рук, которая в свою очередь влияет на развитие речи.                                             « Красная шляпка, белая ножка !

Ты , малыш ,с грибочком поиграй немножко:C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20140327_141530482.jpg

Развивает он ребят,

Ну не гриб, а просто клад!

Мухомор – это дом ,

И живёт в нём добрый гном.

В его доме есть окошко,

Чтобы  ставни  закрывать-

Надо ленту шнуровать. 

На липучки, пуговки запираем двери,

Застегнём застёжки, а потом проверим!

Мы жучков и бабочек на шляпке закрепляем-C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_20140327_141332894.jpg

Мелкую моторику у деток развиваем»

Милые, любимые , бабушки и мамы,

Сделайте игрушку для ребёнка сами.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские игры и пособия "Умелые Ручки", 2009год

Проанализировав свой педагогический опыт, мы объединили свои авторские игры и пособия, вычленили в них основные сенсорные задачи, а также психические процессы.  Назвали мы их « умелые ручки»....

Авторская игра (учебное пособие) "ДОНЕСЕНИЕ В КАЗАЧИЙ ШТАБ"

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитаниюЭто методическое пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Авторские игры и пособия для разных этапов работы по подготовке детей к обучению грамоте.

Авторские игры и пособия для разных этапов работыпо подготовке детей к обучению грамоте.     Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во много...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

«Авторские игры и пособия по реализации социального направления программы воспитания с детьми раннего возраста»

Развиваем эмоциональную отзывчивость у детей, воспитываем сопереживание к героям литературных и анимационных произведений....

Авторские игры и пособия

Представлены авторские игры, применяемые в коррекционно-развивающей работе...