"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Елецких  Марина  Васильевна

Аннотация  к   компьютерной презентации практических достижений

профессиональной деятельности воспитателя Елецких М.В.

СЛАЙД 1

Вашему вниманию представляю  свою  « Визитную карточку».

СЛАЙД 2

Тема работы: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста  5-6 лет через художественную литературу»

Л.С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка». Развитие эмоциональное сферы детей    занимает немаловажное место в моей педагогической деятельности.

 

         

СЛАЙД 3

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»

Научно- исследовательские :

На протяжении  последнего десятилетия проблема  эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста  является объектом  изучения многих  исследователей: Запорожец А.В., Г.М.Бреслав,  Я.З.Неверович , Л.П.Стрелкова , А.Е.Ольшанниковой, Л.С.Выготский.

Методические:

-Организация соответствующей  развивающей предметно– пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО  и возрастом детей

-Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составления плана работы

-Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми

-Привлечение родителей для реализации плана

Организационно- педагогические:

-Обмен опытом с коллегами ДОУ

-Участие в РМО

-Публикации в СМИ

-Обмен опытом в профессиональных педагогических  сетевых сообществах : МААМ.RU, социальная сеть работников образования  nsportal.ru.

 

СЛАЙД 4

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

 

Тема, над которой я работала  заключается в том, что развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени, т.к. именно художественная литература раскрывает перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.

СЛАЙД 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическая основа базируется на комплексном подходе в решении задач эмоциональной сферы детей (Л.С. Выготский,Г.М. Бреслав,А.В. Запорожец,Я.З. Неверович, Л.И. Божович).

Л.П.Стрелкова заметила, что в старшем дошкольном  возрасте у ребенка появляется и принципиально новая способность - сопереживать вымышленным персонажам. Эта способность требует умения представить во внутреннем плане те душевные состояния, которые испытывают герои, попадая в ту или иную ситуацию. Она отмечает, что именно художественная литература раскрывает перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.

 

СЛАЙД 6

Цель моей работы

повысить уровень эмоционального развития детей.

Цель достигается в решении следующих задач:

  •  
  1. Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений, навык перевоплощения в героев из произведения, навык работы с пиктограммами.
  2.  Развитие   внутренней деятельности детей во время восприятия художественного произведения.
  3. Формирование умения рассуждать и самостоятельно анализировать ситуации, высказывая и обосновывая свое мнение
  4.  Обучение умению детей драматизировать отдельные небольшие эпизоды, через игру и общение с персонажами.
  5. Воспитание чувства сопереживания, желание помочь чужому горю, нравственные чувства у детей.

 

СЛАЙД 7

 

Ведущая идея моей педагогической деятельности в представляемой области, которую я хотела бы донести до коллег и родителей:

- Организация педагогической работы по развитию  эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста  5-6 лет  через  художественную литературу.

 

СЛАЙД 8-11

Деятельностный аспект личного вклада воспитателя в развитие образования

Главный деятельностный аспект моего личного вклада в развитие образования состоит в том, что развитие эмоциональной сферы у детей осуществляется мноючерез взаимодействие сдетьми, педагогами и родителями.

Условиями для развития эмоциональной сферы воспитанников являются:

  1) Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

  • Картотека  театрализованных игр;
  • Видеотека русских народных сказок;
  • Совместно с родителями изготовление «барометра настроения».

2) Формы работы с детьми:

  • НОД;
  • Совместная деятельность детей;
  • Экскурсии;
  • Театрализованные представления;
  • Встречи с интересными людьми.

3) Формы работы с семьей:

  • Проведение опросов;
  • Совместные досуги, праздники, развлечения;
  • Проведение родительского собрания по теме «Волшебный мир книги», консультации, игры – тренинги;
  • Организация открытых просмотров, НОД и других видов деятельности.

 

 

СЛАЙД 12

 

Диапазон личного вклада воспитателя в развитие образования представлен:

  • Циклом непосредственно образовательной  деятельности

(с использованием ИКТ-технологии);

  • Циклом игр, упражнений, направленных на социально-коммуникативное развитие;
  • Проектом: «  Хорошая книга -  наш   друг»;
  • Консультативно-справочным материалом для педагогов и родителей  (методические рекомендации по организации работы, картотекой  театрализованных  игр, мультимедийной презентацией).

 

СЛАЙД 13

 

Разрабатывая систему работы по данной теме , на начальном этапе я провела педагогическую диагностику эмоциональной сферы детей. Результаты  составили: сформированно полностью – 8%; сформировано не полностью – 80%; не сформировано – 12%.

Проведя большую работу на развитие эмоциональных качеств детей  и сделав промежуточную диагностику я выявила, что   процентное соотношение  сформированности данных качеств увеличилось  на 25%.

Таким образом, на диаграмме  видна положительная динамика развития эмоциональной сферы детей.

СЛАЙД 14

 

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника.

 

Данные практические достижения могут быть использованы как начинающими педагогами, так и педагогами с высокой планкой мастерства.

Наиболее актуальным способом распространения опыта является  интернет публикацмии, выступления на заседаниях РМО.

 

СЛАЙД 15

Мною были использованы в работе следующие источники информации:

  • Белкина В.Н. Детская психология. Ярославль, 1994г.
  • Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 1995г.
  • Бреслов Г.М. Психология эмоций. – М. 2004г.
  • Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков         эмоционального развития дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России .2006г.
  • Валлон А. Психическое развитие ребёнка – М., 1967г.
  • «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.
  • Санкт – Петербург. Детство – Пресс, 2002г.
  • Иванова Г. П. Театр настроений. – Издательство «Скрипторий», 2006г.
  • Князева О.Л. – «Я–ТЫ –МЫ». Программа социально – эмоционального развития дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2003г.
  •  Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989г № 5. - с. 10-23.
  • Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. №1. 2007г.
  • КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия Развития,1986г.
  •  Методические советы к программе «Детство». Санкт - Петербург. Детство – Пресс. 2002г.
  •  Психология. Словарь/ Под. Ред. А.В.Петровского. – М.: 1990г.
  •  «Развитие» - знакомство с программой. М.: Уч. Центра им. Венгера Л.А.1990г.
  •  Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ под ред. А В. Запорожца, Я.З.Неверович. – М. 1986г.
  • Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение
  • Чистякова М. И. Психогимнастика. Просвещение, 1992г.
  • Эмоциональное развитие дошкольника/ Под. Ред. Кошелевой А. Д  - М.; Просвещение, 1985г.
  • http://maam.ru/"Маам.ру"- сайт для воспитателей детского сада.
  • http://dohcolonok.ru/"Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада.
  • http://lukoshko.net/-Сайт «Лукошко  сказок»
  • Детский информационный портал--http://www.deti.religiousbook.org.ua/

 

В заключении хочется отметить большую воспитательную и развивающую роль художественной литературы в работе с детьми детского сада. Используя художественную литературу как  средство  развития эмоциональной сферы  дошкольников  можно добиваться гармоничного развития личности ребенка.

Так как во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, в дальнейшембуду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитиюэмоциональной сферы дошкольников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких Марины Васильевны

Слайд 2

« Визитная карточка» МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Елецких Марина Васильевна Место работы : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка» Должность : Воспитатель Образование: Студентка 5 курса Муромского педагогического колледжа Награды: Благодарность УО администрации городского округа город Выкса, 2015 г. Профессиональное кредо: «За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь»

Слайд 3

Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу» Л.С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка». Развитие эмоциональной сферы детей занимает немаловажное место в моей педагогической деятельности. МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 4

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия Авторы теорий и аспектов в области педагогического образования Эмоциональное развитие А.В.Запорожец Г.М.Бреслав , Я.З.Неверович , Л.П.Стрелкова , А.Е.Ольшанниковой , Л.С.Выготский . Обмен опытом с коллегами ДОУ Участие в РМО Публикации в СМИ Обмен опытом в профессиональных педагогических сетевых сообществах : МААМ.RU, социальная сеть работников образования nsportal.ru Постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составления плана работы Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми Привлечение родителей для реализации плана Организация соответствующей развивающей предметно– пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 5

МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Снижение развития эмоционально-волевой сферы ребёнка; Отсутствие интереса к художественной литературе; Сложности формирования чувства сопереживания, желание, помочь чужому горю, нравственные чувства у детей.

Слайд 6

МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Комплексный подход в решении задач эмоциональной сферы детей рассматривали: Л. С. Выготский, Г.М.Бреслав, А.В.Запорожец, Я.З.Неверович , Л.И.Божович . Изучением эффективных подходов речевого развития детей занимались: А. Г. Арушанова, А. Н. Корнев, А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др. Художетсвенную литературу как средство развития эмоциональной сферы дошкольников изучали: Л.П.Стрелков а , А. Д. Кошелев а и др.

Слайд 7

Цель и задачи концепции Цель : повысить уровень эмоционального развития детей. Задачи: Развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений, навык перевоплощения в героев из произведения, навык работы с пиктограммами. Развитие внутренней деятельности детей во время восприятия художественного произведения. Формирование умения рассуждать и самостоятельно анализировать ситуации, высказывая и обосновывая свое мнение Обучение умению детей драматизировать отдельные небольшие эпизоды, через игру и общение с персонажами. Воспитание чувства сопереживания, желание помочь чужому горю, нравственные чувства у детей. МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 8

МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Ведущая педагогическая идея Организация педагогической работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через художественную литературу.

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада воспитателя в развитие образования МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 10

МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Условия для развития эмоциональной сферы воспитанников Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

Слайд 11

МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Условия для развития эмоциональной сферы воспитанников Формы работы с детьми:

Слайд 12

Содержание работы с семьей: Наименование Цель Формы Информационно-аналитическая Выявление интересов, потребностей, запросов родителей уровня и педагогической грамотности. Проведение срезов и опросов. Досуговая Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместные досуги, праздники, развлечения. Познавательная Ознакомление родителей с русской художественной литературой. Формирование у родителей практических навыков. Проведение родительского собрания по теме «Волшебный мир книги», консультации, игры –тренинги. Наглядно-информационная: информационно-ознакомительная, информационно-просветительская Ознакомление родителей с работой в группе, с преподнесением материала в зависимости от возраста детей. Организация открытых просмотров, НОД и других видов деятельности. МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Условия для развития эмоциональной сферы воспитанников

Слайд 13

МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Диапазон личного вклада воспитателя в развитие образования Опыт представлен: Циклом непосредственно образовательной деятельности(с использованием ИКТ-технологии ); Циклом игр, упражнений, направленных на социально-коммуникативное развитие; Проектом: «Хорошая книга - наш друг»; Консультативно-справочным материалом для педагогов и родителей (методические рекомендации по организации работы, картотекой театрализованных игр, мультимедийной презентацией).

Слайд 14

Сравнительные результаты диагностики развития эмоциональных качеств детей МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15

МБДОУ детский сад № 2 «Ромашка» Педагогам Открытые просмотры Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Мастер - класс Семинар Детям Развивающая предметно-пространственнаясреда Родителям Консультации практикумы Совместная деятельность Педагогическое сообщество РМО воспитателей : Открытые просмотры - Сообщение из опыта работы Образовательный портал MAAM.RU : - Публикация опыта работы - nsportal.ru

Слайд 16

Литература Белкина В.Н. Детская психология. Ярославль, 1994г. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 1995г. Бреслов Г.М. Психология эмоций. – М. 2004г. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России .2006г. Валлон А. Психическое развитие ребёнка – М., 1967г. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт – Петербург. Детство – Пресс, 2002г. Иванова Г. П. Театр настроений. – Издательство «Скрипторий», 2006г. Князева О.Л. – «Я–ТЫ –МЫ». Программа социально – эмоционального развития дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2003г. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989г № 5. - с. 10-23. Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я. №1. 2007г. КряжеваН.Л . Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия Развития,1986г. Методические советы к программе «Детство». Санкт - Петербург. Детство – Пресс. 2002г. Психология. Словарь/ Под. Ред. А.В.Петровского. – М.: 1990г. «Развитие» - знакомство с программой. М.: Уч . Центра им. Венгера Л.А.1990г. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ под ред. А В. Запорожца, Я.З.Неверович . – М. 1986г. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение Чистякова М. И. Психогимнастика . Просвещение, 1992г. Эмоциональное развитие дошкольника/ Под. Ред. Кошелевой А. Д - М.; Просвещение, 1985г. http://maam.ru/ " Маам.ру "- сайт для воспитателей детского сада. http://dohcolonok.ru/ "Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада. http://lukoshko.net/ -Сайт «Лукошко сказок» Детский информационный портал-- http :// www.deti.religiousbook.org.ua /

Слайд 17

МБДОУ детский сад № 2 607061, Нижегородская обл., ул. Ульянова, здание №4 Телефоны: 6-18-34, 6-16-23 E-mail: Romashka-W@yandex.ru Web : http://romaschka-w.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

Методическая разработка:"Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Актуальность темы в том, что именно художественная литература раскрывает перед детьми  мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать...

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"

Педагогический опыт "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии"...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

В данной статье рассматриваются методы и приемы, позволяющие преодолеть ребенку страх и неуверенность, обогатить свой жизненный опыт, а так же научиться взаимодействию с сверстниками....

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное со...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления через художественную литературу».

                Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пост...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...