Проект встречаем весну безопастно
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40»
Краткосрочный проект
в средней группе
«Встречаем весну безопасно!»
Подготовила: воспитатель Баклина В.Н.
Саранск 2016
Паспорт курсового проекта
Раздел программы | Социально-коммуникативное развитие дошкольников | |
Тематическое поле | Формирование у детей культуры безопасного поведения в весенний период времени | |
Название проекта | «Встречаем весну безопасно!» | |
Тип проекта | Краткосрочный (март), информационно-исследовательский | |
Автор проекта | Баклина В.Н., воспитатель | |
Проблема | Дети мало знают о правилах безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах | |
Цель | Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах | |
Задачи | 1) Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям и по возможности правильно действовать; 2) закрепить знания о правилах безопасности весной на водоёмах; 3) формировать умение оказывать первую помощь; 4) развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым; 5) воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость; 6) привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в весеннее время года. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми -------------------------------- Беседы с детьми; чтение литературы; рассматривание иллюстраций и фотографий; дидактические, подвижные игры; слушание аудиозаписи. | Формы работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта -------------------------------------------------- Консультация для родителей «Ребёнок в безопасной среде»; памятка «Безопасность на водоёмах весной». |
Методы и приёмы работы | – Практические (дидактическая игра, подвижная игра); – наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий); – словесные (беседа, чтение художественных произведений). | |
Результат | 1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время, соблюдать эти правила. 2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности. 3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих. 4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время года. | |
Критерии | Сформированные навыки детей безопасного поведения на водоёмах в весенний период | |
Ресурсы | Наглядный иллюстрированный материал, художественная литература, атрибуты для игр, магнитофон | |
Формы презентации | Оформление информационно-профилактического уголка «Безопасность на водоёмах весной», создание буклетов «Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка» |
Актуальность
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребёнку интересно абсолютно всё: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
С наступлением весны потенциальных опасностей на улице и в природе становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в весеннее время года.
Цель проекта: закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах.
Задачи проекта:
- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям и по возможности правильно действовать.
- Закрепить знания о правилах безопасности весной на водоёмах.
- Формировать умение оказывать первую помощь.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в весеннее время года.
Вид проекта: краткосрочный (март), информационно-исследовательский.
Продолжительность: 1 день.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный
• Создание проблемы, постановка цели и задач;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного иллюстрированного материала;
• подбор дидактических, подвижных игр;
• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Второй этап – основной
• Проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций;
• слушание аудиозаписи;
• проведение дидактических и подвижных игр.
Третий этап – заключительный
• Оформление информационно-профилактического уголка «Безопасность на водоёмах весной»;
• создание буклетов «Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка»;
• подведение итогов работы над данным проектом.
Обеспечение проекта:
Материально-техническая база:
предметно-пространственная среда;
наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, аудиозапись «Шум воды»;
атрибуты для игр.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
теоретическая и методическая литература;
материалы по передовому педагогическому опыту.
Теоретическая и методическая литература:
- Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Ефанова З.А. Комплексные занятия. Средняя группа. – Волгоград : Учитель, 2013.
- Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012.
- Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
- Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.
- Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : «Просвещение», 2000.
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Методы обучения:
- Наглядные методы (с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о правилах безопасного поведения):
– рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Словесные методы (используются для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения, систематизации и обобщения их):
– чтение художественных произведений;
– беседа.
- Практические методы (использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний):
– игра.
Критерии результативности проекта:
Высокий уровень. Отличное знание изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность.
Средний уровень. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие знаний; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Низкий уровень. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо знаний по теме; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.
Предполагаемый результат:
- Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время, соблюдать эти правила;
- Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
- Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время года.
Содержание проектной деятельности
№ п/п | Время проведения | Тема | Цели | Содержание и формы работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Среда | «Безопасность на водоёмах весной» | – Рассказать детям о правилах безопасности на водоёмах весной; – формировать умение оказывать первую помощь; – развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. | – Беседы «Какие опасности таятся на улице весной», «Правила поведения на льду», « Осторожно: паводок!»; – чтение отрывка произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа»; – рассматривание иллюстраций и фотографий; – слушание аудиозаписи «Шум воды»; – дидактические игры «Чем опасно? Расскажи правило», «Кто поступает неправильно?»; – подвижная игра «Море волнуется…»; – оформление уголка «Безопасность на водоёмах весной»; – создание буклетов «Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Встречаем весну с прилётом птиц"
Проект нацелен на расширение и обогащение знаний детей видов птиц, их характеристик и образов птиц, переданных в произведениях классической музыки....
Проект "Встречаем весну"
Проект в средней группе "Встречаем весну"....
«Воспитание экологической культуры дошкольников» Педагогический проект «Встречаем весну»
1.У детей значительно расширились и закрепились знания по теме: «Живая и неживая природа весной». 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе. 3. Дети п...
Проект "Встречаем весну- красну"
quot;Втречаем весну- красну"...
Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе
Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...
Детско-родительский проект "Встречаем весну".
Экологический проект на тему: «Встречаем весну»в младшей группеПаспорт проекта.Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...
Проект «Встречаем Весну - красну»
Проект«Встречаем Весну - красну»...