Проект встречаем весну безопастно
проект (средняя группа) на тему

Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vstrechaem_vesnu_bezopasno.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

Краткосрочный проект

в средней группе

«Встречаем весну безопасно!»

      Подготовила: воспитатель Баклина В.Н.

Саранск 2016

Паспорт курсового проекта

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Тематическое поле

Формирование у детей культуры безопасного поведения в весенний период времени

Название проекта

«Встречаем весну безопасно!»

Тип проекта

Краткосрочный (март), информационно-исследовательский

Автор проекта

Баклина В.Н., воспитатель

Проблема

Дети мало знают о правилах безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах

Цель

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах

Задачи

1) Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям и по возможности правильно действовать;

2) закрепить знания о правилах безопасности весной на водоёмах;

3) формировать умение оказывать первую помощь;

4) развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым;

5) воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

6) привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в весеннее время года.

Мероприятия

Формы   работы с детьми

--------------------------------

Беседы с детьми; чтение литературы; рассматривание иллюстраций и фотографий;  дидактические, подвижные игры; слушание аудиозаписи.

Формы работы с родителями по взаимодействию в рамках проекта

--------------------------------------------------

Консультация для родителей «Ребёнок в безопасной среде»; памятка «Безопасность на водоёмах весной».


Методы и приёмы работы

– Практические (дидактическая игра, подвижная игра);

– наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий);

– словесные (беседа, чтение художественных произведений).

Результат

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время, соблюдать эти правила.

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности.

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.

4. Родители  будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время года.

Критерии

Сформированные навыки детей безопасного поведения на водоёмах в весенний период

Ресурсы

Наглядный иллюстрированный материал, художественная литература, атрибуты для игр, магнитофон

Формы презентации

Оформление информационно-профилактического уголка «Безопасность на водоёмах весной», создание буклетов «Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка»

Актуальность

Дошкольный возраст характеризуется  нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребёнку интересно абсолютно всё: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.    

С наступлением весны потенциальных опасностей на улице и в природе становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в весеннее время года.

Цель проекта: закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в весеннее время года на водоёмах.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям и по возможности правильно действовать.
  2. Закрепить знания о правилах безопасности весной на водоёмах.
  3. Формировать умение оказывать первую помощь.
  4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
  6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в весеннее время года.

Вид проекта: краткосрочный (март), информационно-исследовательский.

Продолжительность: 1 день.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный

• Создание проблемы, постановка цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного иллюстрированного материала;

• подбор дидактических, подвижных игр;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Второй этап – основной

• Проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций;

• слушание аудиозаписи;

• проведение дидактических и подвижных игр.

Третий этап – заключительный

• Оформление информационно-профилактического уголка «Безопасность на водоёмах весной»;

• создание буклетов «Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка»;

• подведение итогов работы над данным проектом.

Обеспечение проекта:

Материально-техническая база:

 предметно-пространственная среда;

 наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, аудиозапись «Шум воды»;

 атрибуты для игр.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

 теоретическая и методическая литература;

 материалы по передовому педагогическому опыту.

Теоретическая и методическая литература:

  1. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Ефанова З.А. Комплексные занятия. Средняя группа. – Волгоград : Учитель, 2013.
  2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012.
  3. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
  4. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.
  5. Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : «Просвещение», 2000.
  6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Методы обучения:

  • Наглядные методы (с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о правилах безопасного поведения):

– рассматривание иллюстраций, фотографий.

  • Словесные методы (используются для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения, систематизации и обобщения их):

– чтение художественных произведений;

– беседа.

  • Практические методы (использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний):

– игра.

Критерии результативности проекта:

Высокий уровень. Отличное знание изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность.

Средний уровень. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие знаний; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.

Низкий уровень. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо знаний по теме; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.

Предполагаемый результат:

  • Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время, соблюдать эти правила;
  • Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  • Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  • Родители  будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в весеннее время года.

Содержание проектной деятельности

п/п

Время

проведения

Тема

Цели

Содержание и формы работы

1

2

3

4

5

1

Среда

«Безопасность на водоёмах весной»

– Рассказать детям о правилах безопасности на водоёмах весной;

– формировать умение оказывать первую помощь;

– развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

– Беседы «Какие опасности таятся на улице весной», «Правила поведения на льду», « Осторожно: паводок!»; 

– чтение отрывка произведения   С. Михалкова «Дядя Стёпа»;

– рассматривание иллюстраций и фотографий;

– слушание аудиозаписи «Шум воды»;

– дидактические игры «Чем опасно? Расскажи правило», «Кто поступает неправильно?»;

– подвижная игра «Море волнуется…»;

– оформление уголка «Безопасность на водоёмах весной»;

– создание буклетов «Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Встречаем весну с прилётом птиц"

Проект нацелен на расширение и обогащение знаний детей видов птиц, их характеристик и образов птиц, переданных в произведениях классической музыки....

Проект "Встречаем весну"

Проект в средней группе "Встречаем весну"....

«Воспитание экологической культуры дошкольников» Педагогический проект «Встречаем весну»

1.У  детей значительно  расширились и закрепились знания  по теме: «Живая и неживая природа весной». 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе. 3. Дети п...

Проект "Встречаем весну- красну"

quot;Втречаем весну- красну"...

Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе

Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...

Детско-родительский проект "Встречаем весну".

Экологический проект на тему: «Встречаем весну»в младшей группеПаспорт проекта.Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...

Проект «Встречаем Весну - красну»

Проект«Встречаем Весну - красну»...