Занятие по обучению детей ПДД в младшей разновозрастной группе « Мой друг-светофор»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зайцева Ольга Вячеславовна

Занятие по обучению детей ПДД

в младшей разновозрастной группе « Мой друг-светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие ПДД.20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению детей ПДД

в младшей разновозрастной группе « Мой друг-светофор»

Занятие направлено на формирование безопасного поведения детей на дорогах, способствует развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, формированию представлений детей о назначении светофора и его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепляются знания цветов.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-познакомить детей со светофором;

-формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

-закреплять знания об основных сигналах светофора: красный, желтый, зеленый;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 

-развивать у детей разговорную речь. 

Оборудование: макет светофора, шарики (красный, желтый, зеленый), рисунок, знак «Пешеходный переход».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я принесла для вас интересный рисунок. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке?

Дети: людей, которые переходят дорогу.

Воспитатель: ребята, дорогу нужно переходить в специально отведенном месте, который называется пешеходный переход и обозначается знаком.(воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

«Зебра», проще говоря!

Воспитатель: ребята, а что нам необходимо, когда мы переходим через дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: У светофора три цвета. Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.

Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор) 

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает

  • Красный шар - дети стоят
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
  • Зелёный шар – шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: ребята, теперь вы запомнили, что означают сигналы светофора? А чтобы закрепить наши знания, мы с вами сейчас сделаем аппликацию «Огни светофора».

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

-Переходить улицу по «зебре», можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Воспитатель: ребята, какие вы у меня молодцы, знаете правила дорожного движения, сигналы светофора.

На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

   Правила дорожные помни всегда

   И не случится с тобою беда!

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила (дети вместе с воспитателем) дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Про курочку Рябу»

Программное содержание .• закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;• способствовать формированию интонационной выразительности речи;• развивать мелкую мо...

Планирование занятий по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе «Волшебная кисточка»

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию кружка "Волшебная кисточка"...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Открытое занятие "Путешествие в космос" для младшей разновозрастной группы.

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интегра...

Конспект НОД Занятие по обучению рассказыванию в старшей разновозрастной группе по серии сюжетных картин «Шишка»

Учить детей составлять рассказ по серии  сюжетных картин, определять основную идею сказки....