Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ
презентация на тему

Ягодина Анастасия Анатольевна
Интегрированный подход к образовательномупроцессу в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 331025.ppt783 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ

Слайд 2

Актуальность интеграции 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. 5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. 6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Слайд 3

Интеграция Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, объединение Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития. "Интеграция - есть процесс и результат создания неразрывно связного, единого, цельного. В обучении она осуществляется путем слияния в одном синтезированном курсе (теме, разделе программы) элементов разных учебных предметов, слияния научных понятий и методов разных дисциплин в общенаучные понятия и методы познания, комплексирования и суммирования основ наук в раскрытии межпредметных учебных проблем» Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей.

Слайд 4

Цели и задачи интегрированных занятий Цель - объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности). Основными задачами занятий являются: - формирование эстетического восприятия окружающего мира; - приобщение к миру искусства; -воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства; - развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства; - детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

Слайд 5

направления развития Художественно – Эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Образовательные области здоровье Художественное творчество музыка познание Чтение художественной литературы коммуникация Безопасность труд социализация Физическая культура Физическое развитие

Слайд 6

Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра). Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

Слайд 7

Отличительные особенности Четкость, компактность, большая информативность учебного материала Логическая взаимообусловленность , взаимосвязь интегрированных предметов Смена динамических поз и видов детской деятельности Важно координировать деятельность воспитателя и специалистов Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Деятельность двух и более педагогов

Слайд 8

Примерная структура занятия Вводная часть . Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Слайд 9

Методика работы В каждой возрастной группе количество интегрированных занятий определяется совместно воспитателем и специалистами (логопедом, психологом, музыкальным руководителем) Связующим звеном выступает рассматриваемая на занятии тема (образ). Организация предварительной работы

Слайд 10

Наиболее эффективные методы и приемы (интегрированное занятие) • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. • Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. • Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Слайд 11

По возрастным группам В младшей и средней группах содержание интегрированных занятий основывается на разделе ознакомления с окружающим, который интегрируется с развитием речи, включающим обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи, фонематического слуха. В старшей группе тематическое и календарное планирование строится по сезонам, но основной раздел — подготовка к обучению грамоте, которая интегрируется с разделами по развитию речи, ознакомлению с окружающим и продуктивной деятельностью.

Слайд 12

Пример циклограммы проведения интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста месяц Тема занятия Совместная деятельность детей и педагогов Музыкальный руководитель Воспитатель Сентябрь "Погляди, подсолнушки!" Слушание сочинений Э. Грига "Утро", А. Моцарта "Маленькая ночная серенада". Танцевальная импровизация. Разучивание песни "Подсолнух", муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой Чтение загадок, стихов о подсолнухе, художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя об использовании семян в пищевой промышленности. Просмотр фрагмента мультфильма "Антошка", реж. Л. Носырева Октябрь "Болдинская осень" Слушание произведений Г. Свиридова "Романс" к драме А.С. Пушкина "Метель", П.И. Чайковского "Осенняя песня" ("Октябрь") из цикла "Времена года". Сочинение песен на стихи А.С. Пушкина. Разучивание песни "Уж небо осенью дышало", муз. Г. Струве. Исполнение хоровода под мелодию "Девицы, красавицы" из оперы "Евгений Онегин" П.И. Чайковского. Танец-импровизация на музыку Г. Свиридова "Отзвуки вальса" Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина: рассказ воспитателя о поэте, заучивание стихов, выставка детских книг и иллюстраций на тему осени, просмотр видеофильма "Дом-музей А.С. Пушкина"

Слайд 13

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, Возможности реализовать творческие способности развитию коммуникативных навыков и умению свободно делиться впечатлениями. приобщению дошкольников к музыкальной культуре, развитию у них способности эмоционально воспринимать мелодию на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. повышению эффективности занятия, снимает утомляемость и перенапряжение помогает удерживать внимание детей. сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности дошкольников эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ

Стратегии обновления в ДОУ. Интеграция становится одним из важных и перспективных методологических направлений становления нового образования. Нельзя говорить об интеграции методик, методов и пр...

"Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ"

"Интегрированный подход к образовательному процессув ДОУ"   Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окру...

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ.

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...

Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"

"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу  в ДОУ"          Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...