Образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_na_vokzale.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе.
Тема: Правила поведения на вокзале
Задачи: Познакомить детей с основными правилами поведения на вокзале, правилами безопасности на перроне вокзала. Формировать представление о понятии «перрон». Создать положительную мотивацию к соблюдению изученных правил в жизни.
Развивать любознательность.
Активизировать словарь детей правила поведения, безопасность, светофор, сигнал.
Воспитывать .
Оборудование:
Презентация железнодорожных вокзалов и поведения на них. Знаки безопасного поведения на перроне. Условные обозначения сигналов светофора на каждого ребенка (красный, зеленый круги).
Предварительная работа: Беседа с детьми о вокзале, его назначении на железной дороге.
Ход занятия
Показ презентации железнодорожные вокзалы.
Воспитатель читает стихотворение:
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда»
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? ( Стихотворение о правилах)
Воспитатель:- Для чего нужны правила? ( Ответы детей)
Воспитатель:- Какие бывают правила? ( Правила дорожного движения, правила поведения )
Воспитатель:- Как вы думаете, на вокзале есть правила поведения? ( Да)
Воспитатель:- Конечно есть! Мы с вами пойдем на экскурсию по вокзалу. Для этого нужно познакомиться с правилами поведения на вокзале.
( Воспитатель вместе с детьми уточняет правила поведения на вокзале. Дети объясняют каждое правило)
1.Детям нужно находиться в сопровождении взрослых, чтобы не потеряться.
2.Если потерялся, нужно обратиться к сотруднику охраны вокзала.
3.Не бегать по вокзалу, чтобы не мешать другим людям.
4.Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
5.Не мусорить.
6.В зале ожидания уступать место пожилым людям.
Физминутка
На экране появляется железнодорожный Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно! Я – Светофор. Только место моей службы – железная дорога. Я услышал, что вы собираетесь ехать на вокзал и говорите о правилах поведения. Это очень хорошо! С каждого вокзала есть выход на перрон. Вы знаете, что такое перрон? (нет)
Светофор: - Перрон- это специальная асфальтированная площадка рядом с вокзалом, куда приходят поезда. Во время ожидания поезда необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Я хочу рассказать вам об этих правилах.
«Есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
«Никогда не делай так!» ( Показывает знак. Дети стараются объяснить)
Запрещается подходить к железнодорожному пути ближе 5 метров!
( Потоком воздуха от проезжающего поезда может затянуть под колеса)
Запрещается сидеть на краю перрона!
( Можно не заметить приближающегося поезда)
Нельзя ходить по железнодорожным путям!
(Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути)
Запрещается перебегать через железнодорожные пути!
( Приближающийся поезд может не успеть затормозить)
Нельзя вскакивать на ходу в поезд! Это опасно!
Переходить железнодорожные пути следует по надземному переходу или деревянному настилу!
Железная дорога – не место для игры!
Все правильно усвоили, как себя вести?
Сейчас проверим.
Д/и «Опасно-безопасно»
(Ведущий называет различные ситуации на железной дороге, а дети определяют: «опасно-безопасно». Если «опасно» - дети поднимают красный круг, а если «безопасно» - зеленый круг)
Ситуации
Сережа играет с мячиком на перроне. ( Красный)
Дима идет по рельсам. ( Красный)
Алена с мамой в зале ожидания ждут поезд ( Зеленый)
Алеша подошел к краю перрона и ждет электропоезд. (Красный)
Вова переходит железнодорожные пути по надземному переходу. (Зеленый)
Настя очень спешила, решила сократить путь и пошла через рельсы. (Красный)
Итог занятия
Светофор: Молодцы, ребята! Я уверен, что вы все правила запомнили и будете их всегда соблюдать. Удачной вам экскурсии! Мне пора на службу. Я хочу подарить вам книгу «Правила поведения на железной дороге».
«Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно»
До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Светофора за интересный и очень важный разговор.
Воспитатель: - Что мы изучали на занятии? ( Правила поведения на вокзале)
Воспитатель: -Для чего нужны эти правила?
Воспитатель: - Кто хочет поделиться впечатлениями от занятия?
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо работали! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользова...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...