Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Филиппова Любовь Александровна

Данная разработка поможет воспитатетелю детского сада спланировать воспитательно-образовательную работу в старшей группе в октябре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь

Дни недели

Образовате-льные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимные моменты

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понеде-льник /

Вторник

Среда / 

Четверг

Пятница

Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным миром/ Ознакомление с миром природы

Речевое развитие.

Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений

Речевое развитие.

Познавательное развитие: Развитие познавательно-исследо-вательской деятельности.

Темы:

«Моя семья»»

  • продолжить формировать интерес к семье, к членам семьи;
  • побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи;
  • рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе;
  • воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

«Путешествие в тайгу»

  • познакомить детей с особенностями природных условий тайги;
  •  формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
  •  развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

«Что предмет расскажет о себе»

  • побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение);
  • совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

«Животный мир нашего края»

  • обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью».


2-я половина дня

Чтение художествен-ной литературы по программе.

«  Звук [О]»

  • Расширить представления о звуке [О] и букве О, умения выделять его в речевом потоке;
  • повторить и уточнить тематическую лексику;
  • развивать словесное внимание, умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку;
  • развивать связную речь, творческое воображение, тонкую моторику рук.

« Звук [Э]»

  • Расширить представления о звуке [Э] и букве Э, развивать фонематический слух, повторить и уточнить тематическую лексику. расширить словарь;
  • закреплять представления о различии звука и букв;
  • активизировать внимание, память. речемыслительную деятельность, воображение;
  • развивать тонкую моторику рук.

«Звук [И]»

  • Расширить представления о звуке [И] и букве И;
  • совершенствовать умение производить звуковой и слоговой анализ;
  • сазвивать способность систематизировать лексический материал по звуковому признаку;
  • развивать связную речь, мышление, творческое воображение, тонкую моторику рук.

«Звук [Ы]»

  • Расширить представления о звуке [Ы] и букве Ы;
  • закреплять умения определять положение звука в слове;
  • развивать навыки изменения слов путём добавления и исключения звука;
  • развивать связную речь, внимание, память;
  • воспитывать самостоятельность и старательность при выполнении самостоятельных заданий.

2-я половина дня

Кружок духовно-нравственного воспитания.

«Проверь себя»

  • Тестировать знания и умения детей на начало учебного года.

«Цвет: жёлтый, красный, голубой»

  • Учить детей разбивать предметы на группы по цвету и собирать в группы по цвету.

«Разноцветные семейки»

  • Закреплять материал, развивать умения.

«Форма: круг, квадрат, треугольник»

  • Учить детей разбивать предметы на группы по форме и собирать в группы по форме.

«Лексико-граммати-ческие упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»»

  • Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

«Рассматривание сюжетной картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

  •  Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину;
  • учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

«Весёлые рассказы Николая Носова»

  • Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»»

  •  Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;
  • познакомить с произведением-перевертышем.

«Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»»

  • Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

«Наоборот»

  • Познакомить со словами «наоборот», «противоположно» и усвоить их значения;
  • развивать умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

«Большой-маленький»

  • Развивать умение находить и различать противоположности;
  • Формировать дей- ствие «превращение».

«Превращение»

  • Познакомить со словом «превращается», поиск превращений.
  •  развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой;
  • формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

«Схема превращения»

  • Осваивать схемы «превращения».
  • Формировать действия «превращения»

«Лёд-вода»

  • Развивать представления о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете;
  • Формировать действия «превращения».

2-я половина дня

Чтение художествен-ной литературы по программе.

2-я половина дня

Чтение художествен-ной литературы по программе.

Утренний приём, осмотр детей.

- Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Темы «Как (имя) провёл(а) выходные», «Что интересного  произошло у (имя ребёнка) в выходные дни?».

- Утр. гимнастика: ОРУ для всех групп мышц.

- Беседа со всеми детьми:

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей (чем хотели бы заняться);
  • тема «Наши планы на неделю».

- Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, стихотворений, чистоговорок: отражённое проговаривание за воспитателем пословиц и поговорок о здоровье и болезни, о Родине, объяснение их смысла; проговаривание по строкам стих. З. Александровой «Родина».

Работа по формированию КГН:

Игр. сит. «Уроки Мальвины», «Волшебный квадрат», игры «Чисто – грязно», «Чтобы кожа была здоровой».

Утренняя прогулка

Виды: прогулка-экскурсия, типовая.

Темы «Прогулка в парк», «Кустарники нашего сада», «Труд людей осенью».

Содержание:

  • наблюдение: что изменилось с приходом осени, за кустарниками  на участке сада, за трудом взрослых на огороде;
  • труд: помощь взрослым к подготовке почвы к зиме – перекопка грядок на огороде, окапывание земли вокруг деревьев, сбор семян и сушка листьев растений;
  • подвижные игры: «Послушные листья», «Лягушки и аисты», «Упряжки», «Горелки»;
  • инд. работа по развитию осн. движений: игры «Беги до флажка», «Добеги до беседки»Ю, «Перепрыгни через лужу», «Слушай и выполняй»;
  • конструирование (из снега,  песка):
  • своб. деятельность под контролем педагога;
  • работа по развитию реч. навыков: закреплять навыки произношения в речи звуков [г]-[г'], определения наличия звука [щ] в словах, игры «Придумал – называй», Кто назховёт пять цветов со звуками [л]-[л']», «придумпй три слова со звуком [а]» ;
  • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихов о здоровье, разученных на прошлой неделе; чтение стих. Я. Акима «Моя родина», разучивание стих. В. Борисова «Москва».

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания: игр. сит. «Приходили Чих, Апчих и Ох», «Что пропало на столе?», «Что мы делали не скажем, а покажем», «Правильно – неправильно», «Угадай-ка!», «Что это значит?».
  • Освоение способов деятельности и умений: игр. сит. «Наши друзья – витамины», «Где что можно делать?», «Кто улетает?», «У кого усики, у кого усищи?», «Кто в домике живёт», «Составляем рассказ по серии картин», «Какая, какое, какой?»

Подготовка к занятию

  • Работа по воспитанию культуры поведения во время обеда: закреплять навыки аккуратного и быстрого приёма пищи, пользования вежливыми словами, правильного поведения за столом
  • Релаксация перед сном: прослушивание муз. композиции П. И. Чайковского «Подснежник», чтение худ. лит-ры: Х. Мякхеля «Господин Ау», В. Драгунского «Сестра моя Ксения», рус. нар. сказки «Царевна-лягушка».

2-я половина дня

  • Гимнастика пробуждения: комплекс № 1( «Потягушки», «Жуки», «Качели», «Махи на боку», дых. упр.).
  • Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.
  • Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз.
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна, аккуратного застилания постели после сна, самостоятельного и быстрого одевания, учить помогать взрослым менять постельное бельё на своей кровать.
  • Воспитание культуры поведения во время полдника: закреплять навыки аккуратного и быстрого приёма пищи, правильного поведения за столом, игр. сит. «Я всё делаю сам»

Утренний приём, осмотр детей.

- Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Темы «Что видел (имя ребёнка) по дороге в детский сад?», «Чьи голоса (имя ребёнка) слышал по дороге в детский сад?», «Какой транспорт видел(а) (имя ребёнка) по дороге в детский сад?». «С кем (имя ребёнка) пришёл в детский сад?».

- Утренняя гимнастика: ОРУ с мячом.

- Беседа со всеми детьми:

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Темы «В какие из разученных игр вы играете дома?», «Наши коллекции в группе», «Дом, в котором я живу», «почтальон несёт письмо. Куда доставить?».

- Проговаривание, повторение потешек:

повторение поговорок о весне, ознакомление с пословицами о здоровье, проговаривание поговорок о Родине, повторение пословиц, разученных ранее. 

Работа по формированию КГН:

Игра «Хвастунишки», игр. сит. «Как Чих и Ох умывались поутру», «Определения», «Чистые ножки бежали по дорожке».

Подготовка к занятию

Утренняя прогулка

Виды: комбинированная, типовая

Темы: «Что делают взрослые на улице?», «Слушаем звуки улицы», «Состояние погоды».

Содержание:

  • наблюдения: за почвой в утренние часы на участке детского сада; за машинами, людьми, насекомыми и птицами; за трудом взрослых в огороде детского сада; за солнцем;
  • труд: уборка опавших листьев на дорожке детского сада; помощь взрослым в осенней уборке участка группы, в подготовке грядок к посадке овощей; работа в живом уголке;
  • подвижные игры: «Бусинки», «Кот и мыши», «Кролики», «Наседка и цыплята»;
  • инд. работа по развитию осн. движений: игры «Не замочи ноги», «Брось и поймай», «Беги до флажка и обратно», закреплять навыки прыжков;
  • конструирование (из песка, снега):
  • своб. деятельность под контролем педагога;
  • работа по звукопроизношению: проговаривание звука [ч] в разных единицах речи; закреплять навык произношения звука [й] в разных  единицах речи; повторять чистоговорки на звуки [л]-[л']; игра «Назови пять имён на звук [и]»;
  • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание загадки о здоровье «Если кашель или грипп …», стих. А. Усачёва «Кто ногтей не чистит?», народных песен и частушек, повторение стих. «Москва».

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания: игр. сит. «В детском кафе», «Хорошо – плохо», «Встреча гостей», «Салфетки и платочки».
  • Освоение способов деятельности и умений: игр. сит. «Кошкин дом», «Определи, что лишнее», «Сосчитай мыльные пузыри», «Едет, летит, ходит», «Если знаешь – назови», «Знайкина школа».
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: активизировать и совершенствовать навыки быстрого и аккуратного приёма пищи, пользования салфеткой и столовыми приборами, закреплять навыки обращения за столом с просьбой, благодарностью; повторить вежливые слова.
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции, чтение худ. лит-ры: В. Дмитриева «Малыш и Жучка», Б. Заходера «Серая звёздочка», А. Митяева «Земляника», Д. Родари «Приключения Чиполлино».

2-я половина дня

  • Гимнастика пробуждения:  комплекс № 2 («Растушки», «Гудок», «Полурыбка», «Лодочка», «Послушай своё дыхание»).
  • Закаливающие процедуры: полоскание горла и умывание прохладной водой,  хождение босиком по ковру.
  • Профилактические мероприятия: хождение босиком по ковру, упр. для правильной осанки, обширное умывание.
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: игр. сит. «Я сам», закреплять навыки застёгивания  различных застёжек на одежде, самостоятельного застилания постели после дневного сна
  • Воспитание культуры поведения во время полдника: закреплять навыки  быстрого, бесшумного и аккуратного приёма пищи, пользования столовыми приборами, вежливыми словами.

Утренний приём, осмотр детей.

- Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Темы «Какой транспорт видел(а) по дороге в детский сад?», «На чём (имя ребёнка) добирался до детского сада?», «Что интересного заметил(а) по дороге в детский сад?», «Какой транспорт помог (имя ребёнка) добраться до детского сада?».

- Утр. гимнастика: ОРУ с коротким шнуром.

- Беседа со всеми детьми:

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей (чем хотели бы заняться).
  • темы: «Что запомнилось из вчерашних занятий в саду?», «Режим дня в нашей семье», «Новинки уголка «Наша Родина – Россия»», «игры в группе на этой неделе».

- Проговаривание, повторение потешек, стихотворений: отгадывание и разучивание загадки «Я под мышкой посижу …», проговаривание и объяснение смысла пословиц и поговорок о Родине и родном крае.

Работа по формированию КГН:

Игр. ситуация «К нам пришла зубная щётка», игра «Правильно – неправильно», «Встреча с Мойдодыром», закреплять навыки чистки зубов и полоскания рта после приёма пищи.

Утренняя прогулка

Виды: типовая, комбинированная.

Темы: «Наблюдаем за автомобилем», «Деревья и кустарники осенью на участке детского сада», «Ветер, ветер, ты могуч…». «Где гуляет ветер?».

Содержание:

  • наблюдения: за автомобилем, его движением; за деревьями и кустарниками детского сада;  за силой и направлением ветра, движением облаков под давлением ветра;
  • труд: помощь взрослым при подготовке клумбы к окапыванию, на участке группы; сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке, в живом уголке;
  • подвижные игры: «Перепрыгни ручеёк», «Найдём зайку», «Совушка», «По мостику», «Ловишки»;
  • инд. работа по развитию осн. движений: игры «Цапля», «Догони ветерок», «Беги с ускорением»,  игр. сит. «Пройди по дорожке»;
  • конструирование (из снега, песка):
  • своб. деятельность под контролем педагога;
  • работа по звукопроизношению: правильное проговаривание и самостоятельное произношение звука [щ]; игры «Назови птиц на нужный звук», «Кто больше назовёт транспорта со звуком [р]?», «Назови слова, которые начинаются на звук [о]»;
  •  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание пословиц о здоровье,  стих. П. Воронько «Лучше нет родного краю…», повторение стих. «Кто ногтей не чистит?», З. Александровой «Родина».

 

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания: игр. сит. «Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком», «режим дня», «Накрываем стол к завтраку с Мальвиной». «Шифровки».
  • Освоение способов деятельности и умений: игр. сит. «Первый звук», «Прилетают – не прилетают», «Правильно ли это?», «Что ты делаешь, скажи?», «Где живёт божья коровка?», «Посчитай и назови», «Угадай по признакам», «Скажи наоборот».

Подготовка к занятию

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: активизировать навыки запоминания меню, правильного использования столовых приборов, учить пользоваться словами вежливости за столом, повторить вежливые слова.
  • Релаксация перед сном: прослушивание муз. композиций С. Прокофьева «Вечер», Н. Римского-Корсакого «Колыбельная», «Колыбельная Медведицы» из м/ф «Умка»; чтение худ. лит-ры: сказки М. Браунштейна «Волшебный суп», рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение», рассказа Н. Носова «Живая шляпа.

2-я половина дня

  • Гимнастика пробуждения:  комплекс № 3 («Потягушки», «Брёвнышко», «Шлагбаум», «Божья коровка», ходьба на месте).
  • Закаливающие процедуры: обтирание влажной махровой рукавичкой, обширное умывание..
  • Профилактические мероприятия: прохождение «тропы здоровья», упр. для профилактики плоскостопия
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: закреплять навыки самостоятельной уборки постели и одевания после сна, учить менять постельное бельё на своей кровати.
  • Воспитание культуры поведения во время полдника: закреплять навыки пользования инд. салфеткой, умения заканчивать приём пищи вместе с остальными ребятами, ждать товарищей после приёма пищи за столом, аккуратного приёма пищи во время полдника.

Утренний приём, осмотр детей.

- Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Темы «Какие деревья (имя ребёнка) видел(а) по дороге в детский сад?», «Что изменилось на улице?», «Каких птиц (имя ребёнка) видел(а) по дороге в детский сад?», «Что есть в твоём дворе?».

- Утр. гимнастика:  ОРУ с мячом-«ежом».

- Беседа со всеми детьми:

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей (чем хотели бы заняться).
  •  темы: «Готовимся к играм на открытом воздухе», «Наши планы на сегодня», «Наши достижения», «Наша экскурсия сегодня».

- Проговаривание, повторение потешек, чистоговорок, стихотворений: повторение поговорок о здоровье и их запоминание, ознакомление с загадками о предметах личной гигиены, разучивание некоторых загадок наизусть, повторение пословиц о Родине за воспитателем и объяснение их смысла, игра «Припомни и назови пословицу».

Работа по формированию КГН:

Игры «Проверим зубки», «С добрым утром!», игр. сит. «Картинки», «Мой режим дня».

Подготовка к занятию

Утренняя прогулка

Виды: спортивная, прогулка-поход, прогулка-экскурсия.

Темы: «Спорт – здоровье», «Поход к овощным грядкам», «Мы ловкие, сильные, умелые», «Знаменательные места родного края».

Содержание:

  • наблюдения: за тем, как подготовлена грядка к зиме, как убирают урожай;
  • труд: помощь взрослым в осенних работах на участке, в уходе за комнатными растениями;
  • подвижные игры: «Попади в корзину», «Ловкие ребята», «Собери все листья», «На одной ножке, по дорожке», «Не упади в лужу», «Найди свой цвет», «Найдём зайку», эстафеты («Чья команда быстрее?», «Сбей булаву». «Пробеги по дорожке», «Успей поймать»)
  • инд. работа по развитию осн. движений: игры «Быстрее ветра», «Догони ветер», «Попади в цель»;
  • конструирование (из снега, песка):
  • своб. деятельность под контролем педагога;
  • работа по звукопроизношению: закреплять навык чёткого произношения звука [щ] в разных единицах речи, игры «Назови инструменты на звуки [к]-[к']», «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р]», продолжать учить подбирать слова к заданному звуку;
  • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить …», разучивание стих. П. Ефимова «Стихотворение о физкультуре», Ф. Глинки «Москва», повторение стих. П. Воронько «Лучше нет родного края…».

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания: игр. сит. «Советы доктора Пилюлькина», «Нюша и Хрюша», «Мой режим дня», «Буратино учится завязывать шнурки». 
  • Освоение способов деятельности и умений: игр. сит. «Весна пришла, игры принесла», «Гномик Вася помогает козлятам», «Города», «Угадай насекомых», «Угадай стихотворение», «Домик для чисел».
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: закреплять навыки аккуратного, быстрого и бесшумного приёма пищи, пользования столовыми приборами.
  • Релаксация перед сном: прослушивание муз. композиции, чтение худ. лит-ры: Л. А. Кассиля «Приятного аппетита», В. Бианки «Сова», былин о русских богатырях. Сказки «Сивка-Бурка».

2-я половина дня

  • Гимнастика пробуждения: комплекс № 4 («Побудка», «Лодочка», «Ёлочка», «Мячик», «Послушай своё дыхание»).
  • Закаливающие процедуры: умывание холодной водой с полосканием горла, хождение босиком по ковру, обтирание махровой рукавичкой.
  • Профилактические мероприятия: упр. для красивой осанки, для профилактики плоскостопия, дых. упр.
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: закреплять навыки самостоятельного застёгивания пуговиц и завязывания шнурков, одевания, застилания постели после сна, игр. сит. «Я сам».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника: закреплять навыки аккуратного, бесшумного, быстрого и культурного приёма пищи.

Утренний приём, осмотр детей.

- Инд. беседы: об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге;   природные, сезонные, погодные изменения.

Темы «В чём (имя) пришёл в детский сад?», «Какие рабочие машины (имя) видел по дороге в детский сад?», «какие деревья и кустарники (имя ребёнка) видел по дороге в детский сад?».

- Утр. гимнастика: ОРУ с физиомячом

- Беседа со всеми детьми:

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей (чем хотели бы заняться).
  • темы: «Песни в группе на этой неделе», «В какие игры будем играть сегодня?», Что нового появилось в нашей группе?», «Интересные места нашего города».

- Проговаривание, повторение потешек:

повторение стих.  Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить …», Ф. Глинки «Москва», знакомство с поговорками о здоровье, слушание и отгадывание загадок о Родине, родном крае. заучивание наизусть.

Работа по формированию КГН:

Игр. сит. «Что мы делали, вам не скажем, а покажем», «Ухаживаем за собой», игра «Как беречь зубы», «Приходила в гости к зеркалу расчёска…».

Подготовка к занятию

Утренняя прогулка

Виды: комбинированная, типовая

Темы: «Труд дворника осенью», «Наш друг – светофор», «Сорока-белобока», рябина на нашем участке».

Содержание:

  • наблюдения: за трудом дворника, за работой светофора и регулировщика, за трудом взрослых – удаление веток секатором, за сорокой, за почками и листьями деревьев и кустарников;
  • труд: оказание помощи взрослым в уборке мелких веток, окапывание деревьев и кустарников, рыхление песка в песочнице, подметание дорожки к беседке;
  • подвижные игры: «Кто быстрее?», «Листья и метла», «Светофор», «Догони свою пару», «Парашютисты»;
  • инд. работа по развитию осн. движений: игры «Кузнечик», «Беги ровно», «приземлись ровно в цель», бег и прыжки в длину;
  • конструирование (из снега, песка): «Будка для собаки», с использованием формочек и ведёрочек;
  • своб. деятельность под контролем педагога;
  • работа по звукопроизношению: закреплять навык определения наличия звука [ч] в словах; игры «Кто больше назовёт слов на звук [ч]», «Послушай и повтори», «В каких словах живёт звук [и]», «повтори скороговорку»;.
  • разучивание, повторение стихов, потешек:

Е. Мошковской «Уши», повторение стих. П. Ефимова «Стихотворение о физкультуре»

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания: игры «Торопыжка умывался, как попало собирался», «Помогаем маме наводить порядок в шкафу», «Складываем вещи в шкафчик», игр. сит. «Что ты знаешь о…». 
  • Освоение способов деятельности и умений: игр. сит. «Игрушки в нашем уголке», «О чём я сказал?», «Чьё это поручение в семье?», «Кто знает города, тот называет», «Я знаю символы страны»», «Один – много», «Отгадай и назови».
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: закреплять навыки приёма пищи с использованием столовых приборов, инд. салфетки, аккуратного, бесшумного и быстрого приёма пищи
  • Релаксация перед сном: прослушивание муз. композиций, чтение худ. лит-ры: И. Гуриной «Почему нужно кушать», Д. Родари «Приключения Чиполлино» прослушивание аудиозаписи сказки «Пых».

2-я половина дня

  • Гимнастика пробуждения: комплекс № 5 («Потягушки», «Горка», «Орех», «Лягушка», ходьба на месте).
  • Закаливающие процедуры: обширное умывание, полоскание горла прохладной водой, хождение босиком по ковру.
  • Профилактические мероприятия: упр. для профилактики плоскостопия, дых. гимнастика, прохождение «тропы здоровья».
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: игр. сит. «Я сам», «Носочки – в шкаф, ботинки – под шкаф», закреплять навыки самостоятельного одевания, застилания постели после сна, застёгивания пуговиц
  • Воспитание культуры поведения во время полдника: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приёма пищи, пользования инд. салфеткой, учить сервировать стол к полднику.

Рисование по замыслу. Рас-сматривание иллюстраций в книгах.

Разыгрыва-ние небольших сюжетов с ат-рибутами к играм «Семья», «Магазин», Па-рикмахерская», «Больница».

Игры с лю-бимой игруш-кой – персо-нажем и ролевыми атри-бутами.

Конструиро-вание из крупного конс-труктора знако-мых построек.

Деятельность в зоне твор-чества «Сдела-ем сами своими руками» по ручному труду и изодеятель-ности.

Игры в уголке детских музыкальных инструментов.

Сюжетно- ролевые  игры в уголке ряже- ния.

Развивающие игры по познавательному развитию и развитию речи «Мир вокруг меня», по мате-матике, логике.

Игры в конструкторы разных видов: мозаику, пазлы, лото.

Игровые дей-ствия с иг-рушками.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Уборка в груп-пе и игровых уголках. Изготовление подарков ко дню рождению именников, к празднику.

Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке, индивидуальные и групповые консультации.

Информирование родителей о состоя-нии и перспективах работы ДОУ.

Привлечение родительского комитета группы к руко-водству ДОУ через их участие в работе Совета ДОУ.

Ситуативно-дело-вое, личностно-ориентированное общение на основе общего дела (подготовка к выставкам, праздникам, посещение детьми спектаклей в здании детского сада, приём кислородного коктейля, фотографирование детей и др).

Спортивная секция тхэквондо

Кружок «Умелые

руки»

Спортивная секция тхэквондо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь тема недели «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры,  ее правилами...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса для детей с ОВЗ на октябрь

Темы недели:1. Сад. Фрукты. Ягоды2. Огород. Овощи3. Лес (деревья, ягоды, грибы, кусты)4. Народные промыслы. Народные традиции...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...