Сюжетно-ролевая игра «Школа».
материал (старшая группа) на тему

Дьячкова Валентина Андреевна

Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе.

Игровой материал: Цветы, звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели).

Игровые роли: Учитель, ученики, вахтёр.

Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_shkola.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе.Игровой материал: Цветы, звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели).Игровые роли: Учитель, ученики, вахтёр.Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.

Ход игры:

Логопед: Здравствуйте, ребята! – я знаю, что совсем недавно вы ходили на экскурсию в школу. А вам понравилось?(ответы детей)

В этом году 1 сентября вы пойдете в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? ( Ответы детей)  

А чем дети занимаются в школе? ( Ответы детей)Логопед: Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе.-Где проходят уроки?  (в классе)-А кто проводит уроки?  (учитель)А давайте я буду вашим учителем, а вы будите учениками?- Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс.

Что нам для этого надо сделать? (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Садятся за парты.Звенит звонок.  Начинается 1 урок. «Письмо»Учитель представляется, знакомиться с детьми. Ребята, сегодня у нас будет 3 урока. Первый урок называется письмо.

Я предлагаю вам взять в руки ручки. Мы напишем с вами графический диктант. Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть, и внимательно слушать, а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки.

Логопед диктует, спрашивает, что же получилось у ребят.

Загадывает загадку про портфель.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме дом,

Книжки, ручки и альбом. ( портфель).

А теперь вспомним правила штриховки. ( выполняем в заданном направлении, соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за границу)

Логопед предлагает детям выполнить штриховку. Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Звенит звонок, начинается перемена. (логопед предлагает детям поиграть в подвижную игру.

«Гаккарис» Цель: развитие словаря, развитие общей моторики, образовывать множественное число существительных. Дети садятся на корточки в круги, вырезанные и расположенные по кругу. Водящий игрок скачет на одной ноге по кругу, тот игрок около , которого остановился водящий, должен назвать вместо одного предмета — много. Если сидящий ошибается, то он становиться ведущим.

«Почта» Цель: активизация словаря- глаголов по теме, развитие высших психических функций. Игра начинается с переклички водящего с игроками: — Динь-динь-динь. — Кто там ? — Почта! — Откуда? — Из города. Что в городе делают? (из школы, сада, огорода) Дети по кругу должны сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают… Тот ребёнок, который долго подбирает слово становиться почтальоном.

«Угадай и догони» Цель: развитие фонематического слуха. Играющие, садятся на скамейку. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он отгадал, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой играющий.

Звенит звонок. Начинается 2 урок. «Математика».

На уроке математике мы будем учиться считать, решать примеры и задачи.

Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.

Счет школьных принадлежностей от 1 до 10( слова парта, ученик, учебник)

Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за Димой?

Решение примеров и задач.

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)

Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?

Ответ: четверо

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

В конвертах лежат карточки с наклеенной цифрой. Ребенок на ощупь определяет цифру.

Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.

Но никто не смог этого сделать. Почему?(его положили вплотную со стеной)

Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти поиграть.Игра «Волшебные ворота»

Ты зашел грустный, а вышел…

Ты зашел больной, а вышел…

Ты зашел маленьким, а вышел

Ты зашел слабым, а вышел…

Ты зашел холодным, а вышел…

Ты зашел ночью, а вышел…

Ты зашел худым, а вышел …

Ты зашел грязный, а вышел…

Ты зашел грубым, а вышел и стал…

Звенит звонок. Начинается 3урок.  « Грамота»Дети занимают места в классе за партами.Учитель: — На уроках грамоты мы будем, знакомиться со звуками и буквами.

Давайте вспомним, что такое звук?

А что такое буква?

А сегодня я предлагаю вам поиграть в различные игры.

«Поймай звук»

1. Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом.

ЧАСЫ — идут, спешат, спят. стоят.

ВЕТЕР — дует, веет, гудит, молчит.

ДОРОГА — ведет, бежит, петляет, стоит.

СОЛНЦЕ — греет, веет, сияет, светит.

РЕКА — бежит, идет, течет, движется.

ДОЖДЬ — идет, стучит, хлещет, бежит.

«Какое слово лишнее». Послушай слова, и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?

— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,

— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,

— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

Назови детенышей: курицы, слона, лошади, верблюда, свиньи, тигра, овцы, козы, собаки, коровы.

«Собери слово» ( р,у,к,а. п,а,р,т,а,. у,р,,о,к)

«Назови ласково» ( парта, ручка, карандаш, портфель, оценка)

«Отгадай ребус» (Урок) утка, рыба, огурец, кит.

«Один много» ручка- ручки, парта- парты, оценка – оценки, карандаш – карандаши,)

«Доскажи словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … (ПЕНАЛ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

Чтобы, было где писать.

В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)

«Определи, где стоит звук М в слове»(Мак, сумка, альбом)

«Составь предложение.» ( со словом школа, сентябрь, пятерка)

Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока . Ребята, а завтра у нас будет тоже три уроки, один из них физкультура, не забудьте принести спортивную форму. Когда пойдете домой, будьте осторожны, переходите дорогу в положенном месте. До свидания ребята.

Воспитатель: - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести еще какие — ни будь уроки, рисования, урок труда. А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие ни будь вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...