От водички, от водицы всё улыбками искрится!
проект (младшая группа) на тему

Новикова Маргарита Владимировна

1 этап.

Актуальность. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать  правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Проблема: Несформированные культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Участники проекта: дети в возрасте  2 лет, педагоги, родители.

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи:

1. Побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем.

2. Развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из-за стола.

3. Способствовать умению пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).

4. Обучать детей навыкам самообслуживания.

5. Формировать навыки опрятности.

6. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи).

Ожидаемый результат:

Дети: Овладевают умениями самостоятельно умыться, мыть руки и лицо. Благодарить взрослых, выходя из-за стола. Умеют правильно держать ложку, задвигать стульчик. С помощью взрослого пользуются носовым платком, салфеткой, приводят в порядок одежду, прическу. Бережно относятся к вещам. Приобретают навыки опрятности. Под контролем взрослого выполняют отдельные действия: снимать и надевать (шапку, валенки, носки, расстегнутые туфли, шорты, колготки). Способны в игре отражать игровые умения по формированию культурно-гигиенических навыков.

Педагоги: Создают условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Используют устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществляют индивидуальную деятельность с ребенком. Сотрудничают с родителями, совместно решая с ними задачи по формированию культурно-гигиенических навыков. Используют индивидуальные рекомендации и советы для родителей.

Родители: Проявляют интерес к формированию культурно-гигиенических навыков у их детей. Стремятся помочь использовать предложенные методы и приемы в домашних условиях. Предоставляют ребенку возможность включаться в гигиенический процесс.

Оборудование и материалы:

Обучающий материал: познавательная литература по данной теме, дидактические игры, картотеки потешек, стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки, предметные картинки, используемые при умывании (мыло, мыльница, полотенце, расческа, тазик для мытья), одевании (комплекты одежды), во время еды (посуда), схемы-алгоритмы, иллюстрации из книг, фото и видео материалы.

Игровые атрибуты: набор детской посуды (чашки, блюдца, тарелки, чайник, ложки, кастрюля, сахарница и др.), кукла в зимней одежде, комплект одежды для кукол, предметы-заместители, набор детской мебели, игровой персонаж для сюрпризных моментов и т.д.

2 этап. Организация и предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, книг с изображениями культурно-гигиенических навыков людей.

Показ и рассматривание сюжетных картинок по теме.

Введение схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук.

Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты.

Обыгрывание игровых ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю» и другие.

Чтение художественной литературы (стихов, сказок) по воспитанию культурного поведения за столом.

Общение на темы: «Научим Хрюшу умываться», «Давайте никогда не ссориться», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вечная слава воде», «Когда необходимо мыть руки» и др.

Использование дидактических игр по данной теме.

Родителям даются рекомендации и советы по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная работа по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей.

Показ-инсценировка «Хлюп, хлюп, хлюп», «Отчего болят зубы» и др.

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д.

Проведение сюжетно-ролевых игр «Покормим Катю обедом», «Приходите в гости», «Научим Катю одеваться» и другие.

Игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, расстегивании, шнуровании.

3 этап. Практическая деятельность.

Для эффективного достижения поставленных целей и задач мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».

В процессе умывания, кормления, одевания, укладывания ребенка спать мы использовали различные потешки, песенки, прибаутки. Чтобы побуждать малышей мыть руки, мы предварительно рассматривали с ними сюжетные картинки, где изображены люди в процессе разных режимных моментов; а также рассматривали предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем, кран с водой), одевания (одежда), во время еды (посуда) и другие.

Используя сюрпризный момент в доступной для малышей форме, научить детей умываться, закреплять навыки самообслуживания. В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются не только культурно-гигиенические навыки, но и нравственные качества – это заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

При обучении раздеванию и одеванию после сна и на прогулку мы целенаправленно направляем детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса (снять сандалики, носки, надеть колготки) до целостного процесса. Побуждать детей обращаться за помощью к взрослому, так как в этом возрасте важно доверительное отношение малыша с взрослыми. Использовали дидактические игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании. В совместной деятельности проводить игровые упражнения «Купание куклы Кати», «Оденем куклу на прогулку», «Накроем стол к обеду», «Наведем порядок» и многие другие.

Особое внимание уделялить  индивидуальной работе по формированию культурно-гигиенических навыков, приучать малышей быть опрятными, следить за своим внешним видом. Поэтому использовали обыгрывание игровых ситуаций: «Угостим Хрюшу обедом», «Хрюша моется» и др. Наблюдая за действиями героев-игрушек, дети быстрее овладевают самостоятельными действиями, при этом испытывают радость от показа.

При формировании культурно-гигиенических навыков необходимо привлеч родителей с целью закрепления полученных знаний и умений в повседневной жизни. Дать советы и рекомендации по формированию культуры еды, привитию малышам навыков самообслуживания, что необходимо знать о подгузниках (так как многие родители используют их до сих пор) и многие другие рекомендации. Некоторые из родителей поделились личным опытом.

Таким образом, в результате проведенной работы к концу года дети раннего возраста постепенно овладели культурно-гигиеническими навыками, как частью неотъемлемой культуры поведения. Они научились умываться, вытирать лицо и руки самостоятельно. Способны правильно держать ложку, стараются кушать аккуратно. Благодарить взрослых, выходя из-за стола, пользоваться салфеткой. С помощью взрослого пользуются носовым платком, обращают внимание на опрятность в одежде. Малыши стали бережно относиться к вещам. А также способны применять полученные умения в игровой деятельности.

Поэтому, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1_mla.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий

МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

Дисенко С.В.

____________________

Тема проекта:

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!»

Воспитатель:

Новикова М. В.

2015

1 этап.

Актуальность. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать  правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Проблема: Несформированные культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Участники проекта: дети в возрасте  2 лет, педагоги, родители.

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи:

1. Побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем.

2. Развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из-за стола.

3. Способствовать умению пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).

4. Обучать детей навыкам самообслуживания.

5. Формировать навыки опрятности.

6. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи).

Ожидаемый результат:

Дети: Овладевают умениями самостоятельно умыться, мыть руки и лицо. Благодарить взрослых, выходя из-за стола. Умеют правильно держать ложку, задвигать стульчик. С помощью взрослого пользуются носовым платком, салфеткой, приводят в порядок одежду, прическу. Бережно относятся к вещам. Приобретают навыки опрятности. Под контролем взрослого выполняют отдельные действия: снимать и надевать (шапку, валенки, носки, расстегнутые туфли, шорты, колготки). Способны в игре отражать игровые умения по формированию культурно-гигиенических навыков.

Педагоги: Создают условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Используют устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществляют индивидуальную деятельность с ребенком. Сотрудничают с родителями, совместно решая с ними задачи по формированию культурно-гигиенических навыков. Используют индивидуальные рекомендации и советы для родителей.

Родители: Проявляют интерес к формированию культурно-гигиенических навыков у их детей. Стремятся помочь использовать предложенные методы и приемы в домашних условиях. Предоставляют ребенку возможность включаться в гигиенический процесс.

Оборудование и материалы:

Обучающий материал: познавательная литература по данной теме, дидактические игры, картотеки потешек, стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки, предметные картинки, используемые при умывании (мыло, мыльница, полотенце, расческа, тазик для мытья), одевании (комплекты одежды), во время еды (посуда), схемы-алгоритмы, иллюстрации из книг, фото и видео материалы.

Игровые атрибуты: набор детской посуды (чашки, блюдца, тарелки, чайник, ложки, кастрюля, сахарница и др.), кукла в зимней одежде, комплект одежды для кукол, предметы-заместители, набор детской мебели, игровой персонаж для сюрпризных моментов и т.д.

2 этап. Организация и предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, книг с изображениями культурно-гигиенических навыков людей.

Показ и рассматривание сюжетных картинок по теме.

Введение схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук.

Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты.

Обыгрывание игровых ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю» и другие.

Чтение художественной литературы (стихов, сказок) по воспитанию культурного поведения за столом.

Общение на темы: «Научим Хрюшу умываться», «Давайте никогда не ссориться», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вечная слава воде», «Когда необходимо мыть руки» и др.

Использование дидактических игр по данной теме.

Родителям даются рекомендации и советы по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная работа по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей.

Показ-инсценировка «Хлюп, хлюп, хлюп», «Отчего болят зубы» и др.

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д.

Проведение сюжетно-ролевых игр «Покормим Катю обедом», «Приходите в гости», «Научим Катю одеваться» и другие.

Игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, расстегивании, шнуровании.

3 этап. Практическая деятельность.

Для эффективного достижения поставленных целей и задач мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».

В процессе умывания, кормления, одевания, укладывания ребенка спать мы использовали различные потешки, песенки, прибаутки. Чтобы побуждать малышей мыть руки, мы предварительно рассматривали с ними сюжетные картинки, где изображены люди в процессе разных режимных моментов; а также рассматривали предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем, кран с водой), одевания (одежда), во время еды (посуда) и другие.

Используя сюрпризный момент в доступной для малышей форме, научить детей умываться, закреплять навыки самообслуживания. В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются не только культурно-гигиенические навыки, но и нравственные качества – это заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

При обучении раздеванию и одеванию после сна и на прогулку мы целенаправленно направляем детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса (снять сандалики, носки, надеть колготки) до целостного процесса. Побуждать детей обращаться за помощью к взрослому, так как в этом возрасте важно доверительное отношение малыша с взрослыми. Использовали дидактические игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании. В совместной деятельности проводить игровые упражнения «Купание куклы Кати», «Оденем куклу на прогулку», «Накроем стол к обеду», «Наведем порядок» и многие другие.

Особое внимание уделялить  индивидуальной работе по формированию культурно-гигиенических навыков, приучать малышей быть опрятными, следить за своим внешним видом. Поэтому использовали обыгрывание игровых ситуаций: «Угостим Хрюшу обедом», «Хрюша моется» и др. Наблюдая за действиями героев-игрушек, дети быстрее овладевают самостоятельными действиями, при этом испытывают радость от показа.

При формировании культурно-гигиенических навыков необходимо привлеч родителей с целью закрепления полученных знаний и умений в повседневной жизни. Дать советы и рекомендации по формированию культуры еды, привитию малышам навыков самообслуживания, что необходимо знать о подгузниках (так как многие родители используют их до сих пор) и многие другие рекомендации. Некоторые из родителей поделились личным опытом.

Таким образом, в результате проведенной работы к концу года дети раннего возраста постепенно овладели культурно-гигиеническими навыками, как частью неотъемлемой культуры поведения. Они научились умываться, вытирать лицо и руки самостоятельно. Способны правильно держать ложку, стараются кушать аккуратно. Благодарить взрослых, выходя из-за стола, пользоваться салфеткой. С помощью взрослого пользуются носовым платком, обращают внимание на опрятность в одежде. Малыши стали бережно относиться к вещам. А также способны применять полученные умения в игровой деятельности.

Поэтому, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Приложение №1. Перспективное планирование игровых занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Месяц

Игры-занятия

Задачи

Сентябрь

Тема: Мы встречаем гостей.

Сформировать у детей правила и навыки культуры поведения за столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость.

Октябрь

Тема: Купание куклы Кати.

Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др. воспитывать доброе отношение к кукле

Ноябрь

Тема: Оденем куклу на прогулку.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Декабрь

Тема: Накроем стол к обеду.

Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды. Активизировать речь детей, используя слова: скатерть, посуда, салфетница. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Январь

Тема: Научим куклу Катю раздеваться.

Помочь детям запомнить последовательность раздевания. Закреплять умение аккуратно вешать и складывать одежду. Воспитывать желание помочь игрушке.

Февраль

Тема: Катя проснулась.

Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия предметов одежды. Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.

Март

Тема: Наведем порядок.

Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Апрель

Тема: Причешем куклу Катю.

Побуждать детей отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать опрятность у детей.

Май

Тема: Катя простудилась.

Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2. Игровые ситуации по формированию  навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи: Освоение у детей одевания и раздевания как целостного процесса самообслуживания. Развивать у детей мелкую моторику рук. Вызвать положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.

«Оденем куклу на прогулку»

«Домик для моей одежды»

«Чья одежда?»

«Катя просыпается»

«Одежда перепуталась»

«У меня в шкафу порядок» и другие.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи: Способствовать умению мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Активизировать словарь детей, используя слова: мыло, мыльница, намыливать, смывать, пена, мыльные и др. слова. Вызвать у детей желание самостоятельно включаться в процесс умывания и мытья рук.

«Мыльные перчатки»

«Надо, надо умываться!»

«Катя моет руки»

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Помоем куклу Катю»

«Научим Хрюшу мыть руки»

«Хрюша моется» и другие.

Игровые ситуации по формированию культуры поведения за столом во время еды.

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время еды, умением правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая пищу на стол и одежду. Активизировать в речи детей слова: чашки, блюдце, чайная ложка, горячо, помешать, подуть, салфетка и другие. Побуждать детей самостоятельно использовать полученные знания и умения в игровой деятельности.

«Мы готовимся к обеду»

«У куклы Кати день рождения!»

«Напоим куклу чаем»

«Что выросло на огороде»

«Ай, да вкусный обед» и другие.

Приложение № 3. Памятка для родителей.

Ребенка необходимо кормить по режиму.

Давать только то, что полагается по возрасту.

Поощрять желание ребенка есть самостоятельно.

Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.

Не отвлекать от еды чтением или игрой.

Побуждать стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

Приучать жевать пищу с закрытым ртом.

Кушать только за столом.

Не забывать приучать правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Приложение № 4.

Потешки для умывания

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо.

***

Я сегодня утром рано,

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею,

Вымыть личико и шею.

***

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даня умывается,

Солнцу улыбается!

***

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будут детки мыться.

***

Чистим, чистим трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист-

Чист, чист, чист, чист!

***

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?

Будет чистенькая

Дочка.

Потешки для кормления

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

***

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

***

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

***

Тили-час, тили-час

Вот обед у нас сейчас

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне...

Вот и кончился обед.

***

Я обед съедаю сам.

Открываю рот – и АМ!

Чтобы силы были

Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит

В животе один сидит.

Ножками топочет,

Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка

Супчик из горошка.

И котлету прямо в рот

Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:

Сыт-сыт-сыт-сыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В улыбке ребенка луч солнца искрится"

В последнее время, в своей работе с детьми, замечаю, что у них очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных...

"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом

создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить  знания четкого выполнения передачи эстафет....

Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе

Задачи:Расширить  знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни  всего живого на Земле; закрепить знания о  круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...

Тема «Вода, вода, водица»

Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего....

Развлечение с водой " Царица - Водица"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:• создать условия для выявления свойств и качеств воды;• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических...

Экспериментирование с водой «Волшебная водица»

Презентация занятия по экспериментированию в старшей группе в дистанционном режиме на тему "Опыты с водой «Волшебная водица»"....

«Вода, вода, водица»

Сценарий квест — игры для детей 4–5 лет...